Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве. Проблемы при подготовке к школе» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна
консультация (подготовительная группа) на тему

Горшкова Светлана Юрьевна
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями, т. к. это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ориентировка в пространстве. Проблемы при подготовке к школе»

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями, т. к. это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того, что ребенку трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом.

Нередко родители надеются, что с возрастом ребенок «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба пойдет на лад. Увы, это очень опасное заблуждение. С возрастом данные трудности сами по себе не проходят, а только усугубляются и способствуют возникновению новых проблем в обучении ребенка (появлению специфических ошибок на письме).

Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления.

Рекомендации родителям по развитию пространственных представлений у ребенка

  • Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
  • Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.
  • Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.
  • Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»
  • На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».
  • Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».
  • Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
  • Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Связная речь – это умение ребен...

Консультация для родителей «Семейные традиции» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз. Важно, чтобы каждый человек понимал, ...

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера, планшета и тем более телефона. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для ...

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о Масленице» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна

Масленица – любимый праздник взрослых и детей. Она символизирует прощание с наскучившей зимой и встречу с долгожданной весной. Традицией масленичных дней всегда было бурное веселье и прояв...

Консультация для родителей «Байкал – жемчужина Сибири» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна

Если Сибирь часто называют драгоценной диадемой России, богатой и сказочно красивой, то озеро Байкал, несомненно, самая прекрасная жемчужина этой диадемы. Невольное волнение охватывает человека, ...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у дошкольников» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна

Переход   от старшего дошкольного возраста к младшему школьному - один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот период формируется произвольное внимание, от которог...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.

Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако, для успешного обучения детей  по современным программам  требуются ум...