"Град Петра"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Понаморева Нина Васильевна

Я - Петербуржец!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербурга

Паспорт проекта

Автор проекта: Понаморева Нина Васильевна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга

Тема проекта: «Град Петра»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой

Цель проекта: Познакомить детей с историей города и его достопримечательностями.

Задачи проекта:

Образовательные

-Расширять и углублять знания детей о родном городе

-Формировать интерес к разнообразию строений зданий города

-Расширять представления о многообразии окружающего мира

Развивающие

-Продолжать развивать речь, как средство общения

-Развивать умение поддерживать беседу

-Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе

Воспитательные

- Воспитывать любовь к родному городу

- Воспитывать патриотические чувства

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:

(Декабрь-апрель) 2017-2018 года

Результаты проекта

- Расширение знаний детей

- Повышение нравственно-эстетической воспитанности у детей

- Помощь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Актуальность проекта:

 Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано: 
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Основные средства реализации проекта:

- Составление книг

- Выставка рисунков

-Экскурсии

- Совместное творчество родителей и детей.

- Использование ИКТ – технологий

- Использование проблемно – игровых технологий

- Технологии музыкального развития

- Здоровьесберегающие технологии

План-схема реализации проекта «Град Петра»,

Среднесрочный, информационно-практико-ориентированный

Этап

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

I этап

Изучение познавательной и методической литературы

Подбор иллюстрированного материала

Подбор художественной литературы

Подбор видео и аудио материалов

Фото с видами Санкт-Петербурга.

А.Бобринский «Петербургска сказка-Эрмиты», Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»

Санкт-Петербург-«Северная  Венеция»,

Санкт-Петербург и пригороды.

II этап

IIIэтап

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседы с детьми:

- Рождение Петербурга

- Царь Петр I

- Мой дом, моя улица

- Невский проспект

Презентация «Город на Неве»

Экскурсии по городу:

«Медный всадник»

«Стрелка Васильевского острова»

«Мосты Санкт-Петербурга»

Составление рассказов из личного опыта

Пересказ отрывка из рассказа «Город рек и каналов»

Составление предложений, рассказов по картине.

Отгадывание загадок, ребусов.

Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенья…»

Выставка детских рисунков

«Улицы нашего города»

Коллективная работа: «Стрелка Васильевского острова»

Лепка: пластилинография «Львы нашего города»

Музыка, слушание: о Санкт – Петербурге»

Сюжетно-ролевые игры

Сюжет: «По берегам Невы»

«На экскурсии»

Дидактические игры:

«Мой город Петербург»

«Наш город»

«Уроки этикета»

Театр на фланелеграфе: «Мой Петербург»

Активная физическая деятельность, игры – эстафеты «сильные, смелые, ловкие, умелые».

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движением).

Презентация проекта: изготовление книги «Мой любимый город»

Совместная деятельность родителей и детей, изготовление фото, иллюстраций, макета Ростральные колонны

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Стихотворение "Сказ о Петре и о граде на Неве"

Произведение в доступной стихотворной форме знакомит детей с зарождением и становлением Санкт-Петербурга....

игра "Град Великого Петра", петербурговедение

Дидактическая игра по петербурговедению.  Подходит для среднего и старшего дошкольного возраста. А также будет интересна для совместной деятельности родителей с детьми....

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...

"Красуйся град Петров" (сценарий и презентация)

сценарий к празднованию Дня города в Санкт-Петербурге....

Дипломная работа "Град Петра" как средство развития творческого воображения младших школьников""

Задачи исследования:1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу развитию творческого воображения младших школьников.2. Выявить актуальный уровень развития творческого воображения...