Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
рабочая программа
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
1.Ф.И.О. Вероника З.
2.Дата рождения–15.17.2022г.Возраст – 2 года
3.Причина:недостаточная сформированность речевой деятельности.
4.Цель:формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций
5.Задачи:
- формировать умение владеть речью как средством общения и культуры, понимать обращенную к себе речь;
- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность,богатство русского языка;
-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствовать грамматическую структуру речи;
- вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.
6.Форма проведения
Совместная деятельность взрослого и ребенка, игровая деятельность.
7.Форма работы с родителями
Индивидуальные беседы, консультации.
Возможность работы с другими специалистами: рекомендовать родителям консультации психолога, логопеда.
8.Ожидаемый результат
В результате реализации индивидуального образовательного маршрута у ребенка улучшатся все компоненты устной речи, речевых функций:
- владеет речью как средством общения и культуры,понимает обращенную к себе речь;
- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;
- применяет в речи предложения сложных конструкций;
- развита мелкая моторика рук;
- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.
Виды, причины трудностей
Виды трудностей | Причины трудностей | Содержание коррекционной работы |
-Недостаточно сформировано умение владеть речью, как средством общения и культуры; -Недостаточно обогащен активный словарь; -Недостаточно развит артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; - Недостаточно сформирована грамматическая структура речи; - Недостаточно развита мелкая моторика рук; -Недостаточно сформирована активная диалогическая позиция в общении со сверстниками и взрослыми. | Недостаточная сформированность речевой деятельности. | Чтение художественной литературы
Дидактические упражнения
Пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Настольные игры
Художественное творчество
Беседы
|
№ п/п | Дата | Содержание работы, количество часов | Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы) |
1 | 3 неделя сентября | Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Курочка ряба» - с использованием книжных иллюстраций. Дидактические упражнения «Кто что делает?», по сказки «Курочка ряба» Игры-шнуровки | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: информационный, практический |
2 | 4 неделя сентября | Чтение художественной литературы А. Барто«Игрушки» Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик» Мозаика | Технологии: игровые,здоровьесберегающие Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
3 | 1 неделя октября | Чтение художественной литературы Потешка «Водичка, водичка» Дыхательная гимнастика «Греем руки» Игры-вкладыши | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
4 | 2 неделя октября | Беседа «Моя любимая игрушка» Артикуляционная гимнастика «Шарик» Игры-бродилки | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа Метод: информационный |
5 | 3 неделя октября | Рассматривание иллюстраций Русская народная сказка « Колобок» Лепка «Колобок» Игры с прищепками | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
6 | 4 неделя октября | Чтение художественной литературы А. Барто«Игрушки» Пальчиковая игра «Маленькие ножки» Рисование ватными палочками | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
7 | 1 неделя ноября | Беседа «Моя семья» Артикуляционная гимнастика «Качели» Игры с мелкими предметами в песке и воде | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
8 | 2 неделя ноября | Чтение художественной литературы «Ладушки-ладушки» Дыхательная гимнастика «Рубим дрова» Игры с бусами | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
9 | 3 неделя ноября | Чтение художественной литературы И. Красникова «Где моя мама?» Пальчиковый театр «Дружная семья» Мелкий конструктор | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод:практический |
10 | 4 неделя ноября | Беседа«Детский сад» Дидактические упражнения«Как тебя зовут?» Игры с прищепками | Технологии: игровые Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
11 | 1 неделя декабря | Чтение художественной литературы «Белкины орешки» Пальчиковая играВ гости к пальчику большому Игры-вкладыши | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
12 | 2 неделя декабря | Чтение художественной литературы «Два веселых гуся» Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Игры-шнуровки | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
13 | 3 неделя декабря | Рассматривание иллюстраций Русская народная сказка « Маша и медведь» Дидактические упражнения «Кто что делает?» по сказки | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
14 | 4 неделя декабря | Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Артикуляционная гимнастика«Качели» Рисование ватными палочками | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
15 | 2 неделя января | Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» Пальчиковая игра «Где наши ручки?» Игры с бусами | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
16 | 3 неделя января | Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Теремок» Лепка «Столбики» | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
17 | 4 неделя января | Чтение художественной литературы В. Берестов. «Больная кукла» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Мелкий конструктор | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа,игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
18 | 1 неделя февраля | Беседа «Моя семья» Артикуляционная гимнастика«Любопытный язычок» Мозаика | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
19 | 2 неделя февраля | Чтение художественной литературы А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка» Лепка «Пряник» | Технологии: игровые Форма: игра Метод: словесный, практический |
20 | 3 неделя февраля | Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Пальчиковая игра«Рисунок» | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный |
21 | 4 неделя февраля | Пальчиковый театр«Дружная семья» Дыхательная гимнастика«Надуй воздушный шарик» Рисование ватными палочками | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
22 | 1 неделя марта | Чтение художественной литературы В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?» Артикуляционная гимнастика«Окошко» | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
23 | 2 неделя марта | Чтение художественной литературы «Огуречик, огуречик...» Лепка«Зернышки» | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: игра Метод: практический |
24 | 3 неделя марта | Дидактическая игра «Кто как кричит» Пальчиковая игра«Идет коза рогатая» Игры с бусами | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
25 | 4 неделя марта | Чтение художественной литературы А. Введенский. «Мышка» Дыхательная гимнастика«Каша кипит» | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
26 | 1 неделя апреля | Чтение художественной литературы Г. Сапгир. «Кошка» Артикуляционная гимнастика«Птенцы» Мелкий конструктор | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
27 | 2 неделя апреля | Чтение художественной литературы В. Бианки. «Лис и мышонок» Пальчиковая игра«Дождик» Игры-шнуровки | Технологии: игровые, здоровьесберегающие Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
28 | 3 неделя апреля | Чтение художественной литературы Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» Лепка «Мячики, ленточки» | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, практический |
29 | 4 неделя апреля | Рассматривание иллюстраций«Детский сад» Словесная игра«Назови ласково по имени своего друга» Игры с прищепками | Технологии: игровые Форма: беседа, игра Метод: словесный, проблемно-поисковый |
Аналитическая справка (выводы о проделанной работе, результат) в мае
В результате реализации индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возрастными особенностями у ребенка сформировались все компоненты устной речи, речевые функции:
- владеет речью как средством общения и культуры, понимает обращенную к себе речь;
- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;
- применяет в речи предложения сложных конструкций;
- развита мелкая моторика рук;
- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.
Ребенок переходит во вторую младшую группу дошкольного учреждения..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)
Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»
Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)
Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошкольный возраст)...
