Аналитическая справка по анкетированию родителей "Читательская грамотность"
тест (подготовительная группа) на тему

Галина Александровна Захарова

Выявить уровень родителей на сколько они читают с детьми художественные произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУд/с №18 по теме «Читательская грамотность»

       Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

  Дата проведения анкетирования: ноябрь 2016 г.

  Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка)

   В анкете было предложено 16 вопросов.

       Результаты анкетирования:

1 Волнует ли Вас проблема детского чтения?

Да - 93%

Нет - 7%

2 Как часто вы читаете ребёнку книги?

Ежедневно -8%

Несколько раз в неделю -27%

Когда просит ребёнок -26%

Когда есть время -22%

Редко, не хватает времени -16%

Моему ребёнку это не интересно -1%

3 Кто чаще является инициатором чтения?

Ребенок - 37%

Взрослый -63%

4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку?

Мать - 81%

Отец -13%

Все вместе - 3%

Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) - 3%

5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

Да, после каждого чтения -36%

Не всегда -56%

Нет -8%

6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

Да -38%

Нет -62%

7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

Сказки -47%

Стихи -14%

Литературу о природе -15%

Энциклопедии, книги познавательного содержания -12%

Нет определенных предпочтений -11%

Другое -1%

8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

Да -62%

Нет -38%

9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?

Да -4%

Нет -96%

10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

Очень часто -16%

Иногда -61%

Очень редко -18%

Никогда -5%

11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -21%

Нет, книгу ничто не заменит -65%

Затрудняюсь ответить -14%

12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

В дошкольном возрасте -47%

В школе -44%

Затрудняюсь ответить -9%

13 Читаете ли Вы сами литературу?

Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -48%

Да, познавательную литературу -20%

Да, художественную литературу -29%

Нет -3%

14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет?

Книгу -16%

Телевизор -27%

Затрудняюсь ответить -57%

15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны:

Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -69%

 Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -27%

Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -4%

16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

Да -84%

Нет -16%

       В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.

       По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.

Рекомендации:

Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:

1 Клуб выходного дня.

2 Участие в муниципальном проекте (длительная образовательная игра) по читательской грамотности.

3 Семейные выставки и краткосрочные проекты (например: изготовление разных видов книг).

Воспитатель – Захарова Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по анкетированию родителей

Аналитическая справка по анкетированию родителей...

Аналитическая справка по анкетированию родителей

                                             Аналитическая справка по результа...

Аналитическая справка по анкетированию родителей

Аналитическая справка по анкетированию родителей....

аналитическая справка по анкетированию родителей 2018-2019 г.

аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...