ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Асмик Анушавановна Варданян

«Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы».                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

                   ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ

                     По художественно-эстетическому воспитанию

            «Развитие творчества детей дошкольного возраста в                  изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»                                                                                                         

Составила и апробировала воспитатель

Варданян А.А.

Люберцы , 2018

                           «Значение изготовления книжек-самоделок

                                                  для развития детей»

Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями…

Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы.

 А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели» у родителей появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

• Развивается интерес к чтению.

В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.

Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:

1. Авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опытародители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал)

2. Книгиизготовленные в соавторстве с родителями (и дети, и родители - активные творцы в изготовлении книг по произведениям разных авторов)

3. Коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг)

4. Коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается)

5. Книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер.

Готовые книжки-самоделки презентуются детьми. Ребёнок представляет свою книгу, пересказывает её содержание. Рассматриваются и комментируются иллюстрации, организовываются выставки книжек-самоделоккнижные вернисажи, конкурсы.

В конце «Книжкиной недели» подводятся итоги. Дети награждаются медалями с присуждением различных номинаций за «самую-самую…» книгу: за самую интересную, за самую весёлую, за самую красочную, за самую яркую, за самую забавную, смешную, добрую, необычную и т. д. И книга каждого ребёнка номинируется! Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях родителям! После всех проведённых мероприятий читать книги-самоделки у ребёнка возникает непреодолимое желание! И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению!

Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение по художественно-эстетическому развитию

Работа методического объединения по теме: "Теоретические основы традиционного и нетрадиционного рисования"...

Выступление на городском методическом объединении на тему: "Повышение познавательной активности через художественно- эстетическое творчество".

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сего...

Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».

В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...

Методическая разработка по художественному эстетическому воспитанию"Ярмарка дымковской игрушки "

Знакомство детей с дымковской игрушкой;дать расширенное представление о народном промысле. ...

методический материал по "Художественно-эстетическому" воспитанию.

Разработки сценариев, тексты песен в помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений....

Методическая разработка по художественно - эстетическому воспитанию Аппликация "Сказочная птица"

Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, переда...