Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Сусло Марина Александровна

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

    Итоговое мероприятие: викторина «Мы патриоты»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.11-15.11)

    Группа:  подготовительная к школе группа                                                                                     Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия»

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

    Итоговое мероприятие: викторина «Мы патриоты»

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 15 ноября 2019

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 11.11

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Кружок» Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

    Пальчиковая гимнастика «Город чудный» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

    Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

    Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

    Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

    Инд. раб. по экологии с подгр. детей - закрепить названия животных родного края –Дима, Ксюша, Матвей П., Костя

    Сервировка стола (самостоятельно под

    присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах

    (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство

    ответственности за порученное дело.

    В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

    Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия».

    Предложить родителям Влады, Влада, Сони прочитать детям о нашей Родине Россия.

    Индивидуальные  консультации запросам родителей

    Непрерывная образовательная деятельность

    Речевое развитие (обучение грамоте)

    Тема: «Звук Н - Нь» и буква Н

    Цель:  уточнить артикуляцию звука; учить детей делить слово на части - слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы «Н» Материал: буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки.

    Физическое развитие (плавание)

    Программное содержание: Скольжение на груди работа ногами на груди и спине у бортика упражнение на дыхание прыжки в воду с бортика

    игра «Волны на море»

    Социально-личностное развитие.

    Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

    Прогулка:

    Прогулка №1

    Работа перед сном

    Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Творческая игра «Путешествие по России».  Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

    Разучивание стихотворений о Москве. А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Настя, Ксюша, Вера, Маша.

    Д/игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Влада, Соня

    Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.

    В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

    В центр развития  внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

    Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка

    Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

    Прогулка.

    Прогулка №1

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник 12.11

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика Чередование «Толстячки - худышки» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

    Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Д\игра «Собери флаг. Цель: Закрепить представления детей о флаге России. 

    Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

    М/П игра "Назови свой адрес" Саша А., Артем, Витя, Влада

    Бросание предметов в цель. Костя, Максим, Саша Ф.

    Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

    Внести в центр активности познание изображение изображение символики России – флаг.

    Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

    В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

    Предложить родителям Семена, Саши С. помочь оформить предметно-развивающую среду групповой конаты по теме.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Тема: «Составление рассказов о животных по сюжетным картинкам»

    Цель:  учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; учить употреблять названия детенышей животных в родительском падеже ед. и мн. Числа, давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, также синонимов и антонимов.  Материал: картинки с разными животными. Стр 188-189 Ушакова О.С. РР 5-7 лет

    Познавательное развитие (математика)

    Тема: «Луч»

    Цель: познакомить детей с лучом, упражнять в рисовании лучей.

    Материал: веревочки по количеству детей, рисунки с изображением солнца, тетради, ручки, карандаши. Стр 29 На пороге к школе, стр 103, 141 Фалькович, Барылкина

    Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Муз. – ритм. движения. Учить детей менять движения. Вызывать эмоц. отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера и выск-ся о ней. Вос-ть культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выразительно. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей чувствовать танцевальный характер музыки. Воспитывать дружеские  отношения между детьми. Муз.творчество. Побуждать детей придумывать плясовые для различных персонажей. Вызывать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности. Развивать воображение.

    Прогулка:

    Прогулка №2

    Работа перед сном

    Загадывание загадок о России. Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Салон красоты» сюжет «Маникюр».

    Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России» России». Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. Мирон, Дима, Кирилл

    Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных).Ева, Влада

    Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

    Внести в центр активности художественной деятельности (региональный компонент) альбом «Костюмы народов России». Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

    Прогулка.

    Прогулка №2

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда 13.11

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика  «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

    Пальчиковая гимнастика «Край родной» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Прослушивание гимна. Подвижная РНИ «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

    Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

    Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча вперед и назад. Юля, Маша

    Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

    Внести большой пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

    Пополнить папку «Будущий первоклассник» статьями и рекомендациями логопеда: «Как научить ребенка говорить звук [Р]?»,

     «Зачем нужна артикуляционная разминка?»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непрерывная образовательная деятельность

    Познавательное развитие (математика)

    Тема: «Отрезок. Измерение длины отрезка»

    Цель: познакомить детей с отрезком, упражнять в черчении отрезков.

    Раздаточный материал: карандаши, ручки, линейки, тетради. стр.30 на пороге к школе стр 103 -141 Фалькович

    Речевое развитие ЧХЛ

    Тема: «Чтение сказки о рыбаке и рыбке»

    Программное содержание: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Разв. Среда: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказке, грамзапись к сказке. Стр 155 Бондаренко кн по ФГОС

    Физическое развитие (зал)

    Программное содержание: Упражнять в пролезании, подбрасывании и ловле мяча с хлопками, прыжках в длину с разбега

    Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, 6 теннисных мячей.

    Прогулка:

    Прогулка №3

    Работа перед сном

    Чтение стихотворении А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

    Сюжетно-ролевая игра «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Индивидуальная работа ФЭМП с Владой.  Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

    Поручение «Каждая игрушка имеет свое место».

    Цель: учить детей убирать игрушки на место.

    Создать условия для возникновения с/р игры «Турист агенство».

    Внести в центр физической активности атрибуты к игра - П/И:  «Охотник и зайцы» , «Горячий мяч» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

    Прогулка.

    Прогулка №3

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 14.11

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика  «Самовар» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

    Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.

    Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

    Выполнение упражнений на развитие логики мышления Игры «Кубики IQ» Костя¸ Матвей Е., Артем

    Беседа «Нельзя обижать девочек» Цель: - формировать заботливое, внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать).

    Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России.

    Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непрерывная образовательная деятельность

    Речевое развитие  Связная речь

    Тема: "О чем молчат башни Кремля".

    Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского Кремля

    Воспитывать гражданско-патриотические чувства

    Кн.Наталия и Василий Волковы - О чем молчат башни Кремля?

    Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

    РИСОВАНИЕ Тема: «С чего начинается Родина»

    П/с: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из уголков своей Родины. Материалы. Белые листы, краски, цв карандаши, ластики. Стр.38 Лыкова

    Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Муз-рит.движения. Закреплять умение детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность.Слушание. Учить детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей в знакомых плясках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Игра. Учить детей играть в ансамбле на разных музыкальных инструментах. Развивать ритмичность.

    Прогулка:

    Прогулка №4

    Работа перед сном

    КГН.

    Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

    Непрерывная образовательная деятельность

    16.25 Физическое развитие (улица)

    Программное содержание: Продолжать учить детей совершать длительные пешие прогулки в лесной массив. Упражнять детей в бросках мяча в кольцо одной рукой от плеча; передавать друг другу мяч ногами, продвигаясь вперед.

    Оборудование: По 2 мешочка на каждого ребенка, обруч, мячи.

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

    Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

    Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному. С/р игра: «НАШ ДОМ».  Сюжет: «Новоселье»

    Индивидуальная работа по познават. Развитию с Юлей, Владом.  Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).

    Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

    Создать условие для возникновения ролевой игры «НАШ ДОМ».  Сюжет: «Новоселье» Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

    Прогулка.

    Прогулка №4

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница 15.11

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика  «Шлёпаем губами по языку»

    Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

    Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Чтение рассказа А.О.Ишимовой «История России в рассказах для детей (отрывок)». Задачи: уточнить, что такое рассказ; помочь детям осознать  мотив произведения.

    Индивидуальная работа по речевому развитию с Машей, Ксюшей  Задача: совершенствовать умение читать короткие слова.

    Индивидуальная работа по познавательному развитию с Семеном, Витей  Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять  в умозаключении

    Ситуативный разговор. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

    Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

    Предложить  в уголке природы увлажнить растения и собрать сухие листья.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непрерывная образовательная деятельность

    Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

    Тема: «Наша страна - Россия»

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

    Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. Стр.24, 50 Зеленова Н.Г., «Мы живем в России» Л.Е. Осипова

    Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

    АППЛИКАЦИЯ Тема: «Природа России (там сосны высокие)» ленточная, коллективная аппликация

    П/с: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику -учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Расширить словарь детей названиями хвойных деревьев Развивающие задачи: Развивать композиционные умения. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

    Материал: Полоски и прямоугольники зелёной и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры). Композиция «Горы высокие» с двумя-тремя ленточными аппликациями (например, «кедры», «сосны», «ели», «кедры и сосны»).

    Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения (в форме ленточной аппликации).Стр 78 кн. Лыкова

    Прогулка:

    Прогулка №5

    Работа перед сном

    Е.Пермяк «Торопливый ножик» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам..

    Итоговое мероприятие:  викторина «Мы патриоты» обобщить и систематизировать знания детей о России, Москве формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия материков, крупных российских городов и рек, названия народных промыслов, познакомиться с происхождением и значением древнерусских слов, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

    Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд ребус, глобус.

    Индивидуальная работа по речевому развитию с Максимом, Матвеем П. Задача: упражнять в образовании слов с помощью приставок (дид. игра «Слова-антонимы»).

    Напомнить и уточнить правила поведения за столом во время приема пищи.

    Выставка рисунков . Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

    Самостоятельная деятельность в в центре физкультуры - предложить детям обручи и скакалки.

    Прогулка:

    Прогулка №5



    Предварительный просмотр:

    Картотека

    осенних прогулок с 11по 22 ноября 2019 года

    (подготовительная к школе группа №5 «Колокольчики»)

    Прогулка № 1 (11, 18 ноября)

    Наблюдение за собакой (утро)

    Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стрем¬ление помогать в трудных условиях.

    Ход наблюдения

    В нашем доме знают взрослые и дети

    То, что я теперь счастливей всех на свете:

     У меня, на зависть всем собаководам,

    Есть собака удивительной породы.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Как называется жилище собаки?

    Какое любимое лакомство собаки?

    Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

    Почему некоторых собак называют «бездомными»?

    Наблюдение за березой (вечер).  продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

    Ход наблюдения

    Лишь осень золотая

    Лист опалит огнем —

    Березка облетает,

    Тоскует под дождем.

    Воспитатель проводит с детьми беседу.

    ♦Что происходит с деревьями осенью?

    ♦Как деревья готовятся к зиме?

    Опытно-поисковая деятельность (11, 18 ноября)

    • «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Ход опыта: в прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на время прогулки.  Занести в группку и рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен
    • «Снег» Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. Слепить два снежка, один положить в рукавичку, а другой держать в руке. Сделать вывод.
    • Вывод: Снег в ладошке быстрее превратиться в воду от тепла ладошки.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

    Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    Подвижные игры:

    • «Мы - веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

    Индивидуальная работа: 

    Развитие движений.

    с Сашей Ф., Артемом С. (11.11), Витей, Максимом (18.11).  Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

    Прыжки в длину с места. С Захаром, Кириллом (11.12), Настей А., Димой Т. (18.11) Цель:  упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

    С/Р игра «Улицы города»

    Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

    Выносной материал:

    • лопатки – труд;
    • набор для с/ р игры « Улицы города»;
    • мяч (инд. работа);
    • для исслед.деят:
    • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)

    Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

    Прогулка № 2 (12, 19 ноября)

    1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (утро)

    Цели:  формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

    Ход наблюдения

    Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.)

    А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

    Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

    Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

    Какие условия необходимы для роста деревьев?

    Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

    Наблюдение за КОШКОЙ (вечер)

    закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

    воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

    Почему кошка - домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка?

    Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки?

    Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?

    Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек.

     Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

    Опытно-поисковая деятельность (12, 19 ноября)

    • « «Что такое лед» Цель:  выяснить, как вода превращается в лед. Взять две емкости с одинаковым количеством воды. Одна емкость выносится на улицу, а другую оставить в группе. На следующий день - в одной емкости вода превратилась в лед, так стояла на улице; в другой емкости вода была комнатной температуры и льда не образовалось. Вывод: Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.
    • «Вода и снег» Цель: с помощью эксперимента закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Внести в группу лед и снег и выяснить, что быстрее растает. Взять три емкости с рыхлым снегом, с утрамбованным снегом и со льдом. Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем — утрамбованный, а последним растает лед..

    Трудовая деятельность

    Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

    Подвижные игры 

    • «Перебежки», «Догони пару».

    Цель: упражнять в беге через препятствия.

    Индивидуальная работа

    • Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Ксюша, Мирон (12.11), Саша А., Саша С. (19.11)
    • Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги — развитие чувства равновесия и умения прыгать с возвышенности. Костя,  Влад  (12.11), Матвей Е., Ваня. (19.11)

    Выносной материал:

    • Лопатки
    • набор для с/ р игры
    • для исслед.деят:
    • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу  (для самостоятельной деятельности)

    Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей.

    Прогулка №3 (13, 20 ноября)

    Наблюдение за снегопадом (утро)

    Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Не вымыт, а блестит,

    Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

    Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

    А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья?
    • Почему снег хрустит под ногами?

    ♦Почему снег бывает рыхлый?

    Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени.  (вечер).

    Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

    Не жаркие, не летние,

    Встают из-за реки

    Осенние, последние,

    Теплые деньки.

    А. И. Исаковской

    Вопросы:

    Какую пору ноября называют предзимьем («серебряной осенью»)?

    Почему?

    Задание:

    Отгадать загадку

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет?

    (Иней)

    Исследовательская деятельность (13, 20 ноября )

    • Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
    • Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

    Трудовая деятельность:

    Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).

    Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

    Подвижная игра

    • «Ловишка»,«Бездомный заяц»

    Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

    Индивидуальная работа

    • Упражнение на равновесие.

    Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски). Кирилл, Витя (13.11), Маша, Вера (20.11)

    • «Перейти речку».

    Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Ева, Мирон (13.11), Влада, Семен (20.11)

    Выносной материал:

    • лопатки – труд;
    • набор для с/ р игры
    • для исслед.деят.
    • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)
    • лыжи – инд. работа

    Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

    Прогулка №4 (14, 21 ноября)

    Наблюдение за снегом и льдом (утро)

    Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Из чего состоит лед?

    Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

    Как образуются снежинки?

    Мы — снежинки!

    Это мы — Парашютики зимы.

    Это мы над вами кружим,

    Это мы с ветрами дружим.

    Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. По-гладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

    Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар подни¬мается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

    Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

    Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

    Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; тем¬ный грязный снег сходит раньше чистого и светлого

    Наблюдение за следами на снегу (вечер): зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

    Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

          Вышит снег красивой строчкой,

          Словно белая сорочка.

          Папу я зову во двор:

          - Погляди, какой узор!

          Смотрит папа сверху вниз:

          - Тут письмо тебе, Денис!

          Пишут птицы и зверюшки:

          «Сделай нам, Денис, кормушки!»

    Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи:

    • След зайца – заячий.
    • След лисы – лисий.
    • След птицы – птичий.
    • След от лыж – лыжный.
    • След от санок – санный.

    Исследовательская деятельность(14, 21 ноября )

    • Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.
    • Сравнить две снежинки.

    Трудовая деятельность

    Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры.

    Подвижная игра

    • «Раз, два, три – беги!»

    Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

    • Волк во рву» Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

    Индивидуальная работа

    • «Попади в обруч»  Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,  закреплять умение метать в цель. Костя, Захар (14.11) Соня, Артем  (21.11)
    • Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Саша Ф., Витя (14.11), Максим, Ваня (21.11)

    Выносной материал:

    • лопатки – труд;
    • набор для с/ р игры
    • для исслед.деят
    • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)

    Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей



    Предварительный просмотр:

    Артикуляционная гимнастика

    с 11 по 22 ноября

     «Кружок»

    Мой язык совсем не глуп –

    Ходит кругом возле губ.

    Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

    Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

    нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

    5-6 кругов в одну и другую сторону.

    Чередование «Толстячки - худышки»

    Вот толстяк – надуты щеки

    И, наверно, руки в боки.

    Вот худышка – щеки впали:

    Видно, есть ему не дали.

    Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

    Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

     «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

    Шарик слева, шарик справа,

    Есть у нас одна забава:

    В щеки дуем – чередуем,

    То в одну, а то в другую.

    Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

    Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

    щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

     «Самовар»

    Щеки надую и выпущу пар,

    И запыхчу, как большой самовар.

    Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

    Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

     «Шлёпаем губами по языку»

    А теперь уж не зубами –

    Я пошлепаю губами:

    «У быка губа тупа,

    Па-па-па, па-па-па».

    Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

    пошлёпать губами кончик языка;

    пошлёпать губами середину языка;

    пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

     «Чашечка»

    Улыбаюсь, рот открыт:

    Там язык уже стоит.

    К зубкам подняты края –

    Вот и «чашечка» моя.

    Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

    чашечки.



    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевые игры с 11 по 22 ноября

     (Блок «С чего начинается Родина»)

    1. Сюжетно-ролевая игра «НАШ ДОМ».  Сюжет: «Новоселье»

    Цель: предложить играть мелкой мебелью, мелкими игрушками для пластмассового домика, регулировать межигровые отношения между девочками и мальчиками, помочь строить диалоги.

    Оборудование: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (уголок ряженья, дидактические игры, фотоальбом с детскими фотографиями), игрушки-заместители-подарки.

    Словарная работа:  запасы продуктов, поделитесь рецептом, вкусное угощение, необычный вкус, фруктовый аромат, эклеры, пирожное, халва, песочное печенье, удачное приобретение, энергосберегающее электрооборудование.

    Беседы на темы: Беседы: «Я приду к тебе в гости», «Каким должен быть гость», игра-занятие «Тарелки и приборы», «Азбука хороших манер». Игры-упражнения «Мы пришли в гости», «Мы пригласили гостей». Просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Пятачок в гостях у Кролика».

    Изодеятельность: аппликация «Стол к празднику», рисование «Я пришёл в гости».

    Разыгрывание ситуаций.

    Рассматривание семейных альбомов.

    1. Сюжетно-ролевая игра «САЛОН КРАСОТЫ»

    Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

    Задачи:

    Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

    Развивающая: развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты».

    • Рассматривание модных журналов, каталогов.

    • Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», С. Прокофьева «Воронье гнездо».

    • Сбор атрибутов для игры: использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

    • Загадки по теме.

    • Дидактические игры: настольно-печатные «Для чего эти предметы», Словесные «Что умеют мастера».

    Оборудование: набор расчесок, ножницы, фен для сушки волос, бигуди, заколки, резиночки для причесок, бутылочка для лака для волос, крема, ванночка, фартуки, накидки, кисточка для окрашивания волос, перчатки, полотенца, касса, деньги, книга отзывов и предложений, предметы заместители.

    1. Сюжетно-ролевая игра «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Задачи:

    раскрытие специфики туристического агентства.

    -Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

    - научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

    - научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

    - способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

    - создать условия для творческого самовыражения;

    -научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

    - развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

    - ознакомить с профессиями;

    - вызвать познавательный интерес к путешествиям. 

    Подготовка к игре:

    -беседы о семейных путешествиях детей ;

    -совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран;

    - рассматриванием картин со странами и их символами;

    -знакомство с различными континентами;

    -знакомство с достопримечательностями стран.

    Оборудование:

    Глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.



    Предварительный просмотр:

    Пальчиковая гимнастика

     (Блок «С чего начинается Родина»)

    С 11.11 по 15.11

    «Город чудный»

    Город чудный, город древний,

    Ты вместил в свои концы

    (хлопок, кулачок)

    И посады, и деревни,

    И палаты, и дворцы…

    На твоих церквах старинных

    Вырастали дерева.

    (поочерёдно загибать пальчики)

    Глаз не схватит улиц длинных…

    Это матушка – Москва.

    (сгибать, разгибать пальчики)

    «Моя страна»

    Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

    Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

    Есть леса тут и озера,

    Горы, реки и моря.

    Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

    Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

    Край родной.

    Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

    Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

    Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

    Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

    Мы живём в одном краю –

    Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

    «Родная земля!»

    (Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

    Холмы, перелески, (правой рукой)

    Луга и поля —

    Родная, зелёная (левой рукой)

    Наша земля.

    Земля, где я сделал (правой рукой)

    Свой первый шажок,

    Где вышел когда-то (левой рукой)

    К развилке дорог.

    И понял, что это (правой рукой)

    Раздолье полей —

    Частица великой (левой рукой)

    Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

    (Блок «Мир вокруг нас»)

    С 18.11 по 22.11

     «Эволюция вещей. Бытовая техника»

    Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

    Большой и толстый Вот моя ручка, (руку вбок)

    А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

    Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

    Я буду свистеть (изображаем свист)

    С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

    Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

    «Инструменты»

    Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

    Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

    Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

    Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

    И гвоздь забит.

    Мне нужны такие вещи: (сжимают и разжимают пальцы)

    Молоток, тиски и клещи, (загибают поочередно пальцы)

    Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней – сноровка. (сжимают и разжимают пальцы рук)

    «Компьютер»

    Мы компьютер покупаем, (сжимают и разжимают пальцы)

    Ждал его я целый год! (хлопают в ладоши)

    Но одно меня смущает: (сжимают и разжимают пальцы)

    Мышь в компьютере живет. (пальцами «бегут» по столу).

    Я взял бумагу и перо, (сжимают и разжимают пальцы)

    Нарисовал утюг.

    Порвал листок, (делают движения, словно рвут бумагу)

    Швырнул в ведро. (кидают в сторону)

    В ведре раздался стук. (кулачком стучат по столу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

    Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

    Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

    В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

    Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)

    Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)...

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

    Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

    Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...