Проект « Дедушка Мороз от куда ты?»
проект (средняя группа) на тему

дед мороз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_moroz.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Дедушка Мороз от куда ты?»

Тип проекта:

- Информационно-творческий

Продолжительность проекта:

- Среднесрочный

Участники проекта:

- Дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

- Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза.

- Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.

Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях

Задачи:

-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;

-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о Дедушке Морозе.

Развитие творческих способностей, творческой активности.

Создание праздничной атмосферы

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап.

II. Практический этап.

III.Заключительный.

Подготовительный этап:

- проблемная ситуация: в группу пришла  девочка Самина и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?

- сбор материала о Дед Морозе

а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.

б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей

- проблемная ситуация: в группу пришла  девочка Самина и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?

в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз.

г) стихи и сказки

д) игры

е) разработка занятий

ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу

Работа с родителями:

• Знакомство с проектом.

• Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.

• Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения

• изготовление новогодних костюмов к утреннику

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.

Практический этап:

1. Познавательное развитие:

- Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»

Цель: Познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей

- Беседа «Новый год»
Цель: Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции)

- Просмотр презентации «Про Деда Мороза и Новый год»

2. Чтение худ. литературы:

- чтение стихов и сказок про Дед Мороза:

«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева, «Елка» (Т. Трутневой, «Раз, два, три елочка гори» (Сборник

стихов, «Мороз Иванович» (В. Одоевский, «Здравствуй, Дед Мороз» (В. Берестова, «Дед Мороз и лето» (В. Орлов, «Елочка зеленая» (З. Александрова).

Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

3. Художественное творчество:

- Рисование «Наша нарядная елочка» (коллективная работа)

Цель: развивать желание детей передавать в рисунке образ новогодней елки, художественное восприятие, закреплять навыки рисование акварелью

- Лепка «Снегурочка»

Цель: Формировать умение выделять части фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ Снегурочки в объемном изображении. Развивать творчество.

- Аппликация «Снеговик»

Цель: Упражнять срезание углов у квадрата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Упражнять в аккуратном наклеивании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения

4. Подвижные игры:

- «Берегись - заморожу», «Два Мороза», «Снежинки».

5. Совместная деятельность:

- Написание письма Деду Морозу

- Изготовление праздничной газеты «С новым годом»

  - Изготовление приглашения на утренник для Дедушки Мороза.

Заключительный этап:

Утренник у новогодней елочки

Проектная деятельность в средней группе № 1 «ЛУЧИКИ»

На тему:  « Дедушка Мороз от куда ты?»

С 05.11.2018г. по 14.12.2018г.

   

Воспитатель: Козина Е.В.

Самара 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз

Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....

Проект по теме "В гости к дедушке Морозу на ракете полетим"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего видаКронштадтского района Санкт-Петербурга  ПРОЕКТнепосредственно образовательной деяте...

Проект "Добрый дедушка Мороз"

Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника  –  добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей....

Проект в средней группе " Дедушка Мороз и его помощники"

Расширить и углубить представление детей о  сказочном персонаже Нового года –    Дедушке Морозе и его помощниках....

проект "Кто ты, Дедушка Мороз?"

проект с детьми подготовиельной группы...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

проект Дедушка Мороз

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интег...