Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перегородиева Оксана  Ивановна

конспект по днв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_dnv.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

                                                       ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

В-ль: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

В-ль: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

В-ль: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

Даша: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

В-ль: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Руслан: Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В-ль: Молодцы ребята!

Ксюша: А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

В-ль: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

В-ль: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

В-ль: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

Звучит песня «Песня о Доброте».

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному         воспитанию в старшей группе

Тема:

«Тайна моего имени»

Пояснительная записка

Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для  духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить ребят с происхождением русских имен и их значением;

- формировать интерес к обычаям и духовной культуре русского народа.

Развивающие:

-развивать кругозор, творческое самовыражение при помощи игр;

-развивать умение составлять рассказ из личного опыта;

-развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к своему имени и именам других людей;

- воспитывать чувство эмпатии.

Состав группы воспитанников: 18 человек (10 девочек +8 мальчиков), возраст детей - 5- 6 лет.

Актуальность: для каждого человека его имя – одно из самых главных слов на земле. И всех без исключения интересуют вопросы: что означает моё имя, как и когда оно появилось? 

В процессе обмена знаниями о своих именах у детей возникает интерес к познанию общества, в котором они живут, а также к традициям и духовной культуре русского народа. 

Место занятия в программе дошкольного образования: реализация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования «Мой родной край» МБДОУ «Детский сад №2».

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: воспитание уважения и интереса у старших дошкольников к обычаям старины, к русскому фольклору через разные виды детской деятельности, в содержании ООД раскрывается культура и быт русского народа, обряд таинства крещения и христианские традиции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная.

Предполагаемый результат:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развито взаимодействие и общение ребѐнка с взрослыми и сверстниками;

сформировано умение работать в коллективе, помогать друг другу в случае необходимости.

ОО «Познавательное развитие»:

- имеют представление о старинных русских обычаях;

- развита познавательная активность;

имеют представление о значении имен;

проявляют интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

ОО «Речевое развитие»:

- развиты коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми;

обогащен словарный запас дошкольников;

умеют составлять рассказы из личного опыта.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развиты предпосылки смыслового понимания значения своего имени;

применяют нетрадиционную технику рисования (роспись пером).

ОО «Физическое развитие»:

- развита общая и мелкая моторики ребенка;

-выполняют основные виды движений под музыку.

Форма ООД: занятие - игра.

Дидактическое обеспечение: макет избы (печка, самовар, стол, деревянная посуда, колыбелька) кукла-малыш, клубок, аудиозаписи, видеозапись, заготовки оберегов, гусиные перья, гуашь.

Технические средства обучения: интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа:

- проведение ООД с детьми по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя»;

- беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба»;

- создание условий в предметно игровой среде группы;

- ознакомление с техникой рисования пером;

- совместная деятельность воспитателя с детьми вне занятий

(дидактические игры, подвижные народные игры);

- индивидуальная работа с семьями детей по созданию видеозаписи;

- чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных;

- лепка оберегов из соленого теста.

Методы и приѐмы:

  • Создание проблемной ситуации
  • Работа в коллективе
  • Дидактическая игра
  • Речевая народная игра

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого надо повернуться к соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!

Давайте знакомиться. У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки, наматывать и при этом произносить свое имя.

Дети передают друг другу клубок, называя свое имя.

-Вы, молодцы, дружно соткали чудесную «паутинку» из ваших имен. Теперь осталось пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. Но для этого надо назвать имя товарища ласково (произносят).

Раздается плач ребенка.

- Ребята, кто же это плачет, давайте посмотрим?

Воспитатель приглашает детей в зону «Русской избы».

Воспитатель:

  • Ребята, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? (ответы детей: в русской избе)

Воспитатель:

  • А почему вы решили, что это изба? (ответы детей: потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.)

Ребята, что же это за предмет? (обращает внимание детей на колыбельку)

Воспитатель:

  • Ребята, вот кто это плакал?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – кукла - малыш. Она только сегодня родилась, поэтому она и плачет. Давайте ее покачаем (звучит колыбельная мелодия, дети качают куклу).

Воспитатель:

  • С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?

Дети предлагают имена, выбирают имя - ребеночка называют Настенькой.

Воспитатель:

- А вы знаете, что обозначает имя Настя? (ответы детей).

- Говорят, что когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое родители дают ребёнку при рождении. Вы знаете, что каждое имя несет в себе тайну? Давайте постараемся сегодня с вами приоткрыть тайну ваших имён.

- В нашей группе есть девочка Настя, и они с мамой хотят рассказать о рождении Насти и о значении ее имени.

Воспитатель предлагает присесть на ковер и включает видеозапись.(Просмотр видеозаписи)

  • Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, какие у вас интересные имена! Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей? (ответы детей: тезки)

Воспитатель:

  • А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых было такое же имя, как и у вас.

Дети рассказывают об известных им людях.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень интересные истории вы нам рассказали. Дети, ну уж если вы тезки таким известным людям, то вы должны быть такими же сильными, храбрыми, умными. А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Будьте внимательны.

Алеша, Иванов, Рома, Ваня.

Юля, Олег, Вова, Андрей.

Сережа, Руслан, Жучка, Данил.

Маша, Таня, Мурка, Марина.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у человека может быть два имени: гражданское, записанное в документах и церковное, данное ему во время таинства Святого Крещения. А вы знаете, что такое крещение? (ответы детей)

Таинство крещения происходит в Храме. Давайте посмотрим видео о Таинстве Крещения.

Просмотр видеозаписи «Таинство Крещения».

Воспитатель:

-По христианской традиции, у каждого человека есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения. Ангелом-хранителем для ребенка является святой, в честь которого ребенок назван или – как вариант – если их имена созвучны. Например, для маленькой Настеньки на протяжении всей жизни небесной покровительницей будет святая великомученица Анастасия УзорешительницаРебята, а давайте представим, что мы ангелочки и поиграем (дети выполняют соответствующие движения на слова воспитателя):

К нам сегодня в детский сад

Прилетели ангелочки:

Становились на носочки

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись,

Крылышки расправили –

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду,

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами,

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами сделаем подарок для куклы- Настеньки, ведь у нее сегодня день рождение – и не простой подарок, а настоящий оберег. А что такое оберег? (ответы детей: это предмет, который защищал и охранял людей от бед)

Воспитатель:

- Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит защищает. А вы хотите тоже сделать подарок, чтобы он оберегал ее от бед? Смотрим на наш оберег (достает заготовки оберегов, изготовленные ранее детьми из соленого теста).

Воспитатель:

-Из чего мы с вами его лепили? А чем мы украшали? (ответы детей)

- А какими узорами мы расписывали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, но мы с вами сейчас находимся в русской избе, и расписывать будем по старинным обычаям. А вы знаете, чем рисовали на Руси?(ответы детей: угольками, перышками)

Воспитатель:

А вы хотите расписать наши обереги при помощи гусиных перышек(ответы детей)? Тогда давайте возьмем их правильно и приступим к работе.

Воспитатель рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, помогает детям (Ты с чего начнешь работать? Каким цветомбудешь расписывать? и т. д. Если ребенок закончил – Какими элементами ты расписал? Какого цвета?) После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п.

Воспитатель:

  • Дети, вы устали? Давайте мы отдохнем. На днях рождения, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)

В позолоченных серьгах (показывают серьги)

Черный ворон на дубу (показывают крылья)

Он играет во трубу (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Да (поднимают и опускают руки)

Воспитатель:

- Дети, понравилась игра? А теперь давайте подарим наши подарки малышу, и пусть каждый пожелает ему что-нибудь (ответы и пожелания детей).

После игры воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответы детей: тепло)

- Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

Дети соединяют ладошки, стоя по кругу.

Воспитатель:

-Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему (ответы детей).

- Ребята, я вам желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми. Беречь свои имена. И, может быть, имя кого-то из вас тоже прославится за добрые дела и поступки и про кого-то из вас смогут сказать: «Не имя красит человека, а человек имя!».

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе "Образ любящей мамочки"

Задачи:

Воспитательные:

 1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, Пресвятой Богородицы.

2. Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение  по отношению к матери, женщине; способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми.

Образовательные:

1.Показать значение в жизни самого главного человека-Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;

2. Познакомить  детей с земной жизнью мамы и установить взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание Пресвятой Богородицы как идеала материнства.

3. Сформировать представление о понятии послушания, любви.

 

Развивающие:

1.Продолжить развивать коммуникативные умения.

2. Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать  словарный запас за счёт слов: Богородица, Божия Мать, любовь, мама, заботится, прощать,  любить, поучать, шалить, благодарить.

3. Развивать умение строить распространенные предложения.  

3. Развивать  долговременную память, творческие способности.

Средства деятельности:

- Мультимедийное оборудование:  (ноутбук, проектор, экран, диск DVD с мультимедийной презентацией «Мама, мамочка, мамуля», фотоальбом «У моей России длинные косички»)

- Другие средства: Фотографии  мам,  игрушка «солнышко», шкатулочка,  шаблоны цветов, цветная бумага  или штампы разных цветов, тонированная бумага.

 - Репродукции икон: Пресвятой Богородицы Владимирской, Божьей Матери Всех скорбящих радость, Благовещенье Пресвятой Богородицы, Рождение Иисуса Христа.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о маме, пословицы о материнской любви.

- Прослушивание мелодии «Колыбельная».

Формы организации: групповая или подгрупповая   (на усмотрение педагога)

Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности:  познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Содержание деятельности:

1.Вводная часть: на ковре или подушечках.

Воспитатель:

(Слайд 1)    Дети, сегодня мы поговорим с вами  о наших мамах, о любви к маме. Звучит спокойная музыка про маму, воспитатель читает стихи

(Слайд 2) Знают взрослые и дети

Лучше мамы нет на свете!

Пробегут пускай года

Мама лучше всех всегда!

И в улыбке и в глазах,

И в поступках и в речах –

Доброта повсюду светит,

Знают взрослые и дети. **

 

Воспитатель:

   (Слайд 3)  Внимательно посмотрите, чьи это портреты на экране? (Это портреты наших мам).

     У каждого человека на свете есть самый дорогой и самый главный  человек в жизни – это мама.

   (Слайд 4)  Мама подарила нам самый бесценный подарок – это жизнь. Когда рождается ребёнок, то первый человек, который встречает его в этом мире – это МАМА.

 

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет –

Так это наша  мамочка

Её милее нет.  **

 

Воспитатель:

    (Слайд 5)    Чья это мама? А это чья мама?  (это мама Машеньки – Любовь Николаевна, и т.д.,  а это моя мама (воспитателя) – Людмила Ивановна) 

      А как вы называете свою маму?  

 

Воспитатель:

    (Слайд 6)  Ребята, как вы думаете, почему фотографии  наших мам расположены вокруг солнышка?

(Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой, как солнышко).

Воспитатель:

     Мама, мамочка. Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называем самого близкого и единственного человека.

(Слайд 7) Мама – это солнечный свет,

Взгляд  чудесных, ласковых глаз

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.  **

 Воспитатель:

      Ребята, скажите, что делает для вас мама?

(Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед).             

      Только ли он косички заплетает или ещё что-то делает?

 (обнимает, ласкает, понимает, играет, прощает, оберегает, сохраняет  и т.д.).

2. Основная часть:

Воспитатель: 

Ребята, у каждого есть своя мама, но есть еще Божья Мама. Она пример для всех мам потому, что всех любит, оберегает, защищает, помогает.  

      (Слайд  8) Сегодня я хочу вам рассказать  о Матери заступнице, о Матери – Помощнице, о Пресвятой Богородице.

Воспитатель:

  (Слайд 9)  В одном городе жили муж и жена (Иоаким и Анна).

(Слайд 10).  У них до старости не было детей. Они усердно молились Богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. (Слайд 11)  Это была особенная девочка, больше всего Она любила молитвы. Когда Ей исполнилось три года, родители привели Её в храм. (Слайд 12). Мария жила при храме и молилась Богу. (Слайд 13)  Однажды  к ней прилетел Архангел и принес весть, что Она родит Иисуса Христа, Божьего Сына. Эта весть Её обрадовала. (Слайд 14) У Пресвятой Марии родился Сын. Мария всегда была с Сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям».  Ей было труднее всех так как Её Сын был Божьим. Он пришел спасти всех людей.

Воспитатель:

      (Слайд 15) Посмотрите на образ Пресвятой Богородицы., как Мама Богородица ласково смотрит на Сына Иисуса?

(Во взгляде  большая сила любви, заботы.  Богородица нежно, ласково  обнимает Сына.)

Посмотрите, как она похожа  на наших мам.

И любит она нас всех самой сильной Божественной материнской любовью.  

А как смотрит на неё Сын, как обнимает?

 Она показывает пример, как нужно относиться к  своим мамам и папам. И мне бы хотелось, чтобы вы тоже ласково, заботливо относились к любимым мамам, слушались  их и не огорчали.

Воспитатель:

    Сейчас  я Вам расскажу  про знакомую девочку….

«На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит,  ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая твоя мама? » А девочка сквозь слёзы говорит: «А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех! »

     Права ли ребята девочка?

                                 (Слайд 16)   Мама - лучшая на свете!

Нет добрее мамы и милей!

Заботится о нас,

Пока мы дети!

Вот повзрослеем,

            Позаботимся о ней!   **

Воспитатель:  Ребята, а вы  можете отблагодарить своих  мам за их любовь и заботу.

      А как бы Вы описали свою маму самыми добрыми словами. Какая твоя мама, Ксюша (обращение к ребенку по имени)? (можно передавать шкатулочку волшебную)

      Вывод делает воспитатель: (Моя мама добрая, ласковая, заботливая, нежная, сердечная, щедрая, понимающая, любящая как Богородица).

Воспитатель: 

     Спасибо вам за ваши добрые слова я чувствую, как вы любите свою маму. А любовь в сердце,  рождается от любви к матери.

 

(Слайд 17) Физкультминутка: звучит мелодия песни «Мама - жизнь подарила…» Дети под музыку выполняют движения.

 

Воспитатель:

    Ребята я знаю одного мальчика Игната, и хотела бы вам рассказать про него одну историю. Послушайте, пожалуйста: «Жил-был Игнат со своей мамой. Игнат играл в саду. Мама смотрела в окно. Он наломал прутиков и стал сажать их рядами. Мама спросила: - Что это ты делаешь, сынок? Мальчик отвечал: - Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблоки. Я буду кормить тебя и папу. Мама позвала к себе Игната и поцеловала его беленькую головку».

Беседа по рассказу

Воспитатель:

- Что сделал мальчик Игнат? ( Игнат посадил садик).

- Как мама поблагодарила сына?

(Мама поцеловала его беленькую головку).

Воспитатель:

    Да, дети, мама ничего не сказала сыну, а просто его поцеловала. Часто поступки важнее слов. Но надо не забывать, благодарить, своих близких за добрые дела.

 Игра-перечисление:

Воспитатель:

    Сейчас мы с вами поиграем. Будем передавать игрушку друг другу, у кого игрушка - тот благодарит маму за то, что она для тебя сделала. Например: я благодарю маму за то, что она испекла вкусные пирожки, помогла мне застегнуть куртку, сшила мне красивое платье, прочитала книгу и т.д.)

Воспитатель:

      Спасибо, ребята за ваши добрые, ласковые слова для мамы.

Ребята, а сколько у нас  с вами мам? ( Богородица, своя мама)

А я вам загадаю  загадку:  

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь- скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?  (Родина)

.А ещё ребята, у нас с вами есть третья мать - это наша Родина. Посмотрите и послушайте.  (Слайд 18) (Фотоальбом «У моей России длинные косички»)

Получается, что у нас три мамы. Одна рядом с нами, другая – Царица Небесная и третья наша Родина, где мы с вами живём. (Слайд19)

3. Итог занятия:

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?

(Мы говорили о наших мамах, о Матери Божией).

Воспитатель: Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие.

Воспитатель: я хотела бы, чтоб  вы росли добрыми, любящими и заботливыми детьми.

 

Художественное творчество: (музыкальное сопровождение):

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы можем приятное сделать для наших мамочек.

(Ответы детей) Подарок. Закройте глаза и представьте букет цветов, который вы хотели бы подарить своей маме.

Вечером  наши мамы придут, и мы им подарим букеты цветов.

- Из каких цветов будет состоять твой Лизонька букет?

  • Может огненных красных маков, внутри которых черный уголек;
  • А может из самых обыкновенных голубых незабудок похожих на чистое голубое озерцо;
  • Из белых ромашек;
  • Сиреневых колокольчиков;
  • Или чудесных роз; Роза – царица цветов, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен.

Может быть, вы подарите маме букет

  • ландышей, душистых  в чистоте своей;
  • букет васильков во ржи;
  • одуванчик, полный жизни, солнца.

 (Слайд  20) «Аве Мария» классика (дети делают подарки)

Воспитатель: Замечательные букеты у вас получились.

Ребята, сегодня  вы придете домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки.

Можно ничего ей не говорить, она и так все поймет. Почувствуйте тепло своего сердца. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности  к маме за то, что вы есть.

 (слайд 21)

 

 

Используемая литература:

1)                Стихи ** « Духовно- нравственное воспитание школьников в семье»   (сборник материалов для проведения бесед с родителями)  г. Киров 2012г.  МОАУ ДПО ЦПКРО.( см. раздел 2 «Как прекрасно слово мама» Патурова  Г.Д.)

2)                Загадки о Родинеhttp://ped-kopilka.ru

3)                Рассказ садик:    http://dohcolonoc.ru

4)                Рассказ про девочку:  http://www.maaam.ru

5)                Игры: автор Скрябина С.В.

                                   Дополнительная литература: загадки о Родине сайт http://ped-kopilka.ru

1). Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на  что не променяю

Милую стороночку!

Тёплый ветер принесёт

Аромат смородины,

Так чего, дороже нет? – нет дороже Родины.

 

2).О ней все знают,

Любят, уважают.

А солдат на посту

Бережёт, охраняет.

 

Картинки к мультимедийной презентации 

«Мама, мамочка, мамуля» и фотоальбому

«У моей России длинные косички»

1)    Картинки про маму

http://graal-nsk.ucoz.ru/board/klientam/90

http://www.theplace.ru/photos/photo.php?id=256505

http://akmaya.net/

http://leelik.com/con/14-mamochki-pokheristki...a-takzhe-vse-mamochki.html

http://картинки.cc/%d0%be%d0%b1%d0%be%d0%b8-%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d1%8f%d1%89%d0%b0%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%8c/

http://mobiphonedowncom.ru/?p=andro&id=%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%B2%D1%81%D0%B5

http://www.artfile.ru/oboi/b/r.php?i=170687

http://kokvik.net/p7aa1.html

http://www.verytiksi.ru/news/2009-11-11

http://lioletto.ru/42523-.html

http://kolyan.net/index.php?newsid=284

Репродукции Икон.

2)    Богородица

 http://pravoslavnue.ucoz.ru/photo/3-0-77-3

http://crestik.ucoz.ru/forum/38-88-34

3)    Вла димирская Богоматерь http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post127660397/

http://ivanpalech2.narod.ru/photoalbum.html

4)  Рождение Исуса Христа    http://www.internetcerkov.ru/pagenotes/photo/view/2/4/3115

http://www.elit-crimea.ru/holidays/istoriya-rozhdestva-xristova/

http://artnow.ru/ru/gallery/200/8058/picture/0/order176254.html

5)  Анна и Иаким http://artnow.ru/ru/gallery/200/8058/picture/0/order176254.html

 

Фотоальбом «У моей России длинные косички»

 

http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=213632685&post_id=819&offset

http://vmurmanske.ru/

http://raskrashkirus.ru/kartinki-rossiya-rodina-moya.html

http://detirisuyut.ru/rossiya-rodina-moya-v-kartinkah.html

http://detirisuyut.ru/moya-rodina-rossiya-v-kartinkah.html

http://mp3sort.com/t.php?p=732748

http://port4me.net.ua/image.php?image=http://oboi.port4me.net/priroda/6502.jpg

http://otzovik.com/review_43540.html

http://vselennaya-mir.narod.ru/rossiyarodina.html

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7021

http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=113172

http://hotwalls.ru/view-vesennie_margaritki-1152x864.html

http://ds84.centerstart.ru/node/178

 

Комментарии  к занятию

 

  • На занятии (в презентации «Мама, мамочка, мамуля» слайды № 3,5,6,) использовать реальные портреты мам детей.
  • Можно порезать музыку при использовании фотоальбома «У моей России длинные косички».
  • На занятии дети получили эмоциональный, душевный отклик.
  •  При проведении игры - перечисления «За что можно отблагодарить свою маму» дети перечисляли благодарности для своей мамы и плакали.
  • В игре «Опиши маму добрыми словами»

дети сказали: «Для меня мама - любезность».

  • При рассказе воспитателя о Богородице дети очень внимательно слушали, первые слова детей (Слайд № 8,9) до рассказа воспитателя были «Это бог»
  • При изготовлении подарка для своей мамочки дети проявили огромное желание и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по духовно-православному воспитанию для детей старшей группы

Цель: Дать детям понять, что такое «отчий дом». Формировать у детей представление о доме, семье, семейных праздниках и традициях. Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполня...

Программа духовно-нравственного кружка «Родничок» для детей старшей группы

СодержаниеЦели и задачи реализации программыЦель: Формирование   основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией через  приобщение детей к истокам  и традици...