Проект "С чего начинается Родина..." "Наше Подмосковье" 2017г.
проект (старшая, подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Проект  "С чего начинается Родина" принимал участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2017 году. Проект  направлен на развитие нравственно-патриотической личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, интернет-рисурсов; во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально-культурных ценностях, традициях, о символах России.

Тема проекта: Патриотическое воспитание

Краткое описание проекта: Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. 

Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11094/   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx229.32 КБ

Предварительный просмотр:

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской области

Категория: Инициатива
Направление: Гражданская инициатива

(патриотическое воспитание)

Тема проекта:

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Автор: воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Ткач Ирина Алексеевна

г.о. Электросталь 2017 г.

МДОУ № 32

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской области

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

ВИД ПРОЕКТА

познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

УЧАСТНИКИ:

Дети среднего и старшего дошкольного возраста.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дети, воспитатель, родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

2.      Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

3.      Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

4.       Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

5.       Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

6.       Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;

7.        Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к  труду и бережное отношение к результатам труда;

8.        Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;

9.       Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.

СРОКИ ПРОЕКТА

долгосрочный,  сентябрь 2015г.  – май 2018 гг.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ

  • сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях;
  •  развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей;
  •  воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;  
  • участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;
  • улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

  • Постановка и выявление проблемы;
  • Набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
  • Изучение методической и специальной литературы по данной теме;
  • Оформление уголков по патриотическому воспитанию;
  • Анкетирование родителей;
  • Диагностическое обследование детей.

II этап – основной

  • Апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
  • Разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
  • Составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
  • Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Составление альбомов: «Герб моей семьи», «Семья – ключик к счастью», «Генеалогическое древо семьи»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Конструирование и продуктивная деятельность;
  • Экскурсии в библиотеку «Очаг»; школу
  • Сбор собственного материала по выбранной теме;
  • Оформление выставок.

III этап – итоговый

  • Презентация проекта;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Подбор наглядного материала (презентации);
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор произведений и наглядного материала русского народного творчества;
  • Изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий ;
  • Методические разработки (перспективный план);
  • Интерес детей и вовлечение родителей;
  • Создание предметно-развивающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувства Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.

Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности.

Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к близким людям, к родному городу и родной стране.

В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; ; знания о родном городе Электростали  (история, символика, достопримечательности).

В нашем детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, спортивных мероприятиях, фестивалях «Росинки», театрализованных представлениях, экскурсиях.

Приложение.

Пояснительная записка

       Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

       Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

 - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

        Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей  представлена следующим образом:

Семья

        

Детский сад

Родная улица, район

Родной город


Страна, ее столица, символика

Права и обязанности

(Конституция)

Проект рассчитан на три года и предназначен  для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

     Базой нравственно - патриотического воспитания является, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

Ожидаемые результаты

     Дети средней группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение составлять короткий рассказ о семьи;

из раздела родная природа: знать названия времен года, диких животных, умение рассказывать о характерных признаков зверей, птиц, умение называть зимние забавы;

из раздела родной город: название родного города, умение узнавать достопримечательности города, знать виды городского транспорта;

из раздела родная страна: знание название нашей страны, знание государственных символов;

из раздела родная культура: знание праздников и русских народных праздников, знание предметов декоративно-прикладного искусства.

    Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется.

 Детей старшей группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение рассказывать о семейных традициях и короткий рассказ о семье;

из раздела родной город: знать название родного города, домашний адрес, профессии родителей, знание сотрудников детского сада, название достопримечательностей города, виды городского транспорта;

из раздела родная природа: название времен года, название диких животных, знание зимующих и перелетных птиц, название растительности;

из раздела родная страна: знание название нашей страны, знать государственные символы России и умение узнавать их среди других;

из раздела родная культура: знание народных праздников и их названия, знание русских народных праздников, знание русских народных пословиц и поговорок о Родине, знание предметно – декоративного искусства.

Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;

из раздела родная природа из раздела родная природа: название растений, животных и птиц разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;

из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края;

из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!»: НАШИ ПАПЫ И МАМЫ.

Продолжительность проекта - краткосрочный.Тип проекта - творческий, групповой.Участники проекта - педагоги, дети, родители.Возраст детей - 5 -6 летАктуальность проекта.Для каж...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....