Рабочая программа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Данильченко Ольга Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Звёздочка» города Зернограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы

 на 2016-2017 учебный год

Программу разработала воспитатель

 Заболотняя О.С.

Содержание:

  1. Целевой раздел………………………………………………………3
  1. Пояснительная записка ………………………………………….4
  2. Цель программы…...……………………………………..............4
  3. Задачи программы………………………………………………..4
  4. Принципы и подходы к созданию программы………………....5
  5. Психолого-педагогическая характеристика детей…………….6
  6. Основания разработки (нормативная документация)…………9
  7. Целевые ориентиры………………………………………….....10
  1. Содержательный раздел …………………………………………..13
  1.  Режим дня………………………………………………………….14
  2. Сетка занятий ……………………………………………………...15
  3. Диагностика………………………………………………………...15
  4. Перспективное планирование……………………………………..15
  5. Календарно-тематическое планирование………………………...15

     

  1. Организационный раздел………………………………………….16
  1. Максимально –допустимый объем нагрузки……………………..17
  2. Развивающая предметно-пространственная среда……………….18
  3. Методическое обеспечение образовательной деятельности…….20

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие Федерального государственного  общеобразовательного стандарта.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   подготовительной  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  подготовительной  группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программами «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л. В. Лопатиной.

2. Цели программы

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

 Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.

3. Задачи Программы

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и  своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая  организация  (креативность)  воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность  использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования  детей  дошкольного  возраста,  обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.

      Решение  обозначенных  в  Программе  целей  и  задач  воспитания возможно  только  при  систематической  и  целенаправленной  поддержке педагогом  различных  форм  детской  активности  и  инициативы,  начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.  От  педагогического  мастерства  каждого  воспитателя,  его культуры,  любви  к  детям  зависят  уровень  общего  развития,  которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных  образовательных  учреждений  совместно  с  семьей  должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

4. Принципы и подходы к созданию программы

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое  и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

5. Психолого-педагогическая характеристика детей

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают

два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

6. Основания разработки (нормативная документация)

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка 

Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1

Законы Российской Федерации 

  • Федеральный закон РФ Об образовании в Россиской Федерации Принят Государственной Думой 29 декабря 2012 года.
  •  Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.  

  • Семейный кодекс Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ (с изменениями на 3 июня 2006 года)

Акты Правительства РФ 

  •  Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва

 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

Акты федеральных органов исполнительной власти

  • Письмо в субъекты о ФГОС 
  •  Постановление Правительства РФ о мониторинге ОУ (662)
  • ПЛАН разработки федерального государственного образовательного стандарта ДОШКОЛЬНОГО образования
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)

  •  ПРИКАЗ № № 1014 от 30.08.2013 года МОиН РФ 

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

7. Целевые ориентиры

  • ребенок овладевает основными культурными средствами, способа- ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской 19 деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со - переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  •  Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  •  Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  •  Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос- лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  •  Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, 20 истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  •  Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  •  Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных  ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про- являет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Режим дня

Режим работы группы «Непоседы» — пятидневный с 7:30 до 17:30 с 10-часовым пребыванием воспитанников в учреждении, выходные дни — суббота, воскресенье.

Режимные моменты

Время

Утренний приём на свежем воздухе.

Игры на улице.

7.30 – 8.10

Гимнастика.

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20 – 8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55–10.15

Занятия (общая длительность, включая перерывы)

8.55–10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15–12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.25–12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40–13.10

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художествен- ной литературы, дневной сон

13.10–15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00–15.25

Полдник

15.25–15.40

Самостоятельная деятельность

15.40–16.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой

16.40 -17.30

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать ин- дивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

2. Сетка занятий

Расписание непосредственно – образовательной деятельности

Старшая группа 2016 – 2017 учебный год.

Дни недели

Время занятий

Непосредственно-образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.25

9.40-10.05

1. Ребенок и окружающий мир

(познавательное развитие)

2. Физическая культура

Вторник

9.00-9.25

9.40-10.05

10.20-10.45

1. РЭМП

(познавательное развитие)

2. Музыкальное развитие.

3. Логопедическое (звукопроизношение, обучение грамоте)

Среда

9.00-9.25

9.40-10.05

10.20-10.45

1. Логопедическое (развитие речи)

2. Аппликация/ручной труд

(художественно-эстетическое развитие)

3. Физкультура на воздухе.

Четверг

9.00-9.25

9.40-10.05

10.20-10.45

1. Лепка

(художественно-эстетическое творчество)

2. Физическая культура.

3. Логопедическое (развитие речи)

Пятница

9.00-9.25

9.40-10.05

10.20-10.45

1. Логопедическое (развитие речи)

2. Музыка.

3. Рисование (художественно-эстетическое развитие)

3. Диагностика

Приложение 1

4. Перспективное планирование

Приложение 2

5. Календарно-тематическое планирование

Приложение 3

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Максимально-допустимый объём нагрузки

Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с воспитанниками, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для воспитанников данного возраста.

Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с воспитанниками, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для воспитанников данного возраста.

Организованная образовательная деятельность

Периодичность

Старшая группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2  раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

Итого

13 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы в ходе режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками 4-5 лет осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю)

В летний период и в период каникул непосредственная образовательная деятельность не проводится, вместо нее проводятся экскурсии, развлечения, досуги, праздники, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и другие мероприятия и увеличивается продолжительность прогулок.

Режимы дня разрабатываются на основе СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Образовательная нагрузка рассчитывается без учёта периода обследования воспитанников педагогами и медицинским персоналом в сентябре, в мае, новогодних каникул, и трёх летних месяцев.

2. Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-пространственная  среда в группе соответствует  основным  принципам: трансформируемость,  полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, насыщенность.                                                                      

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно,  эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.                                                                                        

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, телевизор.                                                                                                              

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.                                                                                                                        

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Попади в цель», «Настольный хоккей»,  «Команда чемпионов». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Гостиная». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное  воспитание детей.

         Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателям  организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное  развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития:

• центр сюжетно - ролевых игр;                                                                                                       • центр «Играем в театр» и музыкальный центр;                                                                                  

• центр «Наша библиотека»;                                                                                                                      

• центр безопасности;                                                                                                                              

• центр математического развития;                                                                                                          • центр науки и природы;                                                                                                                                     • спортивный центр;                                                                                                                                  

• центр художественного творчества ;                                                                                                                                 • центр конструктивно- модельной деятельности;                                                                                           • центр «Наш город »                                                                                                        

• центр «Будем говорить правильно»

 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

3. Методическое обеспечение образовательной деятельности

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П
  3. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»  в старшей группе. // И.А. Помораева
  4. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе.// О.В.Дыбина
  5. «Природа вокруг нас» старшая группа. Занимательные материалы //Л.Б. Поддубная
  6. «Будьте вежливы всегда» //О.Н.Демидова
  7. «Игры для детей на все времена»// Г.Н. Гришина
  8. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»// Т.А. Шорыгина
  9. «Беседы о правах ребенка»// Т.А. Шорыгина
  10.  «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»// Т.А. Шорыгина
  11.  «Беседы о домашних и декоративных птицах»// Т.А. Шорыгина
  12.  «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»// Т.А. Шорыгина
  13.  «Беседы о поведении ребенка за столом»// Т.А. Шорыгина
  14.  «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе детского сада Т.С.Комарова
  15.  «Аппликация» // Д.Н. Колдина
  16.  «Лепка»м // Д.Н. Колдина
  17.  «Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» //Н.Н. Леонова
  18. «Художественное творчество детей 2-7 лет» //Т.Н. Доронова
  19. «ПДД в детском саду» //Н.В. Елжова
  20.  «Гимнастика для детей 5-7 лет» //Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина
  21. «Прогулки в детском саду» // И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова
  22.  Интернет ресурсы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...