Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы
методическая разработка на тему

Маркина Екатерина Николаевна

методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования

Структура дополнительной общеразвивающей  программы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты
  • Календарно-тематический план
  • Содержание изучаемого курса
  • Методическое обеспечение
  • Система контроля и оценивания результатов
  • Список литературы
  • Приложения

Шрифт Times New Roman, 14, 1.5 интервал

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье» с. Засечное

Пензенского района Пензенской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК

«ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ»

Составил:

Антонов А.В., инструктор по физической культуре

6b777a32ad8cc31d317ad87314b97ad3.jpg

  1. Пояснительная записка

Пояснительная записка может содержать:

  • Характеристику основного содержания курса (модуля, дисциплины), его место и роль в образовательном процессе;
  • Изменения, внесённые в примерную или авторскую программу и их обоснование;
  • Цели и задачи учебного курса;
  • Срок реализации учебного курса;
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной   организации на реализацию учебного курса;
  • Форма проведения занятий;
  • Обоснование структуры программы учебного курса;
  • Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного курса и др.

  1. Планируемые результаты

В результате освоения данной образовательной  программы каждый обучающийся  должен иметь соответствующие компетентности:

  • Интеллектуальная,
  • Социально-коммуникативная,
  • Языковая,
  • В плане физического развития
  • В плане художественно-эстетического развития

                Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения определить критерии оценки результатов.

  1. Календарно-тематический план

Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения составить календарно-тематический план (графический)

  1. Содержание изучаемого курса

Содержание рабочей программы можно отразить через краткое описание тем (разных видов занятий). 
Раздел I.  _________________________

Тема 1.1.  _________________________.    Краткая характеристика занятий.

  1. Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы может включать:

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, занятий, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, смотров и т.д.);
  • рекомендации по проведению теоретических сообщений взрослых и практических работ обучающихся, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический материал, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

  1. Система контроля и оценивания результатов

  • Промежуточная и итоговая аттестации дошкольников по дополнительным общеразвивающим программам не проводятся! Как и по основным образовательным программам дошкольного образования! (федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  •  Фиксируются только критерии освоения компетентностей: интеллектуальной, социальной, языковой, в плане физического развития и по художесвенно-эстетическому развитию (по соответствующей программе).

  1. Список литературы

Список литературы включает два вида:        

  • литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
  •  литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

  1. Приложения

К дополнительной общеразвивающей программе можно приложить словарь основных терминов, методические рекомендации к занятиям, различные планы работ, тематику  проектов,  тематику  экскурсий, программы индивидуальных образовательных маршрутов, мониторинг образовательных результатов и др.

Примечание:

Структура дополнительной общеразвивающей программы имеет несколько структурных элементов, поэтому при оформлении целесообразно  после титульного листа поместить оглавление программы с указанием страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Собственная методическая разработка. Дополнительная образовательная программа "Будем говорить правильно".

Данная рабочая программа разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Технология разработки дополнительной образовательной программы

Условием становления дополнительного образования как сферы свободного самоопределения личности является реализация дополнительных образовательных программ....

Методическая разработка ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мастерилка»

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Об...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В системе дополнительного образования дистанционное обучение и поддержка обучающихся могут оказать существенное влияние на успех в образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Свобода вы...

Методическая разработка. Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию. "Растём патриотами". Для детей второй группы раннего возраста.

Актуальность: В наше время, под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Культура великого русского народа, которая складывала...