Главные вкладки

    Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей (реализация творческого проекта). На самом деле проект  длится от 2-х недель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.odt25.36 КБ

    Предварительный просмотр:

        Планирование  воспитательно-образовательной работы

    Группа     подготовительная к школе

    Тема проекта:   «Великое чудо — хлеб!»  

    Цель проекта:   Формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле  

    Название итогового мероприятия:    Совместный с детьми и родителями вечер досуга  «От зёрнышка до каравая»  

    Форма итогового мероприятия:  выставка детских  рисунков, аппликации по теме проекта, хлебобулочных изделий, испечённых

                                                                        родителями, чтение стихов, народные игры, досуг  

    Дата проведения итогового мероприятия:  14 октября 2011 года  

    Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:   Бубнова И.Г.

    День недели, дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник 10.10.2011г.

    Коммуникация

    Познание

    Труд

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?»

    Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к  хлебу.

    Рисование «Вышли в поле  трактора».

    Формировать умения строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом. Развивать умение составлять несложный сюжет.

    На прогулке игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...»

    Развивать чувство ритма.

    Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение

    С/р игра «В булочной».

    Предложить родителям подобрать вместе  с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия».

    Вторник 11.10.2011г.

    Чтение художественной литературы

    Коммуникация

    Художественный труд

    Познание

    Чтение рассказа         К. Паустовского «Тёплый хлеб».

    Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

    Лепка из солёного теста  крендельков, круассанов и бубликов.

    Учить детей готовить солёное тесто.  Развивать мелкую моторику рук.

    Во время обеда формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

    Рассматривание иллюстраций,фотографий о хлебе (колосья, зёрна, хлеб), энциклопедий.

    Расширение кругозора

    Предложить родителям сделать  страничку для общегруппового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии.

    Среда

    12.10.2011г.

    Музыка

    Познание

    Художественное творчество

    Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру.

    Исполнение песни «Отличные пшеничные» (автор

    Изготовление открыток — приглашений для родителей на праздничный досуг - аппликация «Букет из колосьев и васильков».

    Закрепить умения детей в технике торцевания, развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать композицию.

    На прогулке игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

    Развивать фантазию.

    Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок».

    Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы в МОУ средняя школа №4. Познакомить с историей  производства хлеба.  Дать представления об инструментах, используемых  в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. Особое внимание уделить рассказу  о хлебе в блокадном Ленинграде.

    Четверг

    13.10.2011г.

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Беседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!»  с  просмотром презентации и репродукций с картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь».      Закрепить  названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Упражнять в словообразовании.

    Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга).

    Развивать интонационную выразительность речи.

    На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление.

    Динамическая пауза — игра «Мукомол».  Развивать координацию движения, согласовывая действия со словами педагога.

    С/р «Ждём гостей»  с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов.

    Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки»  с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.

    Приглашение родителей  на совместный с детьми досуг.

    Пятница

    14.10.2011г.

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Труд

    «Печём булочки»

    Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

    Д/и «Что сначала? Что потом?»

    Закреплять последовательность  выращивания зерновых культур и хлебопечения.

    На прогулке игры с мячом  «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий.

    Строительная игра  «Сельскохозяйственная  техника». Развивать навыки работы с конструктором.

    Пятница         Итоговое мероприятие:

    14.10.2011г.   Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая».

                               Выставка детских рисунков, аппликативных работ, выполненных за всё время проекта,  альбома «Печём  вместе с

                               детьми», самодельных книг с рецептами, выпечки родителей и детей.

                               Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,

                               народные игры, исполнение песен.

                               Чаепитие с выпечкой. Фото на память.

                              По окончании вручение всем благодарностей  и грамот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

    Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

    Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

       Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

    Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе

    создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....


     

    Комментарии

    Почему-то шапка таблицы загрузилась не совсем правильно. Совместная деятельность взрослого и детей - 3,4, 5 колонки. Непосредственная образовательная деятельность - 3, 4 колонки. Групповая, подгрупповая - 3,индивидуальная работа -4, образовательная деятельность в режимных моментах - 5 колонка. Организация развивающей среды - 6. Взаимодействие с родителями...- 7. Извините!
    Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

    Замечательно!!!И всё по делу --правильно!