Главные вкладки

    Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"
    материал (старшая группа) на тему

    Галактионова Светлана Викторовна

    Цель:

    На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

    Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

    Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

    Задачи:

    1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

    2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

    3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

    4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

    5. Расширять словарь за счёт имён существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имён прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

    6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

    7. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_my_-_spasateli.rar131.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"

    Цель:

    На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

    Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

    Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

    Задачи:

    1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

    2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

    3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

    4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

    5. Расширять словарь за счёт имён существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имён прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

    6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

    7. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа.

    Познавательная деятельность:

    Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.

    Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».

    Беседа о правилах поведения людей в природе.

    Ознакомление с художественной литературой:

    Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

    «Лесные путешествия» В.Бианки.

    «Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.

    «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.

    «Планета животных» Стив Паркер.

    Подвижные игры с элементами имитации:

    «Птицы».

    «Лес. Сад. Огород».

    «Где спрятался зайчик».

    «Собери урожай».

    «Человек – верный сын природы».

    Домино «Мы из красной книги России».

    Оборудование:

    Макеты деревьев;

    вёдра;

    атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

    носилки;

    макет автомобиля;

    спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

    Сопутствующие игры:

    «Больница»;

    «Спасатели»;

    «Пожарники»;

    Предполагаемые роли:

    врач;

    ветеринары;

    спасатели;

    санитары;

    пожарники.

    Обогащение и активизация словаря:

    бедствие;

    происшествие;

    эвакуация;

    милосердие.

    1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.

    Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:

    Внимание! Внимание!

    Тревога! В лесу пожар!                          2 раза

    Звери и птицы попали в беду!                              

    Требуется срочная помощь!

    Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Поможем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!

    Пожарник I: Есть на выезд!

    Воспитатель: Приготовиться к тушению пожара.

    Пожарник II: Есть приготовиться к тушению пожара!

    Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!

    Спасатель I: Есть надеть спасательные костюмы!

    Воспитатель: По машинам!

    Спасатель II: Есть по машинам!

    (Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

    Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

    2. В лесу.

    Воспитатель: Приступить к тушению пожара!

    (Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

    Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

    Пожарник I: Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

    Воспитатель: Доложите обстановку!

    Пожарник II: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

    Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе!  Животные нуждаются в вашей помощи!  

    Спасатель I: Вас поняли, приступаем к работе!

    1) Спасатель II: - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!

        (белочка)    I: - Потерпи немножко, моя хорошая!

                           II: - Что у тебя болит? Наверное, лапка.

                            I: - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!

                           II: - Понесли в больницу!

    2) Спасатель  I: - А вот лисичка!

         (лисичка) II: - Посмотри, у неё хвостик обгорел.

                            I: - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.

                           II: - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.

    3) Спасатель  I: - Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.

     (бельчонок) II: - Сидит, бедненький, дрожит.

                            I: - Давай его осмотрим.

                           II: - Да он не обгорел! Только сильно испугался!

    I: - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!

    II: - А зачем? Он же не пострадал?

    I: - Там же его мама. Без нее он погибнет!

    II: - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.

    Воспитатель: Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?

    Спасатель I: Спасли белку с бельчонком и лисичку.

    Воспитатель: Продолжайте работать!

    4) Спасатель II: Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.

    I: Надо ему помочь.

    II: Ой, да у него обгорели оба ушка.

    I:  Скорее надо вести его в больницу!

    5) Спасатель I: Смотри, кого я нашел!

    II: Да это же медвежонок.

    I: Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.

    II: А может ему больно? Давай посмотрим.

    I: Конечно больно, ведь у него болит спинка.

    II: Клади его осторожнее на животик, понесли.

    I: Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.

    6) Спасатель II: А это, кто забился в уголок?

    II: Смотри, олененок! Он еще совсем маленький!      

    I: Что с ним? Он не может идти.

    II: У него сломана ножка. Посмотри, мне кажется,

     что он плачет

    I: Маленький, хорошенький. Сейчас мы тебе поможем. Всё будут хорошо.

    Воспитатель: Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!

    Спасатель II: Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.

    Воспитатель: Хорошо. Возвращайтесь на базу.

    (Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)

    Воспитатель: Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?

    Пожарный:  Тушение пожара в лесу закончено.

    Воспитатель: Хорошо! Пожарные рукава свернуть.

    Пожарный: Есть свернуть пожарные рукава!

    Воспитатель: Пожарным вернуться на базу.

    3. Ветеринарная лечебница.

    Воспитатель: Алло! Алло! Прием я руководитель. Прошу соединить меня с главным врачом вет. лечебницы. Как обстоят дела с пострадавшими животными?

    Врач: Я главный врач веет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.

    Воспитатель: Лекарств, бинтов, инструментов хватает?

    Врач: Да, все необходимое есть.

    Воспитатель: Продолжайте!

    4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.

    Зайчику – морковку.

    Бельчонку – грибы.

    Лисичке – рыбку.

    Медвежонку – мёд (малину).

    Олененку – капусту.

    Белочке – орехи.

    5. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем.

    По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Золотой ключик» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За отвагу и мужество».

    Воспитатель: награждает детей медалями, жмет руку.

    Дети: Спасибо! Это наша работа!  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

    Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

    На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....

    Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».

    Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в ви...

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

    Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»

    Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».Ведущая  об...

    Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"

    В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...

    «Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».

    Ранняя профориентация  дошкольников через сюжетно-ролевую игру    «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать  работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...