Конспект занятия «Логические задачи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Конспект занятия «Логические задачи»

 

Задачи:

- развитие внимания и произвольности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие речи и мышления.

 

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_logicheskie_zadachi.docx441.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад № 33 станицы Кавказская

Муниципального образования Кавказский район

Мой лучший урок

« Логические задачи »

Подготовительная группа

Педагог-психолог

Бадалян Диана Яковлевна

2018г.

Конспект занятия «Логические задачи»

Задачи:

- развитие внимания и произвольности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие речи и мышления.

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1 часть

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника» Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй Машенька!»

C:\Users\User\Desktop\мой лучший урок\20181220_093138.jpg     C:\Users\User\Desktop\мой лучший урок\20181220_093142.jpg

2 часть

Игра «Раз, два, три — фигура замри!»

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.

Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка стихает, психолог говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри!». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного психологом.

Ребенок, который лучше всех изобразил животное, становится ведущим. Игра продолжается.

Игра «Трутень и пчелы»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

Упражнение «Хорошо или плохо?»

Психолог задает детям вопрос:

- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои ответы, например:

  • Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно простудиться, становится грязно. И т.д. Или:
  • Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т.д.

Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление может быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.

Логические задачи «Домики»

Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (показывает на доску):

Изображение 019

Причем кружок жил в домике с таким окошком: Изображение 020

Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во втором - он жил? Правильно, пока нет.

Известно так же, что квадратик жил в домике под номером 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.

Психолог делает на доске запись:

Изображение 021

Затем диктует и «записывает» следующую задачу:

- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:

Изображение 022

Известно, что в домике треугольника трубы не было. В каком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?

Изображение 018

По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.

                                       Физкультминутка

Руки в стороны, вперед.

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз.

 И налево повернись.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

3 часть

Заключительный этап

Психолог: На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответ детей:…

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

конспект занятия "Решение задач"

Конспект по математике предназначен для проведения в подготовительной группе...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект занятия "Решаем задачи"

Конспект занятия "Решаем задачи"...

Конспект занятия "Решаем задачи"

Решая задачи, мы развиваем логику детей....