Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
рабочая программа

Маненкова Татьяна Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_ran.vozrast.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста

1.Ф.И.О. Вероника З.

2.Дата рождения–15.17.2022г.Возраст – 2 года

3.Причина:недостаточная сформированность речевой деятельности.

4.Цель:формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций

5.Задачи:

- формировать умение владеть речью как средством общения и культуры, понимать обращенную к себе речь;

- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений  художественной литературы, показывая детям красоту, образность,богатство русского языка;

-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствовать грамматическую структуру речи;

- вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.

6.Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и ребенка, игровая деятельность.

7.Форма работы с родителями

Индивидуальные беседы, консультации.

Возможность работы с другими специалистами: рекомендовать родителям консультации психолога, логопеда.

8.Ожидаемый результат

В результате реализации индивидуального образовательного маршрута у ребенка улучшатся все компоненты устной речи, речевых функций:

 - владеет речью как средством общения и культуры,понимает обращенную к себе речь;

- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;

- применяет в речи предложения сложных конструкций;

- развита мелкая моторика рук;

- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.


Виды, причины трудностей

Виды трудностей

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы

-Недостаточно сформировано умение владеть речью, как средством общения и культуры;

-Недостаточно обогащен активный словарь;

-Недостаточно развит артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- Недостаточно сформирована грамматическая структура речи;

- Недостаточно развита мелкая моторика рук;

-Недостаточно сформирована активная диалогическая позиция в общении со сверстниками и взрослыми.

Недостаточная сформированность речевой деятельности.

Чтение художественной литературы

  • Русская народная сказка «Курочка ряба» , «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»,
  • А. Барто «Игрушки», А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»
  • Потешки «Водичка, водичка», «Ладушки-ладушки», «Белкины орешки», « Два веселых гуся», « Огуречик, огуречик,..»
  • И. Красников «Где моя мама?»
  • В. Берестов. «Больная кукла»
  • В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?»
  • А. Введенский. «Мышка»
  • Г. Сапгир. «Кошка»
  • В. Бианки. «Лис и мышонок»
  • Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»

Дидактические упражнения

  • «Кто что делает?», по сказкам
  • «Назови ласково по имени своего друга»
  • «Кто как кричит»

Пальчиковые игры

  • «Пальчик, мальчик»
  • «Маленькие ножки
  • Пальчиковый театр «Дружная семья»
  • «В гости к пальчику большому»
  • «Где наши ручки ?»
  • «Рисунок»
  • «Идет коза рогатая»
  • «Дождик»

Дыхательная гимнастика

  • «Греем руки»
  • «Рубим дрова»
  • «Гуси летят»
  • «Каша кипит»
  • «Надуй воздушный шарик»

Артикуляционная гимнастика

  • «Шарик»
  • «Качели»
  • «Любопытный язычок»
  • «Окошко»
  • «Птенцы»

Настольные игры

  • Игры-шнуровки
  • Игры-вкладыши
  • Игры с прищепками
  • Игры с мелкими предметами в песке и воде
  • Игры с бусами
  • Мозаика
  • Мелкий конструктор

Художественное творчество

  • Лепка «Колобок», «Столбики», «Зернышки», «Мячики, ленточки»
  • Рисование ватными палочками.

Беседы

  • «Моя семья»
  • «Чем мы занимаемся в детском саду»

№ п/п

Дата

Содержание работы, количество часов

Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы)

1

3 неделя сентября

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Курочка ряба» - с использованием книжных иллюстраций.

Дидактические упражнения

«Кто что делает?», по сказки «Курочка ряба»

Игры-шнуровки

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: информационный, практический

2

4 неделя сентября

Чтение художественной литературы

А. Барто«Игрушки»

Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик»

Мозаика

Технологии: игровые,здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

3

1 неделя октября

Чтение художественной литературы

Потешка «Водичка, водичка»

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

Игры-вкладыши

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный,  проблемно-поисковый

4

2 неделя октября

Беседа «Моя любимая игрушка»

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Игры-бродилки

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа

Метод: информационный  

5

3 неделя октября

Рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка « Колобок»

Лепка «Колобок»

Игры с прищепками

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

6

4 неделя октября

Чтение художественной литературы

А. Барто«Игрушки»

Пальчиковая игра «Маленькие ножки»

Рисование ватными палочками

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

7

1 неделя ноября

Беседа «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Игры с мелкими предметами в песке и воде

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

8

2 неделя ноября

Чтение художественной литературы

«Ладушки-ладушки»

Дыхательная гимнастика «Рубим дрова»

Игры с бусами

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

9

3 неделя ноября

Чтение художественной литературы

И. Красникова «Где моя мама?»

Пальчиковый театр «Дружная семья»

Мелкий конструктор

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма:  игра

Метод:практический

10

4 неделя ноября

Беседа«Детский сад»

Дидактические упражнения«Как тебя зовут?»

Игры с прищепками

Технологии: игровые

 Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

11

1 неделя декабря

Чтение художественной литературы

«Белкины орешки»

Пальчиковая играВ гости к пальчику большому

Игры-вкладыши

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

12

2 неделя декабря

Чтение художественной литературы

«Два веселых гуся»

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Игры-шнуровки

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

13

3 неделя декабря

Рассматривание иллюстраций

Русская народная сказка « Маша и медведь»

Дидактические упражнения

«Кто что делает?» по сказки

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

14

4 неделя декабря

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

Артикуляционная гимнастика«Качели»

Рисование ватными палочками

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

15

2 неделя января

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»

Пальчиковая игра «Где наши ручки?»

Игры с бусами

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

16

3 неделя января

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Теремок»

Лепка «Столбики»

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

17

4 неделя января

Чтение художественной литературы

В. Берестов. «Больная кукла»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Мелкий конструктор

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа,игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

18

1 неделя февраля

Беседа «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика«Любопытный язычок»

Мозаика

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

19

2 неделя февраля

Чтение художественной литературы

А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»

Лепка «Пряник»

Технологии: игровые

Форма: игра

Метод: словесный, практический

20

3 неделя февраля

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Пальчиковая игра«Рисунок»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный

21

4 неделя февраля

Пальчиковый театр«Дружная семья»

Дыхательная гимнастика«Надуй воздушный шарик»

Рисование ватными палочками

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

22

1 неделя марта

Чтение художественной литературы

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?»

Артикуляционная гимнастика«Окошко»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

23

2 неделя марта

Чтение художественной литературы

«Огуречик, огуречик...»

Лепка«Зернышки»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: игра

Метод: практический

24

3 неделя марта

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Пальчиковая игра«Идет коза рогатая»

Игры с бусами

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

25

4 неделя марта

Чтение художественной литературы

А. Введенский. «Мышка»

Дыхательная гимнастика«Каша кипит»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

26

1 неделя апреля

Чтение художественной литературы

Г. Сапгир. «Кошка»

Артикуляционная гимнастика«Птенцы»

Мелкий конструктор

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

27

2 неделя апреля

Чтение художественной литературы

В. Бианки. «Лис и мышонок»

Пальчиковая игра«Дождик»

Игры-шнуровки

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

28

3 неделя апреля

Чтение художественной литературы

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»

Лепка «Мячики, ленточки»

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, практический

29

4 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций«Детский сад»

Словесная игра«Назови ласково по имени своего друга»

Игры с прищепками

Технологии: игровые

Форма: беседа, игра

Метод: словесный, проблемно-поисковый

Аналитическая справка (выводы о проделанной работе, результат) в мае

В результате реализации индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возрастными особенностями у ребенка сформировались все компоненты устной речи, речевые функции:

 - владеет речью как средством общения и культуры, понимает обращенную к себе речь;

- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;

- применяет в речи предложения сложных конструкций;

- развита мелкая моторика рук;

- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.

Ребенок переходит во вторую младшую группу дошкольного учреждения..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста

индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности  «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошкольный возраст)...