Перспективное планирование в старшей группе на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Коррекционная работа

Пн. Творческая мастерская: вырезание из бумаги «Такие разные снежинки».

   Задачи: познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги. Учить создавать различные ажурные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей.

Вт. Упражнение «Товары для здоровья».

   Задачи: закреплять умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Ср. Дидактическая игра «Сравни количество»: сюжет «На прогулке».

   Задачи: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приёмы, делать вывод, передавать результаты в речи при помощи выражений: «столько…сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких случаях предметы необходимо добавить, в каких – убрать.

Чт. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

   Задачи: упражнять детей в употреблении винительного падежа существительных: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

Пт. Упражнение «Что перепутал художник»

   Задачи: развивать логическое мышление, произвольное внимание, монологическую речь.

Беседа

 Пн. Беседа «Зимушка-зима – весёлая пора».

   Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  

Вт. Беседа «Зимние виды спорта».

   Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ср. Беседа «Кабы не было зимы...»

     Задачи: расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни.

Чт. Беседа «Зимние забавы детей на других материках».

   Задачи: познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности.

Пт.  ОБЖ. Беседа ««Дорожная азбука»

   Задачи: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их: не играть на проезжей части, кататься на санках во дворе или на детской площадке. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности.

   Задачи:  развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Вт. Дежурство по столовой.

   Задачи:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Ср. Труд в группе.

   Задачи: воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Чт. Дежурство в уголке природы.

   Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

Пт. Практическое упражнение «Каждой игрушке – своё место».

   Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи.

Наблюдение

Пн.  Работа с календарём погоды.

   Задачи: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Развивать знаково-символические умения, связную речь.

Вт. Наблюдение: какие растения любят воду?

       Задачи: учить детей различать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Ср. Экспериментирование: опыт «Талый снег»

   Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот.

Чт. Наблюдение: как увидеть воздух? Опыт «Буря в стакане».

   Задачи: закреплять знания детей о воздухе, его свойствах (воздух прозрачный, невидимый). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Пт. Наблюдение за рассветом.

   Задачи: закреплять у детей понятие рассвет, отметить, что зимой рассвет наступает поздно, т.к. зимой день короче, а ночь длиннее.

Игра

Пн.  Дидактическая игра «Угадай виды спорта и одень спортсмена»

   Задачи: формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Вт. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры»

   Задачи: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Ср. Речевая игра «Зимние спортивные развлечения моей семьи»

   Задачи: учить детей составлять связные рассказы по фотографиям, стимулировать желание познакомить товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, развлечений.

Чт.  Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

   Задачи: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. Пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.

Пт. Развивающая игра «Покупаем спорттовары»

   Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать знакомить детей со спортивными тренажёрами, оборудованием, снарядами. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Привитие КГН

Пн. Беседа – игра «Умываемся, закаляемся»

   Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Вт. Воспитание культуры еды «Правильное питание — залог здоровья»
  Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
 

Ср. Самообслуживание.  Практическое упражнение «Самые аккуратные»

   Задачи: учить детей очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными.

Чт. Игровая ситуация «Зубная Щётка в гостях у Тюбика».

   Задачи: учить детей правильно чистить зубы. Уточнить представления о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Пт. Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

   Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Режимные моменты

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Прогулка

Наблюдение

Пн. Целевая прогулка по территории детского сада. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

   Задачи: учить детей различать знакомые деревья и кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой. Учить сопоставлять поэтические образы и истории, рассказанные поэтами, с собственными наблюдениями.

Вт. Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?»

   Задачи: учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

Ср. Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада.

   Задачи: предложить детям определить, в какие спортивные игры они играют зимой на площадке. Обогащать представления детей о зимних видах спорта, необходимом для них инвентаре, активизировать словарь по данной теме.

Чт. Распознающее наблюдение: передвижение прохожих зимой.

   Задачи: обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения. Формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью.

Пт. Распознающее наблюдение: голуби зимой.

   Задачи: предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму. Предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой пернатых.

Коррекционная работа

Пн. Игровое упражнение «Мы - спортсмены».

   Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Вт. Словесная игра «Отгадай загадку – найди отгадку»

   Задачи: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Ср. Игра «Кто больше назовёт».

   Задачи: вспомнить явления живой и неживой природы. Развивать долговременную память, речь, познавательную активность.

Чт. Чтение стихотворения А.Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега.

   Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы. Учить выполнять различные постройки из снега, дополнять их различными деталями.

Пт.  Игры-эстафеты «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

   Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.

   Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.

Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.

   Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.

Ср. Трудовые поручения: кормление птиц.

   Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.

   Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.

Пт.  Трудовая деятельность: очистка дорожек.

   Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.

Подвижная игра

Пн. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

   

Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»

   Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Ср. Игра - забава «Снежные круги»

   Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

Чт. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Пт. Игра-забава «Карусель».

   Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Сюжетно-ролевая игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Пт. Игра-забава «Карусель».

   Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Режимные моменты

Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн.  Совместная деятельность в уголке здоровья.

   Задачи: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Вт. Беседа «Что такое обморожение и как его избежать»

   Задачи: познакомить детей с понятием «обморожение», с его симптомами и правилами первой помощи. Объяснить принцип согревающего действия предметов одежды, учить правильно подбирать их, соблюдать правила поведения на улице в мороз.

Ср. Беседа « Правила поведения детей в труде»

   Задачи: закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду.

Чт. Игровая ситуация «Весёлый праздник».

   Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.

Пт.   Игра – занятие «Что случилось с Незнайкой?»

   Задачи: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы. Делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров»

   Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санки, лыжи, коньки, санки-ледянки», «мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.

Вт. Сюжетно-ролевая  игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу»

   Задачи: учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряжённых ролей, отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры. планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

Ср. Сюжетно-ролевая  игра «Поездка в театр»

   Задачи: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выставка произведений о зимних играх».

   Задачи: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий, проводимых в детской библиотеке. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники».

   Задачи: формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

Чтение художественной литературы

Пн.  Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

   Задачи: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Вт. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

   Задачи: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, высказывать свои впечатления.

Ср. Заучивание наизусть стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки».

   Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. Обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения, учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

Чт. Рассказ В.Сутеева «Снежный зайчик»

   Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

Пт.  Чтение стихотворения Л.Квитко «На катке».

   Задачи: расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия информации. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению. Формировать навыки безопасного поведения.

Коррекционный час

Пн. Танцевальное творчество: придумывание движений на слова песни «Что нам нравится зимой», муз. Е Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой.

  Задачи: побуждать детей придумывать танцевальные движения на знакомый сюжет песни, формировать навыки инсценирования песни. Работать над выразительностью и ритмичностью движений.

Вт. Творческая мастерская: рисование «Значки».

   Задачи: учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать умение воплощать задуманное, раскрашивать изображение с использованием разнообразных техник.

Ср. Лепка «Снеговики в шарфиках и шапочках»

   Задачи: вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Чт. Упражнение «Снежный кролик».

   Задачи: развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями. 

Мы слепили снежный ком,

ушки сделали потом.

А потом вместо глаз — угольки

нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни —

из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно

настоящие!

Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.

Пт. «Стихотворная минутка». Заучивание стихотворения Ю.Островского «Ледяная горка»

   Задачи: помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведениях.

Трудовая деятельность (труд в природе,  хозяйственно- бытовой, самообслуживание)

Пн. Работа в уголке книги: подклеивание книг.

   Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

Вт. Трудовые поручения: убираем игрушки на место.

   Задачи: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и настроение людей.

Ср. Ручной труд: поделка «Снеговик» из ватных дисков.

   Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации, развивать творческие умения, побуждать проявлять в работе фантазию. Воспитывать аккуратность.

Чт. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

   Задачи: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Пт. Трудовые поручения: уборка и украшение группы к празднику.

   Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, учить взаимодействовать со сверстниками в ходе работы. Учить правильно использовать различный инвентарь, убирать его после работы на место. Формировать эстетический вкус. Обогащать представления о новогодних традициях.

Досуги (интеграция с художественной

литературой,

художественным

творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. Рассматривание репродукции картины А.Дейнеки «Хоккеисты».

   Задачи: познакомить детей с новым видом искусства – мозаикой, обратить внимание на её характерные особенности. Предложить составить рассказ по картине, рассказать о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры. Рассказать детям о правилах и тактике игры.

Вт. Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

   Задачи: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность, развивать артистичность, умение выступать на публике.

Ср. Слушание музыкального произведения «Святки» («Декабрь»), из «Детского альбома», муз. П.Чайковского.

   Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать знакомить с произведениями композиторов-классиков. Предложить прослушать произведение в инструментальном (фортепианном) исполнении и в звучании симфонического оркестра. Вызвать эмоциональный отклик, учить высказываться о полученных впечатлениях.

Чт. Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?»

   Задачи: предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Зимних спортивных игр. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Пт. Компьютерная презентация «Спорт, спорт»

   Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение

Пн. Распознающее наблюдение: растения зимой.

   Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, чёрные стволы).

Вт.  Констатирующее наблюдение: снежный ковёр.

   Задачи: обратить внимание детей на красоту снега. Переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определение к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь.

Ср.  Наблюдение: зимний закат. Чтение отрывка стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче».

   Задачи: предложить детям рассмотреть небо, затем прослушать стихотворение и сопоставить данное в нём описание с результатами своих наблюдений. Учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

Чт. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

   Задачи: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

Пт. Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером.

   Задачи: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нём можно увидеть, какое у него «настроение». Продолжать знакомить детей с приметами, связанными с небом на закате дня, развивать наблюдательность, обогащать представления о способах познания.

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Снеговики».

    Задачи: развивать координацию движений, общие двигательные умения.

Вт.  Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»

   Задачи: учить детей правильно выполнять замах и брусок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Ср.  Дидактическая игра «Какой?».

   Задачи: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Чт. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.

   Задачи: развивать координацию движений, меткость, глазомер.

Пт.  Игровое упражнение « Прыжки на одной ноге».

   Задачи: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Физическое развитие

Пн. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»

   Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Ср.  Игра - забава «Снежные круги»

   Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

Чт. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Пт.  Игра-забава «Карусель».

   Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Пт.  Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.

   Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.

Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.

   Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.

Ср.  Трудовые поручения: кормление птиц.

   Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.

   Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.

Пт.  Трудовая деятельность: очистка дорожек.

   Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.

Работа с родителями

Пн. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.

Вт. Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о зимних играх и развлечениях. Познакомить с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, умения выбирать необходимую информацию, отвечать на вопросы по тексту.

Ср. Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас. Пояснить правила соответствующей спортивной игры, показать и прокомментировать соревнования по данному виду спорта.

Чт.  Форум на страничке группы «Зимние забавы на прогулке». Организовать обмен опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и безопасного времяпрепровождения на улице в зимний период.

Пт. Оформление фотогазеты «Зимние забавы». Предложить родителям рассказать детям о зимних забавах, которые они любили в детстве, подобрать соответствующие фотографии, обсудить с детьми, во что им нравиться играть зимой, вместе подготовить фотографии и рассказы о семейных зимних приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....