Паспорт проекта "Одеваемся красиво"
проект (старшая группа) на тему

Жукова Светлана Николаевна

Практико-ориентированный проект в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele_pasport_proekta.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Одеваемся красиво»

Тип проекта

Педагогический.

Вид проекта

 Практико-ориентированный , познавательный.

Автор проекта

 Жукова С.Н.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность  

Краткосрочный ( 12.11.2018-30.11.2018.)

Актуальность

 Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

 А формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства.  Поэтому одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согревает и защищает их, но и помогает  формировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Они должны знать о назначении этих предметов, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их здоровье.

 К этой теме необходимо привлечь и родителей, потому что  от них зависит, какую  одежду будет носить дети.  

Цель проекта.

Систематизировать , обобщить и дополнить  знания детей об одежде, обуви , головных уборах ; о назначении вещей.  

Задачи.

-Формировать представления детей об одежде, обуви ,  головных уборах . Их видах, частях;

-Познакомить с профессиями работников ателье;

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды и обуви;

- Учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью;

- Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви; 

- Развивать речь детей, расширять словарный запас;

- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Этапы реализации проекта.

 

1 этап  - Организационный этап (01.11.-02.11.2018) 

2 этап –  Практический этап (12.11.2018-30.11.2018.)

3 этап – Заключительный этап. Итоговый (30.11.2018 )

Ресурсное обеспечение проекта. 

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат;  мультимедийный проектор; ноутбук;

экран; магнитофон.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;

методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры  .  

Ожидаемые  результаты.

-Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, обуви ; её видах, частях;

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

 

План мероприятий по реализации проекта.

I этап - Организационный  (01.11.-02.11.2018)   

  • Определение цели, задач проекта;
  • Разработка перспективного плана мероприятий;
  • Подбор методической и художественной литературы ;
  • Подбор дидактического материала;
  •  Разработка  картотеки  дидактических игр по теме;
  • Разработка картотеки стихов по теме;
  • Разработка картотеки загадок об одежде и обуви.

 

II этап - Практический ( 12.11.2018-30.11.2018.)

  • Организация  просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Совместные мероприятия с  детьми;
  • Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Организация двигательной  деятельности;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Рассматривание иллюстраций и альбомов;
  • Просмотр презентаций;
  • Проведение  тематических занятий.

 

III этап – Заключительный.  

Проведение  досуга с участием родителей  « Лесное ателье»  .

 

 

   Содержание проектной деятельности:

 

 Время проведения

                        Содержание работы с детьми  

1 неделя

Тема :

«Наша одежда »

 Цель:

Формировать у детей представление об одежде, ее назначении, сезонности и гендерных особенностях; тканях из которых шьют различную одежду.

 

 

Беседы:

«Во что мы одеваемся?»

«Предметы, украшающие одежду».

«Специальная одежда для людей различных профессий».

« Как заботиться  о своей одежде»

Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, необходимости её чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

  •  Просмотр презентации «Наша одежда»

Чтение художественных произведений:

Братья Гримм «Храбрый портняжка»,

 К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла»,  

Н. Носов. «Заплатка»,

  З.Александрова «Сарафанчик»,

С. Михалков «А что у вас?»,

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»,«Чем пахнут ремесла?»,

И. Карпова "Портной",

  С.Васильева "Жил портной",

М.Бородицкая "Сегодня выходной"

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

 Рассматривание альбомов:

 «Ткани», «Национальная одежда», журналов мод.

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры :«Ателье»,

«К кукле Кате на день рождения».

Дид. игры:«Модники и модницы»

«Помоги швее»

«Разложи по полочкам»

«Куда иголочка, туда и ниточка»,

лото «Один-много» «Что изменилось»

«Чего не стало?».

 Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Трудовые поручения :

« Постираем одежду для кукол» .Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание силуэтов  платья :« Красивое платье»Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье :«Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

-ООД  образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим)

Тема :«Одеваемся красиво » 

 Цель:  Закреплять представления детей о предметах одежды, закреплять умения соотносить назначение предметов одежды с особенностями их внешнего вида (строения, деталей, отделки ,материалов и пр.).

- ООД  Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема:« Одежда: какая она бывает » 

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани, формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, тянется, мнется, намокает в воде, ее можно резать)  

2 неделя

Тема :

«Наша обувь»

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»;   учить группировать обувь по сезонному признаку;   уточнить и активизировать   словарь по теме.

  .

 Беседы:

«Для чего нужна нам обувь»

«Кто делает обувь?»

«Застежки на сапожках»

«Головные уборы»

  1.  Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Чтение: 

«Золушка» Ш. Перро,

 «Маленький Мук» Гауф,

«Стоптанные туфельки» Б. Гримм,

«Кот в сапогах» Ш. Перро.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин обуви», «Обувная мастерская» «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» .

 Словесные игры:

«Опиши свою обувь»,

 «Узнай по описанию свои туфли»,

«Скажи наоборот»,

«Подбирай, называй, запоминай»,

«Из чего  - какой»

Дидактические игры:   «Подбери кукле обувь».    «Четвертый лишний» «Обуваем-одеваем», «Что изменилось?», «Чего не стало?» « Разложи по порядку»

  1. «Что из чего?»    
  • Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Упражнение «Шнуровка».Развитие мелкой моторики.

-ООД  образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим)

Тема :« Научу обуваться и братца.. » 

 Цель: Продолжить знакомить детей с предметами обуви  учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.

3 неделя

Тема :

«Ателье»

 Продолжать   закреплять  знания детей о работе в швейном ателье.    Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том ,что пошив одежды  труд коллективный. Расширять словарный запас детей.

 

 Беседы:

 «Если б не было одежды»

«Кто нам шьет одежду?»

  • Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать одежду по сезонам (летняя одежда ,зимняя , демисезонная).

Просмотр презентации «Экскурсия в ателье »

Чтение художественных произведений:

Братья Гримм «Храбрый портняжка»,

 К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла»,  

Н. Носов. «Заплатка»,

  З.Александрова «Сарафанчик»,

И. Карпова "Портной",

 С.Васильева "Жил портной",

 Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры :

«Ателье», «Салон модной одежды»

 Дид. игры:«Модники и модницы»

«Помоги швее»

«Разложи по полочкам»

«Куда иголочка, туда и ниточка»,

 Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Трудовые поручения :

« Постираем одежду для кукол» .

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

-ООД  образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим)

Тема :« Экскурсия в ателье» 

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Досуг: театрализованное представление «Лесное ателье»

Цель: развивать творческие способности детей. Закреплять знания по теме проекта.

Работа с родителями.

 

   Время проведения

             Содержание работы с родителями

 1 неделя

 

-Размещение в «Уголке для родителей» материалов по теме.

-Буклет «Одежда ребенка в детском саду»

-Привлечь родителей к созданию коллекций тканей , пуговиц, альбомов по теме проекта.

 2 неделя

 

- Консультация  « Детская одежда –какой она должна быть?  ».

 3 неделя

 

- Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей  воспитанников « Лесное ателье »  

Результат проекта:

Проект « Одеваемся красиво» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей об одежде , обуви , головных уборах .Дети познакомились с профессиями работников ателье. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Использованная литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

 2.«Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В. Корчаловская,  Г.Д. Посевина

 3.« Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов» Дыбина О.В.

4.«Учите, играя» А.И.Максаков, Г.А. Тумакова

 5.«Развитие игровой деятельности в средней группе» Н.Ф. Губанова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»

консультация для воспитателей при  подготовке детей к письму...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Паспорт дидактической игры "Красивые цветочки"

В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания  дет...

Паспорт педагогического проекта «Красивая улыбка»

Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста....

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...

Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет

Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...