Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._marshrut.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы       «Сказка» на 2018 – 2019 г.

Воспитатель: Теппоева И.В.

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Приемы арт -терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2018 – 2019 г.

Воспитатель: Теппоева И.В.

Дети с пропусками  д/с:  1. Даниил Ф.

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы.

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы.

Основное

содержание

развивающей,  коррекционной работы.

Прогнозируемый результат.

1

Фёдор П.

Развитие конструктивной деятельности.

- Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

- Обучать приемам конструирования из бумаги.

- Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала.

- Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги.

- Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек.

- Вовлечение в строительные игры с детьми.

- Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

- Умеет делать простейшие поделки из бумаги.

2

 Соня М (Т)

Развитие продуктивной деятельности в рисовании.

- Направлять внимание на соотношение предметов по величине.

- Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.

- Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

- Показ приемов и способов рисования.

- Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.

- Работа с  книжками -  раскрасками.

- Пример и оценка детских работ.

- Изображает предметы путем создания отчетливых форм.

- Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.

3

 Наташа П.

Развитие продуктивной деятельности в лепке.

- Закреплять приемы лепки, освоенные ранее.

- Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать.

- Показ приемов и способов лепки.

- Внесение ярких образцов для лепки.

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры на развитие мелкой моторики.

- Создает образы разных предметов и игрушек.

- Использует многообразие усвоенных приемов лепки.

4

 Ксюша Р.

Сохранение и укрепление физического здоровья.

- Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.

- Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

- Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.

- Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.

- Гидроаэробика.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

- Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

- Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.

5

 Маша В.

Развитие трудовой деятельности.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

- Пример других детей группы.

- Работа с родителями.

- Чтение художественной литературы.

- Индивидуальный подход.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

6

 Вероника С.

Развитие трудовой деятельности.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

- Пример других детей группы.

- Работа с родителями.

- Чтение художественной литературы.

- Индивидуальный подход.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

7

 Женя С.

Развитие произносительной стороны речи.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

- Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.

Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками.

- Отчетливо произносит слова и словосочетания.

- Называет слова, начинающиеся на определенный звук.

8

 Егор Ф.

Развитие продуктивной деятельности в рисовании.

- Направлять внимание на соотношение предметов по величине.

- Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.

- Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

- Показ приемов и способов рисования.

- Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.

- Работа с  книжками -  раскрасками.

- Пример и оценка детских работ.

- Игры на развитие мелкой моторики.

- Пальчиковая гимнастика.

- Изображает предметы путем создания отчетливых форм.

- Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.

9

Максим Д.

Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

- Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика.

- Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы.

- Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей.

- Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх.

- Примеры хороших поступков детей.

- Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

- Умеет считаться с интересами товарищей.

- Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

10

Кирилл Л.

Развитие трудовой деятельности.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

- Пример других детей группы.

- Работа с родителями.

- Чтение художественной литературы.

- Индивидуальный подход.

- Сюжетно-ролевые игры

- Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

11

Вера А.

 

Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении.

- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

- Учить составлять слова из слогов (устно).

- Познакомить с буквами алфавита.

- Подвести к понятию самостоятельного чтения.

- Работа с картинками.

- Дидактические игры по развитию речи.

- Знакомство с кассой букв.

- Упражнения на составление слов из слогов.

- Различает понятия звук, слог, слово, предложение.

- Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

- Пытается самостоятельно складывать слоги в слова.

12

Диана С.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

- Формирование правильной осанки.

- Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота).

- Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами.

- Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать.

- Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий.

- Ползание, лазанье, различные виды бега.

- Прокатывание мячей, обручей, метание предметов.

- Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку.

- Владеет основными движениями в соответствии с возрастом.

- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

13

 Даниил Ф.

(с пропусками д/с).

Сохранение и укрепление физического здоровья.

- Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.

- Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

- Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.

- Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.

- Гидроаэробика.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

- Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

- Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.

14

 Соня М (Д)

Развитие игровой деятельности.

- Развивать интерес к различным видам игр.

- Побуждать к активной деятельности в игре.

- Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

- Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета.

- Внесение предметов  и изготовление новых атрибутов для игр (участие).

- Приобретение новых дидактических игр.

- Распределение ролей, выделение главной роли в игре.

- Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей.

- Чтение художественной литературы.

- Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги.

- Проявляет инициативу и предлагает новые роли.

- Обогащает сюжет, обустраивает место для игры.

15

 Семён М.

Формирование элементарных математических представлений.

- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

- Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

- Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества.

- Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».

Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?

- Различает состав групп предметов.

- Умеет считать до 5.

- Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.

16

Ваня Т.

Развитие всех компонентов устной речи.

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

- Беседы

- Дидактические игры

- Ситуативный разговор

- Составление и отгадывание загадок

- Сюжетные игры

- Коммуникативные тренинги для детей

- Игры с правилами

- Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

- Пополнен словарь.

- Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.

17

 Софья Б.

Формирование интереса и потребности в чтении.

- Развивать формирование целостной картины мира.

- Развивать литературную речь.

- Чтение художественных и познавательных книг.

- Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений.

- Слушание сказок, рассказов, стихотворений.

- Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным.

- Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение.

- Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

18

 Арина Е.

Развитие произносительной стороны речи.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

- Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.

Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками)

- Отчетливо произносит слова и словосочетания.

- Называет слова, начинающиеся на определенный звук.

19

Катя Г.

Развитие всех компонентов устной речи.

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

- Беседы

- Дидактические игры

- Ситуативный разговор

- Составление и отгадывание загадок

- Сюжетные игры

- Коммуникативные тренинги для детей

- Игры с правилами

- Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

- Пополнен словарь.

- Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Для подготовительной к школе группе....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ

основное направление коррекционной работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социал...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы  и средней группы....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы  «Совята»на 2018 – 2019 г.Воспитатель: Понягина С.ВПояснительная запискаРазработка и реализация индивидуа...