Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старший дошк. возраст)
материал

Мастерова Елена Алексеевна

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. МАЛИНОВСКИЙ»

ЖУРНАЛ

НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ГАЛИ С, 00.00.2017 Г. Р.

СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКИ»

НА 2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛИ:

МАСТЕРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»[1].

Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентировочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором физической культуры и пр.) выделяются достижения и индивидуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяются слабые стороны (проблемы) по освоению детьми образовательных областей в соответствиями с критериями «Журнала наблюдения…»), намечаются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продвинуться по-разному и решить разное количество задач развития относительно самого себя, т.е с учетом собственного актуального уровня развития.

Для того, чтобы провести первичную педагогическую диагностику и определить задачи для каждого из детей группы, целесообразно использовать «Журнал наблюдения и оценки развития», где прописаны критерии и подкритерии по всем областям.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и конкретными. На основе диагностики воспитателями в сотрудничестве с психологом и иными специалистами определяются задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где, наряду с задачами, отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и взаимодействия с родителями.

Для проведения диагностики воспитатели используют:

  • карандаш или ручку для записей;
  • «Журнал наблюдения и оценки развития» (по количеству воспитанников в группе).

Отслеживание достижений обучающихся в соответствии с образовательными областями.

Использование «Журнала…» в работе с воспитателями позволяет эффективно отслеживать динамику в развитии детей по всем образовательным областям на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости – промежуточной)!

В данном случае педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оцениваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» применительно к ребенку 3-4 лет раскрывается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), то для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии – «бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «прыгает через скакалку»). Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:

1- начальная стадия;

2- в развитии;

3 - при умеренной поддержке;

4 – самостоятельно;

5 – устойчиво.

Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка  проявляется  иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осуществляется согласно рекомендациям Н.В. Верещагиной[2]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, которое в таблицах обозначается терминами «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

  • Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
  • Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза (условно – средний уровень развития).
  • Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту условно – низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, т.к. получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.

Технология работы в случае оценки освоения областей развития.

Этап 1. В версии «Журнала…» в колонке по вертикали, соответствующей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение = все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень освоения по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития), а также общий уровень освоения ОП.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год).

По каждому из оцениваемых 5 областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество обучающихся, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.

При анализе результатов освоения каждой из 5 областей можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Из заполненных таблиц будет видно, что по горизонтали можно проследить за индивидуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали – проанализировать общегрупповые результаты диагностики.

В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении каждым ребенком в отдельности и группой в целом ОП согласно образовательным областям.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок ____________________________________________ группа_________________________________________________пол __________

Воспитатели:_____________________________________________________________________________________________________________

Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.

1.  Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития

I год

1,5-2 года

I*

II

Критерии развития

II год

2-3 года

I

II

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:

  • называет себя мальчиком или девочкой;
  • знает собственное имя, фамилию, имена родителей;
  • узнает по фотографиям, картинкам семейные праздники, атрибуты (ёлка, торт, подарки и пр.).

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:

  • называет себя мальчиком или девочкой;
  • знает собственное имя, фамилию, имена родителей;
  • рассказывает о случаях, праздниках в своей семье.

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

  • делится игрушками, не проявляет грубость, идет на контакт со взрослыми, сверстниками;
  • отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками;
  • проявляет желание играть вместе со взрослыми.

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

  • делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками;
  • отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками;
  • проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками.

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

  • проявляет готовность ждать появления матери;
  • быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого;
  • подражает взрослым в проявлении заботы о других детях.

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

  • проявляет готовность ждать появления матери;
  • быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого;
  • выражает чувства словами.

4. Самообслуживание:

  • проявляет  интерес  при  помощи  взрослого  снимать одежду, обувь; одеваться, обуваться;
  • проявляет  интерес к мытью рук, вытиранию лица, пользованию носовым платком, салфеткой, расческой, горшком и пр. при помощи взрослого;
  • умеет держать ложку, чашку.

4. Самообслуживание:

  • умеет при небольшой  помощи  взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться;
  • умеет при небольшой помощи взрослого в  определенном порядке аккуратно складывать  снятую одежду; под  контролем  взрослого  мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться  носовым платком, салфеткой, расческой, горшком;
  • умеет держать ложку в правой руке.

5. Трудовые поручения:

  • проявляет интерес при помощи взрослого  наводить порядок в игровой комнате (убирать игрушки);
  • проявляет интерес при помощи взрослого  выполнять простейшие трудовые действия.

5. Трудовые поручения:

  • умеет при небольшой помощи  взрослого  поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место);
  • умеет выполнять простейшие трудовые  действия / поручения (совместно со взрослым  перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.);
  • предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными.

6.Воспитание ценностного отношения к труду:

  • проявляет интерес при помощи взрослого  выполнять трудовые действия.

6.Воспитание ценностного отношения к труду:

  • проявляет желание трудится;
  • проявляет интерес к людям разных профессий.

7.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

  • правила поведения в общении друг с другом (не толкаться и пр.);
  • имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.);
  • знает правила безопасного обращения (с дверью, некоторыми бытовыми приборами).

7.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте;

  • имеет представление о светофоре и его сигналах;
  • знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов;
  • в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте.

8.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

  • имеет представление о безопасной игре с песком, водой, снегом;
  • знает свою прогулочную площадку, способен находиться в ее пределах и осознает ее границы;
  • в свободной деятельности соблюдает элементарные правила поведения (не драться, не кидаться и пр.).

8.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

  • правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу и пр.);
  • имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.);
  • знает правила безопасного обращения (с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами).

9.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

  • знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.;
  • на прогулку встает в пару, определяет границы площадки;
  • способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения.

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет познавательный интерес:

  • с интересом реагирует на новые игрушки, предметы, события;
  • охотно  откликается на просьбу взрослого («Принеси такую же»);
  • возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.

1.Проявляет познавательный интерес:

  • задает вопросы о мире, событиях, материалах;
  • проявляет любознательность;
  • возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.

2. Проявляет интерес к действиям с предметами:

  • различает предметы ближайшего окружения;
  • пользуется предметами-орудиями (везет за собой машинку на веревочке, продевает ленточку в колечко и т.д.);
  • настойчив в решение проблем, возникающих при действиях с предметами (упорно проталкивает вкладыш в отверстие, перебирает несколько колец пирамидки, пока не находит нужное и т.д.).

2. Проявляет интерес к действиям с предметами:

  • распознает основные формы предметов (шар, куб);
  • различает и называет предметы ближайшего окружения;
  • подбирает несколько необходимых предметов для игры.

3. Классифицирует по признакам:

  • раскладывает однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине;
  • собирает матрешку, вкладыши, пирамидку из 3 и более частей;
  • находит предмет нужного цвета из четырех предложенных.

3. Классифицирует по признакам:

  • сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки;
  • подбирает предметы по цвету, форме, размеру;
  • различает предметы по форме, цвету, размеру.

Всего (среднее значение):

3 Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

  • находит по просьбе взрослого однородные предметы, изображения знакомых действий;
  • понимает короткий рассказ о событиях из собственного опыта;
  • следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его.

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

  • понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту;
  • выполняет указания, содержащие два, три и более шагов;
  • следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его.

2. Активная речь:

  • пользуется словом в момент сильной заинтересованности;
  • пользуется двухсловными предложениями;
  • облегченные слова заменяет правильными.

2. Активная речь:

  • пользуется предложениями из трех и более слов;
  • отвечает на вопросы: «где?», «когда?», «куда?» и «почему?», и может задавать их сам;
  • излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение.

3. Говорит понятно для слушателей:

  • разговорный словарь достигает 100-300 слов;
  • подражает взрослому, повторяет слова, появляется самостоятельная речь;
  • общается с взрослым по собственной инициативе.

3. Говорит понятно для слушателей:

  • разговорный словарь достигает 250-700 слов;
  • активно общается со знакомыми людьми;
  • использует в речи разные виды предложений.

4. Проявляет  интерес к художественной литературе:

  • с удовольствие слушает чтение взрослого;
  • приносит свою любимую книгу по просьбе взрослого;
  • эмоционально реагирует на чтение знакомых историй, пытается повторять за взрослым слова, фразы из знакомых произведений.

4.Проявляет  интерес к художественной литературе:

  • легко и охотно соглашается послушать чтение;
  • просит взрослого почитать или рассказать историю;
  • пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй.

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

  • сам берет книгу, выбирая свою любимую из нескольких;
  • правильно держит книгу, листает;
  • наблюдает за изготовлением книги, пытается помочь.

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

  • самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты;
  • правильно держит книгу, листает от начала до конца;
  • любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках.

6.Видит связь между устной и письменной речью:

  • показывает текст на вопрос взрослого «Где буквы?»;
  • узнает знакомые ему книги;
  • просит взрослого написать что-либо.

6.Видит связь между устной и письменной речью:

  • опознает символические обозначения, используемые в группе;
  • узнает написание своего имени;
  • имитирует письмо взрослых.

Всего (среднее значение):

4. Художественно-эстетическое развитие

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

  • просит включить или повторить песню, мелодию;
  • внимательно с интересом слушает;
  • пытается подпевать (звукоподражание).

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

  • просит включить или повторить песню, мелодию, называет ее;
  • внимательно с интересом слушает, понимает смысл песенок;
  • подпевает отдельные слова или фразы.

2.Сам пытается музицировать:

  • способен узнавать знакомую мелодию, песню;
  • распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано);
  • использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты.

2.Сам пытается музицировать:

  • способен узнавать знакомую мелодию, песню;
  • распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать или показать что звучало;
  • использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты.

3.Двигается под музыку:

  • начинает движения с началом музыки;
  • двигается в соответствии с характером музыки;
  • любит смотреть, как танцуют дети, взрослые.

3.Двигается под музыку

  • начинает движения с началом музыки;
  • двигается в соответствии с характером музыки;
  • выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»).

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

  • проявляет интерес к изодеятельности (подходит. наблюдает, пробует);
  • понимает, что для занятий ИЗО нужно сидеть за столиком; может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 3-5 мин;
  • радуется своим рисункам.

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

  • проявляет интерес к разным видам изодеятельности;
  • может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5-10  мин;
  • радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно.

5.Воплощает идеи в реальность:

  • пытается назвать, что нарисовал;
  • проявляет интерес к действиям с карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.;
  • знает, что из глины (пластилина) можно лепить, она мягкая.

5.Воплощает идеи в реальность:

  • называет, что нарисовал;
  • знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.;
  • умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку».

6.Проявляет воображение:

  • выбирает разные цвета;
  • использует разные материалы (не один);
  • любит пальчиковое рисование.

6.Проявляет воображение:

  • выбирает разные цвета;
  • использует разные материалы, размер и цвет бумаги;
  • умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто).

Всего (среднее значение):

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения:

  • умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем;
  • прыгает на двух ногах на месте;
  • способен поднимать предметы одной (двумя) руками.

1.Демонстрирует координированные движения:

  • умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем;
  • прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии.

2.Удерживает равновесие:

  • поднимается на носочки;
  • идет по узкой дорожке (25 см) при поддержке взрослого за руку;
  • имитирует движения животных в игре («Как скачет зайка?» и пр.).

2.Удерживает равновесие:

  • стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесие;
  • проходит по низкому брусу шириной 15-20 см) при поддержке;
  • умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе.

3.Использует координированные движения:

  • поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила и руку взрослого;  
  • рисует каракули крупными восковыми мелками, пальчиковыми красками,

цветными мелками;

  • выполняет несложные постройки из кубиков.

3.Использует координированные движения:

  • поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку;
  • рисует точки, линии цветными мелками, карандашами,

пальчиковыми красками;

  • выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет крупные детали конструктора.

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

  • умеет держать ложку во время еды;
  • пытается использовать предметы гигиены (при организующей помощи взрослого);
  • при помощи взрослого частично снимает одежду и обувь.

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

  • самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки;
  • с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, втирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком;
  • при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место.

5.Знает некоторые части тела и их функции:

  • называет части тела (голова, руки, ноги, живот);
  • может показать эти части тела.

5.Знает некоторые части тела и их функции:

  • называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина);
  • может показать эти части тела.

6. Имеет представления о режиме дня:

  • собирается на прогулку;
  • садится за стол завтракать/обедать;
  • знает свою кровать и самостоятельно ее находит.

6. Знает предметы, связанные с гигиеной:

  • знает свой шкафчик;
  • знает свою кровать;
  • знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение):

Итого (среднее значение):

Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок ____________________________________________ группа__________________ пол __________

Воспитатели:_________________________________________________________________

Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.

1. Социально-коммуникативное развитие

 

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

мл.гр.

II год

ср. гр.

III год старш. гр.

IV год подгот. гр.

I*

II

I

II

I

II

I

II

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу

- осознает себя мальчиком или девочкой

- воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

- рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим

- проявляет уважение к себе и другим

- легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

- знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.

3. Выражает эмоции приемлемым способом.

- опознает и называет различные эмоции

- выражает чувства словами

-объясняет причины своих эмоций

4. Проявляет эмпатию к другим людям

- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

- помогает другим в случае необходимости

- выражает понимание чувств вербально

5. Самоконтроль и взаимодействие

- навыки игры сформированы соответственно возрасту

- присоединяется к игре по приглашению или просьбе

- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

6. Понимает и уважает различия между людьми

- играет с ребенком другой культурной принадлежности

- интересуется различиями между собой и другими

- использует подходящие слова, обсуждая различия

7. Самообслуживание

- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

- может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

- бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

8. Ручной труд

- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и т.д.

- принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала

9.Воспитание ценностного отношения к труду

- проявляет желание трудиться

- ответственно выполняет трудовые поручения

-помогает сверстникам и взрослым при затруднении

10.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте

- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

- знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

- знает правила безопасного поведения в транспорте

11.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

- знает и соблюдает правила общения с животными

- имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)

12.Знает элементарные правила поведения в детском саду,  в быту

- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

- знает и выполняет правила поведения на прогулке

- знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы

- задает вопросы о мире, событиях, материалах

- проявляет любознательность

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Планирует и ставит цель

- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

- выдвигает гипотезы и предположения

3.Классифицирует по признакам

- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д.

- подбирает группу объектов на основании функционального сходства

- находит предмет, не соответствующий группе и объясняет почему

4.Понимает количественные отношения

- устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их

- сравнивает по величине: больше - меньше, много – мало

- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др

5.Понимает основные пространственные отношения

- понимает слова, обозначающие положение или направления

- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

- решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6.Обнаруживает наличие представлений о времени

- знает слова, означающие время суток

- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д.

- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

Всего (среднее значение):

3. Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию

- выполняет указание, содержащие два, три и более шагов

- следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует

- задает уместные вопросы

2.Говорит понятно для слушателей

- использует  части речи согласно возрасту

- согласует слова в предложении

- говорит соответственно возрасту

3.Излагает историю тот или иной текст в последовательности

- пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворения

- рассказывает собственную историю

- развивает предложения

4.Сосредоточенно слушает чтение вслух

- легко и охотно соглашается послушать чтение

- просит взрослого почитать или рассказать историю

- высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности

- часто посещает литературный центр

- правильно держит книгу, листает от начала до конца

- любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6.Видит связь между устной и письменной речью

- опознает символические обозначения, используемые в группе

- узнает написание своего имени

- диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение):

4. Художественно-эстетическое развитие

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки

- просит включить понравившуюся мелодию

- узнает марш, вальс, колыбельную, песню

- слушает мелодию, песню

2.Сам пытается музицировать

- использует музыкальные инструменты в игре, др. деятельности

- может назвать несколько музыкальных инструментов

- поет песню, напевает мелодию

3.Двигается под музыку

- может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии.

- придумывает движения, навеянные музыкой

- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев

- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

- тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

- проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

5.Воплощает идеи в реальность

- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

- выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

- рисует изображения, навеянные музыкой

6.Проявляет воображение

- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

- использует схемы для визуализации результата

- использует материалы оригинальным способом

7.Выражает свои идеи и чувства различными средствами

- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д.

- рисует картины после полученных впечатлений

- добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

Всего (среднее значение):

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения

- ловит мяч двумя руками

- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

- прыгает через скакалку (одним из способов)

2.Удерживает равновесие

- стоит на одной ноге

- идет по узкой полосе

-проходит по низкому брусу                          

3.Использует координированные движения

- проявляет способность координации глаз/рука

- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

- режет по линии

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни

- моет руки, когда нужно, по мере необходимости

- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища.

- регулярно упражняется в движениях и отдыхе

5.Знает части тела и их функции

- знает важнейшие части тела и их функции

- охраняет части тела, органы

- может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение):

Итого (среднее значение):

Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.

        

        Таблицы количественной обработки данных педагогической диагностики

Педагогическая диагностика достижений воспитанников _______ группы

в …/… учебном году

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Образовательные области

Итого

(среднее значение)

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Итог по группе (среднее значение)


[1]Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб .- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – С.15.

[2]Верещагина Н.В.  Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) Подготовительная группа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста

индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности  «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошкольный возраст)...