Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Семенова Юлия Валерьевна

Индивидуальный образовательный маршрут для

воспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона.

 

Проблема: ребенок не говорит на русском языке.

Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

 

Организация работы: см. приложения 1.

-Режимные моменты, цели, задачи ООД

-Совместная деятельность с ребенком

-Взаимодействие с родителями

 

Предполагаемый результат:

1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Приложения 1

Организация работы:

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

сентябрь

1 неделя-4неделя

Помощь в адаптации в коллективе детского сада.

Д/и «Давайте поздороваемся»

Д/и «Волшебные слова»

Этюд «Как вести себя во время разговора»

 

 

Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите…)

При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви.

Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов»

Октябрь 1неделя

Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Домашние животные»

Д/и «Кто есть у кого?»

Счет домашних животных в пределах пяти

Домашнее задание:

пальчиковая игра «Домашние животные»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Лес. Деревья»

Д/и «С какого дерева листочек»

Определение формы предмета.

Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар)

Домашнее задание:

игра «С какого дерева листочек»

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Лес. Грибы»

Д/и «Съедобное, не съедобное»

Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций.

 

Домашнее задание:

заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога»

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Безопасность на дорогах».

Д/и «Транспорт»

 

Произношение за воспитателем названия основных цветов.

Д/и «Парные картинки»

Домашнее задание:

закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов

Ноябрь

1 неделя

Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Виды транспорта»

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки

Демонстрация, рассматривание, описание машинки

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Осень. Обобщение»

Д/и «Времена года»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Семья»

Д/и «Мама какая?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пальчиковая игра «Я и моя семья»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

Декабрь

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Дикие животные»

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Чтение сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок»

Демонстрация, рассматривание и описание диких животных

Домашнее задание:

пересказ сказки «Теремок»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима. Сезонные изменения.»

Д/и «Времена года», закрепление названий времен года

Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы

 Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года.

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Птицы»

Д/и «Кто где живет?»

Демонстрация, рассматривание и описание птиц

Домашнее задание:

повторять с ребенком названия птиц

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Мой дом»

Д/и «Вызываем МЧС»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

 Домашнее задание:

выучить с ребенком домашний адрес

Январь

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Доброжелательное отношение друг к другу»,

д/и «Опиши своего друга»

Составление описательного рассказа «Мой друг»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты»

Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта

Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Родная страна -Россия»

Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России

Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России

Февраль

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Народная культура и традиции»,

Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Комнатные растения»

Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима (обобщение)», д/и «Времена года»

Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание:

Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Российская армия», д/и «Какой, какая, какие»

Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники

Март

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний»

Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран

Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран.

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Моя семья», д/и «Какой, какая, какие»

Составление описательного рассказа «Моя мама»

Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний»

Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся

Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Весна (сезонные изменения)»

Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев

5 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Театральная деятельность»

Инсценировка сказки «Теремок»

Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

 

 

Результаты работы:

Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. (Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).

В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.

В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.

К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.

Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.

По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrud_ahadova_amirhona.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для

воспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона.

Проблема: ребенок не говорит на русском языке.

Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Организация работы: см. приложения 1.

-Режимные моменты, цели, задачи ООД

-Совместная деятельность с ребенком

-Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат:

1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Приложения 1

Организация работы:

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

сентябрь

1 неделя-4неделя

Помощь в адаптации в коллективе детского сада.

Д/и «Давайте поздороваемся»

Д/и «Волшебные слова»

Этюд «Как вести себя во время разговора»

Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите…)

При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви.

Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов»

Октябрь 1неделя

Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Домашние животные»

Д/и «Кто есть у кого?»

Счет домашних животных в пределах пяти

Домашнее задание:

пальчиковая игра «Домашние животные»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Лес. Деревья»

Д/и «С какого дерева листочек»

Определение формы предмета.

Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар)

Домашнее задание:

игра «С какого дерева листочек»

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Лес. Грибы»

Д/и «Съедобное, не съедобное»

Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций.

Домашнее задание:

заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога»

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Безопасность на дорогах».

Д/и «Транспорт»

Произношение за воспитателем названия основных цветов.

Д/и «Парные картинки»

Домашнее задание:

закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов

Ноябрь

1 неделя

Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Виды транспорта»

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки

Демонстрация, рассматривание, описание машинки

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Осень. Обобщение»

Д/и «Времена года»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Семья»

Д/и «Мама какая?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пальчиковая игра «Я и моя семья»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

Декабрь

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Дикие животные»

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Чтение сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок»

Демонстрация, рассматривание и описание диких животных

Домашнее задание:

пересказ сказки «Теремок»

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима. Сезонные изменения.»

Д/и «Времена года», закрепление названий времен года

Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы

 Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года.

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Птицы»

Д/и «Кто где живет?»

Демонстрация, рассматривание и описание птиц

Домашнее задание:

повторять с ребенком названия птиц

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Мой дом»

Д/и «Вызываем МЧС»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

 Домашнее задание:

выучить с ребенком домашний адрес

Январь

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Доброжелательное отношение друг к другу»,

д/и «Опиши своего друга»

Составление описательного рассказа «Мой друг»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты»

Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта

Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Родная страна -Россия»

Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России

Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России

Февраль

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Народная культура и традиции»,

Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Комнатные растения»

Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима (обобщение)», д/и «Времена года»

Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание:

Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Российская армия», д/и «Какой, какая, какие»

Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники

Март

1 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний»

Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран

Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк»

Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран.

2 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Моя семья», д/и «Какой, какая, какие»

Составление описательного рассказа «Моя мама»

Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес

3 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний»

Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся

Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных

4 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Весна (сезонные изменения)»

Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы

Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев

5 неделя

Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Театральная деятельность»

Инсценировка сказки «Теремок»

Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок

Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

Результаты работы:

Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. (Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).

В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.

В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.

К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.

Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.

По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:

Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9  Баженова Андрея....

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9 Баженова Андрея.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей компенсирующей группы №9  Баженова Андрея....

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старший дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка  Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития...