Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Смолянская Екатерина Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

 МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего вида

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:  недостаточно развитый,  в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).
  • «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

·         «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).

·         «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).

·         «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).

·         «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

·         «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

·         «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…

·         «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).

·         «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

·        Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;

·        Закрепляются обобщающие понятия;

·        Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

 

Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

·         существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;

·         названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;

·        прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;

·         наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ; 

·        быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;

·         внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_vospitannika.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

 МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего вида

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:  недостаточно развитый,  в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).
  • «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

  • «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
  • «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).
  • «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
  • «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

  • «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
  • «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
  • «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
  • «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

  • Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;
  • Закрепляются обобщающие понятия;
  • Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

  •  существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
  •  названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
  • прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
  •  наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;  
  • быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;
  •  внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы

На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника средней группы с проблемами развития

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника средней группы с проблемами  речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития...

Шаблон индивидуального образовательного маршрута на воспитанника средней группы

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много.Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «ин...