Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл postroyki_nashego_goroda.docx23.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей старшей группы.

    Постройки нашего города.

    Цель: Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга. Пополнить словарь детей новыми словами (корт, аквапарк, филармония и т.д.)

    Материал: Презентация по теме занятия. Цветные карандаши, бумага.

     Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят —

    Десять, двадцать, сто подряд –

    И квадратными глазами

     Друг на друга глядят.

    - Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовет».

    Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется... их гораздо больше. Кроме улиц, есть площади, проспекты, бульвары, переулки. Совсем рядом с детским садом находится улица...

    На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку на экране.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.

    Без хозяина дом — сирота!

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

    В родном доме и стены греют.

    Дом вести — не лапти плести.

    Человек без угла, что птица без крыла.

    • Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.

    Дома бывают разные:

    Зеленые и красные,

    Дошкольные, лечебные,

    Торговые, учебные.

    • Отгадайте загадку про одно такое здание.

    Стоит дом.

    Кто в него войдет,

    Тот ум приобретет.

    Что это?        Л

    (Школа)

    Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

    • А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)
    • Кто такие ученики и учителя?
    • Как ведут себя ученики на уроке?
    • Какие школьные принадлежности вы знаете?
    • Какие уроки бывают в школе?

    Книжкин дом, чудесный дом.

    У каждой книжки место в нем.

    (Библиотека)

    • Что такое библиотека? (Показать иллюстрацию.)
    • Кто из вас бывал в библиотеке?

    Здесь взлетают по минутам

    Самолеты друг за другом.

    Чтобы нам везде успеть,

    Нужно сесть и полететь. (Аэропорт)

    Л. Осипова

    — Расскажите, кто из вас бывал в аэропорту, что там видел?

    Очень ловко и красиво

     Подстригут вас всем на диво.

    (Парикмахерская)

    Л. Осипова

    Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница, аэропорт и т.д. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

    Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.

    Проводится игра «Жилое-нежилое»

    Итог занятия

    Воспитатель, Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе. Предлагает нарисовать  любимое место в городе.

         



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

    Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

    Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

    Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

    Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

    Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

    Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

    Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

    Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

    Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...