Сюжетно-ролевая игра "Поможем лесу"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pomozhem_lesu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного  вида № 139»

Конспект образовательной ситуации

«Поможем лесу»

Средняя возрастная группа

Автор: Карпова Анастасия

Александровна

Предварительная работа: изучение деревьев и диких животных

Цель: - закрепление полученных знаний на занятии;

- развивать интерес к экологическому развитию;

- формировать, обогащать и активизировать активный словарь;

- развивать общение с сверстниками и взрослым;

- развивать любознательность.

Материалы: коробочка для наглядного материала, иллюстрации с дикими животными, белкой, грибами и березой, пластиковые грибы, плюшевая белка, письмо от Леса


Ход деятельности

Дети выходят на прогулку и находят на площадке яркую коробочку. Воспитатель предлагает детям открыть и посмотреть что спрятано внутри. Дети обнаруживают внутри письмо и картинки с изображением дерева и диких животных.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам лес. У меня случилось горе, злая волшебница заколдовала все мои деревья, растения и животных. Превратила их в картинки. Чтобы их расколдовать мне понадобится ваша помощь. Я знаю, что у вас на территории детского сада происходят чудеса и можно найти все мои пропажи, но я не справлюсь в одиночку. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: ребята, поможем лесу? (да)

(Воспитатель достаёт из коробочки изображение березы, показывает детям и просит найти такое дерево на территории детского сада. Дети находят его)

Воспитатель: молодцы! А что это за дерево? (береза)

Воспитатель: верно! Ой, ребята, смотрите….(удивленно смотрит в коробочку) -В коробочке появилась береза (достает макет березы и показывает детям). -Давайте посмотрим, чем еще мы можем помочь лесу! (достает изображение грибов) -Ой, а это что еще такое? (опята) –Верно, а где они растут? (под деревьями и кустарниками) -Хорошо. Так давайте же поможем лесу их найти

Подвижная игра «Собери грибы в корзину»

(На площадке под деревьями и кустарниками находятся заранее рассыпанные пластиковые грибы. Две команды детей должны собрать в свою корзину как можно больше грибов, сосчитать их и выяснить в какой корзине грибов больше, а в какой меньше)

Воспитатель: Какие вы ловкие и умелые, все грибы собрали! А каких вы диких животных знаете? (медведь, волк, лиса, заяц) –Хорошо! Тогда подскажите, что это за животное?

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Воспитатель: правильно, это белка! Давайте угостим белочку грибами! Но ведь чтобы угостить белочку, ее надо найти! Где белочка живет? (в дупле) – Верно, а дупло находится в чем? (в дереве) -Давайте найдем дупло? (дети находят на площадке дерево с дуплом, а рядом сидит плюшевая белочка)

Воспитатель: вот и нашли мы дупло, а рядом с ним сидит белочка и ждет угощений! (дети угощают белочку корзиной с грибами)

Воспитатель: - куда мы сегодня с вами путешествовали?

                        - Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Цель:  1) формировать знания об окружающем мире;           2) развитие связной речи, ее выразительности...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу»

ПЛАН - КОНСПЕКТсюжетно-ролевой игры  в старшей группе«Пожар в лесу»...

Сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу» младшая группа (3 – 4 года)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички...

Сюжетно-ролевая игра "В лесу"

Описание сюжетно-ролевой для подготовительной группы "В лесу"...