Главные вкладки

    Доклад "Театрализованные игры в детском саду".
    статья (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Мир театра — это всегда волшебство, загадочность.

    Дети дошкольного возраста очень любят играть.  Но игра- это не развлечения, а творческий труд ребёнка. Персонажи бывают разные: грустные и смешные, положительные и отрицательные. Ребёнок становится тем или иным персонажем, вживается в роль, он вместе с ним плачет и смеётся, показывая черты этого персонажа. Когда ребёнок играет, то он узнаёт много нового, развивает воображение, мышление, а самое главное – учится общаться. Каждый образ, который создаёт ребёнок неповторим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry_v_detskom_sadu.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованные игры в детском саду.

    Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

                                радуется, играя, а в игре он познает мир.
                                                                                                    С.И. Мерзлякова


    Мир театра — это всегда волшебство, загадочность.

    Дети дошкольного возраста очень любят играть.  Но игра- это не развлечения, а творческий труд ребёнка. Персонажи бывают разные: грустные и смешные, положительные и отрицательные. Ребёнок становится тем или иным персонажем, вживается в роль, он вместе с ним плачет и смеётся, показывая черты этого персонажа. Когда ребёнок играет, то он узнаёт много нового, развивает воображение, мышление, а самое главное – учится общаться. Каждый образ, который создаёт ребёнок неповторим.

    Именно театрализованная игра помогает необщительным и скованным детям вступать в речевое общение.

    Неуверенные в себе дети чаще прячутся за ширму от зрителя и предпочитают кукольный театр. Дети, которые преодолели страх перед зрителем, участвуют в инсценировке как актёры драматического театра.

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от формирования представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений до физического совершенствование.

    В процессе игры, дети знакомятся с разными героями и их характерами. Каждый ребёнок в игре воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

    В душе каждый ребёнок артист. Игровая театрализованная деятельность воспитывает культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивает эстетический вкус. Происходит речевое развитие ребёнка, развивается активная речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).

    Театрализованная деятельность —способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

    «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал В.М. Теплов.

    Чтобы дети играли и развивались и познавали новое необходимо создать условия для этого, т.е. развивающую предметно-пространственную среду. Привлекать к этому родителей.

    Тетрализованная деятельность -  это не только театрализованные игры и драматизации. Но и дыхательная гимнастика, этюды и упражнения развивающие способность раскрепощению держаться на публике; этюды и упражнения на узнавание эмоций;; упражнения по формированию выразительности исполнения; мини сценки;  игры-фантазии и игры-импровизации.

    Театрализованная деятельность помогает детям почувствовать в себе уверенность, раскрыть свои возможности. Каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Исполняемая роль, диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

    С.Я. Рубинштейн писал так: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя как вербальные (интонация, лексика и синтаксис), так и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

    Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков.

    Формы работы театрализованной деятельности:

    1. Театральные игры
    2. Речевые игры
    3. Ритмопластика
    4. Различные виды театров
    5. Драматизация сказок
    6. Психогимнастика.

    Театральные игры способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

    Речевые игры развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации.

    Ритмопластика развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа. 

    Использование различных видов театров расширяет кругозор детей, элементарные представления о видах театра.

    Драматизация сказок развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

    Психогимнастика помогает детям: адаптироваться, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

    ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового, повышается умственная активность, развиваются психические процессы, повышается эмоциональная активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

    Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

    Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

    Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

    Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

    Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

    Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

    Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

    Детские народные игры в детском саду

    Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...

    Детские народные игры в детском саду

    Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к...