Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пушечкина Татьяна  Викторовна

Перспективное планирование

 коррекционно-развивающей работы

 с детьми ОНР

Составлено на основании

«Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» -авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.                 

"Комплексно-тематическое планирование с 5-7 лет" - авторы

Нищева, Кириллова, Гавришева

"Организация логопедической работы с детьми 5-7лет с ОНР" - автор Гомзяк О.С.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/398564/

 


Подробнее: http://www.labirint.ru/books

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/548798/

Составитель:

учитель-логопед

группы подготовительного к школе возраста № 6

для детей с общим недоразвитием речи

МДОУ ДС № 24 г.Буденновска

Пушечкина Татьяна Викторовна

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnik_podgotovitelnaya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга»

города Будённовска Будённовского района»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ ДС № 24

г. Будённовска

_______М. И. Бойченко

«__»_______20__г.

Перспективный план

Коррекционно- развивающей работы
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Учитель-логопед

Группы  старшего возраста № 6

для детей с общим недоразвитием речи

МДОУ ДС № 24 г. Будённовска

Пушечкина  Татьяна Викторовна

1 квалификационная категория

г. Будённовск

2015-2016 учебный год

Месяц, неделя

Лексическая тема

Цели  и задачи

Рекомендации родителям

1-2 неделя сентября

Диагностика.

3 неделя сентября

Осень.

Признаки осени.

- Формировать представление о состоянии растений осенью;

- Дать знания о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений;

- Уточнить представление детей об условиях жизни растений и животных;

- Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»);

- Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

- Д/и «Скажи, какой, какая, какие?»

- Составление рассказа по графическому плану.

- Закрепить признаки осени.

- Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени.

- Разучивание стихотворения об осени.

4 неделя сентября

Овощи, огород

- Употребление в речи неполных ответов (использование существительных Единственного и множительного числа в косвенных падежах);

- Формировать бережное отношение к природе;

- Закреплять представление о том, где растут овощи и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках овощей (цвет, форма, величина), об использовании их человеком.

- Упражнять детей в различении овощей  на вкус.

- Игровые упражнения: «Определи на ощупь», «Определи на вкус»

- Д/и «Скажи наоборот»

- Составление загадки об овоще.

- Закрепить обобщающее понятие – овощи.

-Разучить загадку об овощах.

-Знать названия овощей.

1 неделя октября

Фрукты, сад

- Употребление в речи неполных ответов (использование существительных единственного и множительного числа в косвенных падежах);

- Формировать бережное отношение к природе;

- Закреплять представление о том, где растут  фрукты и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов (цвет, форма, величина), об использовании их человеком;

- упражнять детей в различении фруктов на вкус.

-Игровые упражнения: «Узнай по описанию»,  «Определи на ощупь».

- Д/и «Подбери родственные слова».

- Составление загадок о фруктах.

- Закрепить обобщающее понятие – фрукты.

-Знать названия фруктов

2 неделя октября

Лес, грибы

- Формировать представление о состоянии растений осенью;

- Дать знания о плодах, грибах;

- Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»).

- Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

-Выучить названия  грибов.

3 неделя октября

Лес, ягоды

- Формировать представление о состоянии растений осенью;

- Дать знания о плодах, ягодах;

- Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»).

- Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

-Выучить названия ягод .

4 неделя октября

Одежда

- Активизировать словарь детей по теме: «Одежда».

- Выучить классификацию одежды и головных уборов.

- Рассказ о труде взрослых в ателье и на фабрике.

- Создание игровой ситуации «Ателье»

- Дать представление о материалах изготовления одежды.

- Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь.

- Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за одеждой.

1 неделя ноября

Обувь

- Активизировать словарь детей по теме: «Обувь».

- Выучить классификацию одежды, обуви и головных уборов.

- Рассказ о труде взрослых на обувной фабрике.

- Дать представление о материалах изготовления одежды и обуви.

- Закрепить обобщающие понятия – обувь.

- Воспитать бережное отношение к обуви, учить ухаживать за обувью.

2 неделя ноября

Игрушки

- Продолжать воспитывать у детей привязанность к детскому саду;

- Вызвать желание рассказать о своих любимых игрушках в детском саду, о том, как дети с ними играют;

- Договаривание предложений по картинкам (использование существительных в родительном падеже множественного числа);

- Составление предложений по сюжетным картинкам (с помощью вопросов);

- Составлять короткие рассказы

про игрушки.

3 неделя ноября

Посуда, продукты питания

- Дать представление о материалах и технологии изготовления посуды (стекло, пластмасса);

- Классификация посуды: столовая, кухонная, чайная;

- Развитие связной речи: составление рассказа-описания (по заданному плану) о посуде.

- Закрепить виды посуды в зависимости от назначения.

- Закрепить образование относительных прилагательных.

- Сходить в магазин, обратить внимания, а отделы, на то, что в них продают.

- «Что возьмем для салата»

4 неделя ноября

Мебель, части мебели

Квартира

- Дать представление о материалах изготовления мебели  (дерево, металл, стекло);

- Ознакомить со свойствами материалов и их применением.

- Составление короткого рассказа на тему: Моя комната (квартира).

- Активизация словаря по теме.

- Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами.

- Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

1 неделя декабря

Зима  

- Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

- Закрепить знания об особенностях существования растений зимой

- Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой

- Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

- Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

- Описательные рассказы о зиме с опорой на картинки, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

- знать основные признаки зимы, выучить зимние месяцы

2 неделя декабря

Домашние животные и

птицы

- Учить узнавать и называть домашних животных, различать их по среде обитания, по особенностям поведения, повадкам. Загадки о животных.

- Развитие знаний об окружающем мире.

- Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу)  о домашнем животном.

- Активизация словаря по теме Домашние животные и их детеныши

-Знать и называть домашних птиц и птенцов.

- Знать обобщающее слово – дом птицы.

-Знать и называть домашних животных и их детенышей.

-Выучить загадки и стихи о домашних животных.

3 неделя декабря

Дикие животные и их детеныши

- Учить узнавать и называть  диких животных и их детенышей, различать их по особенностям поведения, повадкам. Загадки о животных.

- Развитие знаний об окружающем мире;

- Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу) о животном;

- Активизация словаря по теме дикие  животные.

-Закрепить название животных и их детенышей наших лесов.

-Выучить загадки о животных.

4 неделя декабря

Новогодний праздник.

- Вызвать у детей интерес к подготовке и участие  в праздничных мероприятиях.

- Участие в новогодних праздниках. Стихи, загадки, песни о Зимушке-зиме.

- Прочитать детям произведения о новогодних праздниках.

- побеседовать о том, как его встречают в разных странах.

1 неделя января

Новогодние каникулы.

2 неделя января

Транспорт грузовой и пассажирский

- Развитие знаний об окружающем мире;

- Учить детей распознавать и называть разновидности транспортных средств (наземный, подземный, водный, воздушный);

- Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части,

- Составлять короткий рассказ на тему: «Как мы едем в детский сад (поликлинику, в цирк)».

- Закреплять дома правила дорожного движения;

- Разработать безопасный маршрут к детскому саду;

3 неделя января

Профессии на транспорте

- Развитие знаний об окружающем мире;

- Учить детей распознавать и называть разновидности транспортных средств , профессии  на транспорте;

- Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части,

- Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение;

- Закреплять дома правила дорожного движения;

- Разработать безопасный маршрут к детскому саду;

- Закрепить названия профессий.

- Воспитывать уважение к труду.

- Проговорить слова со сложной слоговой структурой

4 неделя января

Детский сад.

Профессии.

Трудовые действия.

- Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение;

- Формировать у детей элементарную профориентацию;

- Активизировать словарь детей по теме Профессии;

- Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников детского сада.

- Закрепить названия профессий.

- Воспитывать уважение к труду.

- Проговорить слова со сложной слоговой структурой .

- Беседа о том, кем они хотят быть.

- Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»

1 неделя февраля

Ателье.

Швея. Закройщица.

Трудовые действия.

- Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение;

- Формировать у детей элементарную профориентацию;

- Активизировать словарь детей по теме Профессии;

- Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников детского сада.

Закрепить названия профессий.

- Воспитывать уважение к труду.

- Проговорить слова со сложной слоговой структурой .

- Беседа о том, кем они хотят быть.

- Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»

2 неделя февраля

Комнатные растения

- Активизировать словарный запас детей по теме « Комнатные растения»;

-Формировать у детей значимость комнатных растений;

-Учить ухаживать за комнатными растениями.

- Знать названия комнатных растений.

3 неделя февраля

Пресноводные и аквариумные рыбы

- Активизировать словарный запас детей по теме « Пресноводные и аквариумные рыбы»;

- Составление рассказов о строении рыб, рассматривание картин;

- Учить составлять вопросы о прочитанных рассказах и рассмотренной картине, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

-Знать названия рыб,

-Уметь классифицировать на аквариумных и пресноводных.

4 неделя февраля

«День Защитников Отечества», военные профессии

- Рассматривание иллюстраций на военную тематику;

- Знакомство с военными профессиями;

- Создание подарка для папы;

- Составление рассказов-описаний о папе (по плану);

- Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют.

1 неделя марта

Весна.

Приметы весны.

Прилет птиц.

- Активизировать словарный запас детей по теме «Ранняя весна»;

- Составление рассказов о весенней природе, рассматривание картин;

- Учить составлять вопросы о прочитанных рассказах и рассмотренной картине, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

Знакомить с разновидностями птиц, их средой обитания, особенностями повадками. Загадки о птицах.

- Развитие знаний об окружающем мире;

- Развитие связной речи: составление коротких рассказов о птицах.

- Знать название весенних месяцев.

- Выучить стихотворение о весне.

-  Побеседовать о содержании стихотворения.

- Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах.

- Знать перелетных птиц.

2 неделя марта

Мамин праздник  -

 «8 Марта»

- Отметить изменения в природе с приходом весны: увеличение светового дня, таяние снега, возвращение птиц, оживление природы, появление травы, первоцветов;

- Стихи о весне, загадки;

- Составление описательных рассказов: «Подснежник», «Весна (по плану), используя сенсорные свойства и признаки предметов;

- Вызвать у детей интерес к подготовке и участие в праздничных мероприятиях к Дню 8 Марта (разучивание стихов, песен о маме, изготовление подарков).

- Знать название весенних месяцев.

- Беседа о маме, о весеннем празднике.

3 неделя марта

Наш город. Моя улица.

- Прививать любовь к родному краю;

- Уточнять знания о родном городе;

- Продолжать знакомить с достопримечательностями города;

- Составить рассказ-описание о своем городе.

- Повторить названия улицы, на которой живет ребенок, его родственник.

- Закрепить слова со сложной слоговой структурой.

- Знать свой адрес.

4 неделя марта

Весенние сельскохозяйственные

Работы.

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

- Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

- Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

- Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна, поздняя весна».

- Проговорить слова: комбайн, комбайнер.

1 неделя апреля

Откуда хлеб пришел?

- Активизировать словарный запас детей по теме «Откуда хлеб пришел?»

- Формировать представления о профессиях людей, которые задействованы в производстве хлеба.

Показать всю технологическую цепочку:  Зерно- колос - комбайн-мельница - мука-пекарня - хлеб - магазин.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

2 неделя апреля

День космонавтики

- Формировать представление о Земле, о жизни людей на Земле, о своей стране;

- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли;

- Ознакомить детей с макетом Земного шара;

- Познакомить детей с понятием «космос», с профессией «космонавт», с первыми космонавтами.

- Знать название нашей планеты – ЗЕМЛЯ;

- выучить имена первых космонавтов

3 неделя апреля

Почта.

- Закреплять знания о том, что такое почта, работа работников почты, профессии; их необходимость и значение;

- Формировать у детей элементарную профориентацию;

- Активизировать словарь детей по теме Профессии;

- Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников почты сада.

- Закрепить названия профессий.

- Воспитывать уважение к труду.

- Проговорить слова со сложной слоговой структурой .

- Беседа о том, кем они хотят быть.

- Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»

 4 неделя апреля

Правила Дорожного Движения

- Развитие знаний об окружающем мире;

- Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части,

- Составлять короткий рассказ на тему: «Как мы едем в детский сад (поликлинику, в цирк)».

- Закреплять дома правила дорожного движения;

- Разработать безопасный маршрут к детскому саду;

1 неделя мая

Насекомые

 - Систематизировать представление детей о многообразии насекомых;

- Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы),местам обитания (наземные, водные); способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

 - Закрепить знания об общих признаках насекомых.

- Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания;

- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

- Краткое описание насекомых по плану, используя сенсорные свойства и признаки.

- Знать основных насекомых, описывать насекомых;

2 неделя мая

Лето.

Полевые цветы.

- Расширить и уточнить представление детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Учить детей составлять описательный и сравнительный рассказ о времени года, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

- Ознакомить с разновидностью цветов (садовые, луговые, полевые);

- Уметь описывать цветы;

- Учить составлять вопросы по содержанию предметных картинок (описание цветов).

- Знать названия всех времен года,

- Знать названия месяцев;

- Учиться описывать цветы;

-Знать названия некоторых цветов

3 неделя мая

Диагностика.

4 неделя мая

Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе

Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.

Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....