Главные вкладки

    Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"
    проект (младшая группа) на тему

    Алюменева Ирина Николаевна

    Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинно- следственные связи. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, многообразие и красота явлений природы, животных, растений пробуждают чувства, привлекают внимание. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует окружающая среда и человек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zima.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Зимушка-зима»

    в 1 младшей группе.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Сроки реализации: 01.12.2018г. – 29.12.2018г.

    Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

    Форма проведения: групповая

    Актуальность проекта: с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Нам, педагогам, необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях; формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Содействовать формированию самостоятельности у детей, развитию сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

    Цель проекта:

    Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

    Задачи:

    Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

    Расширять и активизировать словарный запас детей.

    Формировать исследовательский и познавательный интерес.

    Формировать представление о безопасном поведении зимой.

    Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

    Обогащать знания детей о празднике Новый год.

    Познакомить детей со свойствами снега.

     Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей, расширять формы работы с семьей.

    Предполагаемый результат:

    Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

    Сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.

    Дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

    Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

    Сформируются знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.

    Этапы реализации проекта:

    I. Подготовительный этап

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.

    3. Подбор художественной литературы для детей.

         4. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

    5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

    6. Информирование родителей о реализации проекта.

    Практический этап:

    Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Как дикие звери готовятся к зиме?», «Зимующие птицы», «Зимние явления в природе», «В гостях у ёлочки».

    Рассматривание картин – «Птицы», «Дети кормят птиц», «Первый снег», «Зимние развлечения», иллюстраций «Новый год у ворот».

    Игровые образовательные ситуации:

    Рисование: «Вот какие у нас птички», «Снег идёт», «Украсим ёлку».

    Речевое развитие: «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей», «Кормушка для птиц», «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз».

    Природный мир: «Зима».

    Лепка: «Зёрнышки для птичек».

    Сенсорное развитие: «Бусы на ёлку».

    Коллективная работа: «Зимушка- зима».

    Подвижные игры: «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…».

    Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку».

    Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят».

    Чтение художественной литературы:

    стихи:

    А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз».

    Заучивание:

    Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя».

    Фольклор:

    «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

    Слушание музыкального произведения «Ёлочка».

    Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса».

    Наблюдения:

    Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда», за воробьями, ёлка зимой, растения зимой.

    Экспериментирование со снегом.

     Трудовые поручения:

    Украшение участка, украшение ёлки на участке, кормление птиц, украшение группы, очищаем дорожки от снега.

     Работа с родителями: Консультация «Безопасность зимних прогулок»; беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».

    Заключительный этап:

    Подведение итогов реализации проекта.

    Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

    Выставка поделок «Новогодняя сказка».

     Утренник «Новогодний теремок у ёлочки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

          Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

    Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

    Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

    СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

    Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

    Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....