Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Татакова Джамиля Алибековна

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_rolevaya_igra.docx857.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Задачи:

1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

5. Расширять словарь за счёт имён существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имён прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность:

Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.

Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».

Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

«Лесные путешествия» В.Бианки.

«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер.

Подвижные игры с элементами имитации:

«Птицы».

«Лес. Сад. Огород».

«Где спрятался зайчик».

«Собери урожай».

«Человек – верный сын природы».

Домино «Мы из красной книги России».

Оборудование:

Макеты деревьев;

вёдра;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

носилки;

макет автомобиля;

спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

«Больница»;

«Спасатели»;

«Пожарники»;

Предполагаемые роли:

врач;

ветеринары;

спасатели;

санитары;

пожарники.

Обогащение и активизация словаря:

бедствие;

происшествие;

эвакуация;

милосердие.

Ход игры:

К детям прилетает воронёнок Серж и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!

Пожарник I: Есть на выезд!

Воспитатель: Приготовиться к тушению пожара.

Пожарник II: Есть приготовиться к тушению пожара!

Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!

Спасатель I: Есть надеть спасательные костюмы!

Воспитатель: По машинам!

Спасатель II: Есть по машинам!

(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

2. В лесу.

Воспитатель: Приступить к тушению пожара!

(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

Пожарник I: Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

Воспитатель: Доложите обстановку!

Пожарник II: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе!  Животные нуждаются в вашей помощи!  

Спасатель I: Вас поняли, приступаем к работе!

2. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

3. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.

4. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.

5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"

Цель:На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Формировать умение выражать своё отношение к ...

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».

Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в ви...

Экологическая сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

В ходе путешествия дети уточняют  представления об обитателях различных природных зон: ледяной зоны - крайнего Севера, пустыни; посредством разных игровых действий приходят на помощь дельфину, ко...

Конспект экологической сюжетно-ролевой игры "Мы-спасатели"

Данная игра способствует развитию экологического сознания детей на примере опасной ситуации для леса и его обитателей, возникшей по вине людей....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Экологическая сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками. И говорит детям: - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислал...