Проект «Песок, глина» для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glina_i_pesok_sentyabr.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка»

Проект

«Песок, глина»

для детей старшей  группы

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/10/29/k_59f57bc088bfc/435142_1.jpeg

                                                                                                                          Подготовили:

Воспитатель 1 кв. категории

Ионцева Н. В.

Воспитатель 1 кв. категории

Хаджиу М. В.

Проект: «Песок, глина » для детей старшей  группы

Срок реализации проекта:  1месяц

Цель проекта

Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.

 Задачи проекта-

Образовательные:

Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Учить детей классифицировать песок, глину  по происхождению.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Познакомить с продуктами деятельности из глины нашими предками.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, любознательность.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы.

Формировать умение работать строго отведенное время, используя песочные часы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать инициативность, ответственность, сотрудничество, умение работать с раздаточным материалом.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Образовательные области:

- социализация

- коммуникация

- познание

- труд

- художественное творчество

Актуальность темы

Благодаря проекту: « Песок. Глина» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель.

Знакомство детей со свойствами песка, глины, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Словарная работа

Прилагательные: твердый, прочный, сыпучий, сухой, мокрый, вязкий, связывающие, керамическая.

Существительные: вещество, свойство, увеличительное стекло, «песочные часы», лаборатория, геологи.

Ресурсное обеспечение проекта                                                                   Коллекция природных ископаемых,  доски для лепки,  пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, лупы, фартуки,  комочки глины, трубочки, тарелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам, видеозапись.

Методы и приемы                                                                                          Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка, глины по цвету, размеру, форме; рассматривание коллекции.

Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.

Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование на песке, лепка из глины, изготовление картотеки опытов.

Игровые: гости на занятиях, игры – путешествия.

Предполагаемые результаты

Предложенная система работы поможет:

Педагогам:

- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуально- развитой личности, способной понимать, анализировать, любить окружающий мир и природу, познакомиться с бытом предков.

Детям:

- расширить представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах

- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом

- познакомиться с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком

- узнать много новых слов- понятий и названий

- сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

- развить коммуникативные навыки.

- узнать много неизведанного из прошлого.

Родителям:

- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром

- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.

- помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационно- педагогический

  1. Определение цели, задач проекта
  2. Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
  4. Разработка тематического планирования материала.

Второй этап. Практический

Третий этап. Заключительный

Оформление материала проекта

Выставка в раздевалке группы:

- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;

- рисунков детей на тему: «Что мы узнали»

2.Пополнение развивающей среды и паспорта группы

3.Подготовка презентации проекта.

План  проекта

Дата

Основные виды деятельности

Ответствен

ные

1 неделя сентября

Диагностика родителей.

Диагностика детей.

Рассказ воспитателя «Что такое полезные ископаемые»

Рассматривание альбома с иллюстрациями ископаемых.

Работа в лаборатории.  (знакомство в экспонатами).

 

Воспитатель

2 неделя сентября

Д/и «Поваренок» .Игры с песком.

Рассматривание иллюстраций на тему «Использование песка людьми»

Чтение Л. Квитко «На песке».

Художественный труд: «Радуга в бутылочке» (разноцветный песок).

На прогулке: - рассматривание следов на песке,  строительство гаража для машин, конкурс « на лучшую песочную постройку».

Воспитатель

3 неделя

сентября

Рассматривание иллюстраций: «Изделия из керамики наши и наших бабушек».

Знакомство с новой профессией: гончар.

Просмотр видеоматериала: «Изготовление глиняной игрушки».

Экспериментирование:

Опыт №1 «Глина: сыпучая или не сыпучая?»

Опыт №2 «Мягкая или твердая?»

Продуктивная деятельность: лепка из глины  «Тарелочки для трёх медведей»

Воспитатель

4 неделя сентября

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Горшочек каши».

Заучивание пословицы о глине.

Чтение стихотворения В. Степшина «О глине».

Изготовление

Фотоальбома  совместной деятельности воспитателя с детьми;

Итоговое ООД «Что мы знали, что узнали». (ИЗО) .

Воспитатель

План работы с родителями

- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье.

- Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой».

- Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, глиной».

- Помощь родителей в сборе иллюстраций, фотографий для изготовления альбома о разнообразных предметах из глины, песка.

 - Привлечение родителей к сбору образцов песка, камней, ракушек и другого природного материала.

- Консультация «Учим детей любить природу».

Оценка результатов.

После проведенной работы у детей:

- сформировались навыки исследовательской деятельности

-узнали о использовании песка и глины нашими предками, первобытными людьми

- дети научились взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств

- научились классифицировать песок, глину  по происхождению

- дети научились ставить цель, выделять существенные признаки, выдвигать различные гипотезы

- научились сравнивать и анализировать

- у детей развилось воображение, мышление

- дети умеют отбирать материалы для самостоятельной деятельности, осуществляют эксперименты, делают выводы

- дети стараются бережно относиться к природе и раздаточному материалу

- дети стали любознательными, наблюдательными, ответственными, умеют сотрудничать с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Песок и глина"

Поисково- исследовательская деятельность детей с песком и глиной....

Дневник проекта Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 21 «Росинка» комбинированного видагородского округа город Кумертау Республики Башкортостан  Дневник проектаМини-му...

Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...

Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (анкетирование)

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  НА ТЕМУ  "ПЕСОК, ГЛИНА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....