Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"

    Алюменева Ирина Николаевна

    Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинно- следственные связи. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, многообразие и красота явлений природы, животных, растений пробуждают чувства, привлекают внимание. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует окружающая среда и человек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zima.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Зимушка-зима»

    в 1 младшей группе.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Сроки реализации: 01.12.2018г. – 29.12.2018г.

    Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

    Форма проведения: групповая

    Актуальность проекта: с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Нам, педагогам, необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях; формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Содействовать формированию самостоятельности у детей, развитию сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

    Цель проекта:

    Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

    Задачи:

    Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

    Расширять и активизировать словарный запас детей.

    Формировать исследовательский и познавательный интерес.

    Формировать представление о безопасном поведении зимой.

    Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

    Обогащать знания детей о празднике Новый год.

    Познакомить детей со свойствами снега.

     Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей, расширять формы работы с семьей.

    Предполагаемый результат:

    Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

    Сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.

    Дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

    Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

    Сформируются знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.

    Этапы реализации проекта:

    I. Подготовительный этап

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.

    3. Подбор художественной литературы для детей.

         4. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

    5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

    6. Информирование родителей о реализации проекта.

    Практический этап:

    Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Как дикие звери готовятся к зиме?», «Зимующие птицы», «Зимние явления в природе», «В гостях у ёлочки».

    Рассматривание картин – «Птицы», «Дети кормят птиц», «Первый снег», «Зимние развлечения», иллюстраций «Новый год у ворот».

    Игровые образовательные ситуации:

    Рисование: «Вот какие у нас птички», «Снег идёт», «Украсим ёлку».

    Речевое развитие: «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей», «Кормушка для птиц», «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз».

    Природный мир: «Зима».

    Лепка: «Зёрнышки для птичек».

    Сенсорное развитие: «Бусы на ёлку».

    Коллективная работа: «Зимушка- зима».

    Подвижные игры: «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…».

    Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку».

    Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят».

    Чтение художественной литературы:

    стихи:

    А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз».

    Заучивание:

    Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя».

    Фольклор:

    «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

    Слушание музыкального произведения «Ёлочка».

    Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса».

    Наблюдения:

    Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда», за воробьями, ёлка зимой, растения зимой.

    Экспериментирование со снегом.

     Трудовые поручения:

    Украшение участка, украшение ёлки на участке, кормление птиц, украшение группы, очищаем дорожки от снега.

     Работа с родителями: Консультация «Безопасность зимних прогулок»; беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».

    Заключительный этап:

    Подведение итогов реализации проекта.

    Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

    Выставка поделок «Новогодняя сказка».

     Утренник «Новогодний теремок у ёлочки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

    Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

    СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

    Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

    Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...