Открытое занятие по программе "Духовный Мир". Тема: "Пятый день творения. Птицы".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вебер Ольга Григорьевна

Цель: Духовно - нравственное оспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пятый день творения. Птицы.287.88 КБ
Файл Презентация.2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Занятие на тему: «Творения пятого дня. Птицы»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ д/с

комбинированного вида №7 «Радуга»

Ступинский муниципальный район

Вебер Ольга Григорьевна

Ступино 2017

Тема: Творения пятого дня. Птицы.

Хрестоматия 1 «Добрый мир»

Цель: духовно – нравственное воспитание детей.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о мире природы, как творение Божьем.
  2. Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра.
  3. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания.
  4. Обогащать словарный запас детей.

Конспект разработан на основе: Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1, прогулка пятая: «Птицы. Рыбы. Насекомые.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о птицах,  наблюдение за птицами;

Материал: Хрестоматия №1«Добрый мир. Православная культура для малышей», иллюстрации птиц, альбомы для рисования, акварель, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Главные слова: Птицы. Рыбы. Насекомые.

Предполагаемые результаты: дети узнают о пятом дне творения, расширят свои представления о мире природы, как творение Божьем; усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, сопереживания; развитие эстетического восприятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Книга с которой мы сегодня будем путешествовать, называется "Добрый мир". Из этой книги ранее мы с вами узнали, что Бог создал землю за семь дней. В первый день он создал свет, день и ночь, во второй день-небо, в третий день создал землю. В четвертый день - солнце, луну, звезды. А что Бог создал в пятый день, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали! Это… (птица)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Воспитатель: В пятый день Бог создал птиц, рыб и мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз. И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Слушаем и угадываем. (Хрестоматия 1, стр.65)

Хлопотливая птичка.

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет:

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет,

Солнышко взойдет, зайдет-

Целый день она хлопочет, Но и целый день поет.

Ночь холодная настанет,

От реки туман пойдет,

Птичка – душенька устанет,

Спит и петь перестает.

Но чуть утро – птичка снова

Песню звонко заведет;

Весела, сыта, здорова

И поет себе, поет.

Воспитатель: Какую птичку называют хлопотливой? (Которая весь день трудится, заботится).

- Что делает птичка? (вьет гнездышко для птенцов).

- Какое настроение у птички: грустное или веселое? (Веселое – она весь день поет).

- Почему же она поет, если у нее так много забот? (Она заботится о гнездышке для будущих птенчиков, потому радуется, что им будет хорошо в гнездышке).

- А родители радуются, когда заботятся о своих детях? (Да, ведь они их любят).

- Кто научил творения заботится о своих детях? (Бог, он создал все живое с любовью и повелел заботься друг о друге).

- В чем заключается забота родителей о детях? (Кормят, одевают, учат).

Физкультминутка

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Воспитатель читает стихотворение. (Хрестоматия 1, стр. 73).

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

- Какое время года описано в стихотворении? (Зима).

- Какие птички в нем названы? (Воробышки).

- Что они делают? (Жмутся друг к другу, дремлют и видят сны о красавице весне).

- Почему они не улетели в теплые страны? (Это птицы зимующие).

Воспитатель: Давайте ребята с вами вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем.

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

- Молодцы ребята! Сегодня я вам предлагаю нарисовать снегиря.

Воспитатель показывает  иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель. 

Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую голову (небольшой полукруг)Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый.  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза -  выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв  нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.  

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.  

Теперь рисуем дерево с веточкой. Наша работа готова.

Перед самостоятельной работой проводится пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для  пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь можно и преступить к работе.

Итог:

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка\DSC_0038.JPG

- Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

- Про какой день творения мы с вами сегодня беседовали? (Пятый).

- Кого Бог сотворил в пятый день? (Птиц. Рыб. Насекомых.)

- На следующем занятии мы с вами поговорим о морских обитателях.

Перечень используемой литературы

1. Л.Л. Шевченко «Духовно – нравственное образование в детском саду».

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Методическое пособие «Добрый мир»

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Занятие на тему: «Творения пятого дня. Птицы» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Выполнила: Воспитатель МАДОУ д /с комбинированного вида №7 «Радуга» Ступинский муниципальный район Вебер Ольга Григорьевна Ступино 2017

Слайд 2

Задачи: Расширять представления детей о мире природы, как творение Божьем. Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания. Обогащать словарный запас детей.

Слайд 3

Путешествие с книгой «Добрый мир»

Слайд 4

Повторение пройденного материала

Слайд 5

Пятый день творения. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Слайд 6

Слушаем и угадываем. Чтение стихотворения «Хлопотливая птичка»

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Вспоминаем зимующих птиц

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Вот такие работы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области "Коммуникация" на тему "Домашние птицы"

Открытое занятие по звуковой культуре речи на тему :"Домашние птицы", проведенное в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Открытое занятие в ясельной группе на тему "День птиц-ВОРОБЕЙ"

ООД в ясельной группе на тему " День птиц - Воробей"...

Открытое занятие для родителей на тему:"Пять ключей"

Проведено в рамках родительского собрания на тему:"Возрастные особенности детей 5- 6 лет"...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Занятие по ФЭМП на тему «Пять ключей». Средняя группа

Итоговое занятие по Математике и Ознакомлению с окружающим миром...