Экологическая сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дунаева Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Экологическая сюжетно-ролевая игра  «Юные исследователи Северного полюса».

Цели:

- познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера,
- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения;
-  закрепить умение соблюдать правили безопасности в незнакомой обстановке.
Сопутствующие игры:
-
«Зоопарк» 
Предполагаемые роли:
фотограф, оператор, ученый.

Ход  игры
Воспитатель приносит в группу кусочек льда и предлагает детям его посмотреть и потрогать.
Какой он (Холодный, мокрый, влажный)
А где постоянно лед? (в холодильнике, на Севере)
В. Скажите, а приятно, когда лед касается кожи? (нет)
А как же животные живут, окруженные льдом и холодом? Чтобы это узнать, давайте отправимся
в Царство льда, чтобы познакомиться с обитателями Полюса. Кто со мной?
(дети поднимают руки)
В. Но я вас приглашаю вас не как туристов со мной, а как исследователей, чтобы вы помогли мне открыть тайны обитателей Севера
В. Перед тем как отправится, мы должны подготовиться,
мы станем исследователями… кто такие исследователи, что они делают?
Надо собрать команду… кого ещё мы с собой возьмём?... то кто-то будет фотографом, оператором, ученым. (дети берут приборы, блокноты
В. А что мы забыли? (потеплее одеться).
давайте на глобусе найдем Северный полюс. (дети показывают на глобусе, А почему здесь белое пятно? (это льды)
В. А как мы попадем на Северный полюс? (самолетом, на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки). А как девочка Женя попала на Полюс? (с помощью цветика-семицветика).
В. Начинаем повторять слова: «лети, лети лепесток…», закрываем глаза (запись вьюги).
В. Вот мы и оказались на Полюсе. Надо найти животных, ..где будем искать… как будем искать (как себя вести (подкрадываемся тихо, ползком чтоб не напугать животных),
куда можно ходить куда нельзя – по льдинам не ходить!)    нашли…
(фотографируем).

В. Давайте сделаем фотографию всех на память и возвращаемся домой.
Давайте рассмотрим фотографии… кого мы встретили на северном полюсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"

Цель:На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Формировать умение выражать своё отношение к ...

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».

Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в ви...

Экологическая сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

В ходе путешествия дети уточняют  представления об обитателях различных природных зон: ледяной зоны - крайнего Севера, пустыни; посредством разных игровых действий приходят на помощь дельфину, ко...

Конспект экологической сюжетно-ролевой игры "Мы-спасатели"

Данная игра способствует развитию экологического сознания детей на примере опасной ситуации для леса и его обитателей, возникшей по вине людей....

Экологическая сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками. И говорит детям: - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислал...