Календарное планирование в средней группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарное планирование в средней группе ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx127.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства». Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             1  Ноября         Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

- Рассматривание карты России.

- Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия»

Игры на сенсорное развитие.

«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Дежурство по столовой.

Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

-Рассматривание альбома «Россия»

- Игры детей в центрах «Ряжения»

НОД

 

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.

П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и «Назови ласково».

Упражнять детей в образовании форм слов.

Труд: Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

II половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 Ноября   Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства.

Дидактическая игра «Кто у кого».

Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Рассматривание изображений лекарственных растений.

Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты

-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому.

НОД

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

П/И игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Труд: Сбор сухих веток.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Петька - забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Д/И  «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Д/И «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина» Цель: познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

П/И «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей.

Труд: Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей. 

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                         

Тема недели:   «Времена года. Поздняя осень»   Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «До свидания, осень».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             6     Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

НОД

Прогулка

Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.

П/И  «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

«Брось дальше!»,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Труд: уборка  песка вокруг песочницы. Цель:  приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме

Чтение художественной литературы 

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

П/И «Мы веселые ребята».

Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. 

Труд  Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

7  Ноября  Среда

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Беседы:«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

 ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Игры в музыкальном уголке.

НОД

Прогулка

Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет.

П/И  «Котик к печке подошёл».

Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. 

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень».

 Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

Беседа  о детском организме и уходе за ним.

Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений.

Труд: 

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

8     Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

НОД

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за трудом старших детей.

П/И   «Кролики».

Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

игровое упражнение

«Новый друг».

Труд: Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9    Ноября  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Хмурая осень» 

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

- Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».

НОД

Прогулка

Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке.

Обратить внимание детей признаки сезона.

П/И  «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Игра «Кто ушел?», развивать внимание.

Труд: Подмести участки, освещенные солнцем.

Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта).

Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт.

Чтение стихотворений наизусть по желанию детей.Задачи:закреплять умения выразительно читать стихотворение наизусть, передавать образы.

Самостоятельные игры детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

« Загадки  об осенних  явлениях». Цель:  Продолжать  учить  находить  отгадки  в  окружающем  пространстве.

Труд:

Уборка на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                             

       Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширить представления дошкольников о перелетных  и  зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 Ноября  Понедельник

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа   Цель:

 -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

 -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

 - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

- Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

- Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать»

НОД

Прогулка

Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Пальчиковая  игра  « Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение  потешки.

Труд:  наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Игра на музыкальных инструментах.

Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Чтение художественной литературы

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Наблюдение:

наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить какую одежду носят осенью.

Закрепить знания о одежде.

Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы нашего города»

Задачи: расширять знания о птицах нашего города, их питании, закреплять названия птиц

игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Ситуативные разговоры и беседы.

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

-Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол)

НОД

Прогулка

Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Ознакомление с художественной литературой. Н.Романова «Котька и птичка».

Задачи. Учить детей слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы .

Свободное рисование.

Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14 Ноября  Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты знаешь о птицах?»  Задачи: закреплять знания о птицах.

-упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра “В дом”.
Обыгрывание роли хозяина (гостям нельзя трогать опасные предметы)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

НОД

Прогулка

Наблюдение «Одежда детей осенью».

Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание. 

Беседа “Для чего дома нужна аптечка”.
Закрепить знания, что хранится в аптечке, и как ей пользоваться.
 

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач.

Чтение Е.Чарушин «Воробей»  Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественному произведению.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Прогулка

Наблюдение: Отличия елки от березы.

 Цель: учить детей видеть отличительные свойства растений.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

-учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к

Труд: Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15  Ноября Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Польза, приносимая птицами» Задачи: расширение и обогащение знаний

-закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу.

НОД

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Продолжать знакомить с трудом воспитателя.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

- Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

«Стихотворение  -  пантомима  « Муравей».

Цель:  Учить  имитировать  движения  по  тексту  стихотворения.

 Чтение художественной литературы

Е.Чарушин  «Почему Тюпа не ловит птиц»;

С/Р игры «Больница», «Безопасность движения».

 Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И«Воробушки и автомобиль», упражнять в  беге.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд:

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.  

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 Ноября Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокофьева.

Вывешивание кормушек, изготовленных с родителями.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

Прогулка

Наблюдение: Прогулка к рябине.

Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.  

Труд: наведение порядка в песочнице.

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди;  и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки)
Уточнить знания об опасных предметах

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Чтение художественной литературы

 Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

- Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость.

- Закрепить:

- прыжки на двух ногах на месте;

- построение в колонну по одному.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

                                                                                           

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжаем знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). Воспитывать бережное отношение к животному миру. Итоговое мероприятие:  Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 Ноября Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «О диких животных»

Задачи: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных.

Загадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать сообразительность эрудицию

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения»

Настольно-печатная игра «Дикие животые»

НОД

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

- Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание. Инсценировка  сказки  "Волк и семеро козлят".

Цель: помочь детям обыграть сказку  движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. 

упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Чтение художественной литературы

И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему.

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Прогулка

Наблюдаем: Рассматривание домов и построек.

Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры.

П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Словесные игры «Путь - дорога »

Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где живут дикие животные?»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с местом жительства диких животных.

Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

- Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

- Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»»

НОД

 

Прогулка

Наблюдение: Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.

П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной  игры.

По развтию движений: бег в заданном направлении.

Труд:

уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки .

работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к

Чтение художественной литературы

М. Рапов «Купание медвежат»

 Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к произведению..

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за одеждой людей.

Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее.

П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            21Ноября   Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Как живут звери в лесу зимой»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

- Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

-Рассматривание иллюстраций «Пенза».

НОД

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто ушел?», развивать внимание.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Познавательное развитие

 Настольно-печатная игра  «Профессии»

Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда.

Заучивание наизусть стихотворения

Г. Ладонщиков

«Ёж»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием частей машины

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22  Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем питаются дикие животные зимой»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят.

Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной  игры

- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Разрезные картинка «Одежда»

Чтение  пословиц и поговорок о животных, загадки.

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23   Ноября  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные и их детеныши» 

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами. закреплять  новые понятия и названия.

Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

Прогулка

Наблюдение: Прогулка по территории детского сада.

Посмотреть постройки на других участках.

П/И  «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  спортивные атрибуты

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.

Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие.

Ознакомление с искусством. рассматривание репродукции   МЕДВЕДИ В ЛЕСУ. Шишкин.  Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья»

Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  26.11.18г

1. Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад» - развивать ин-терес к окружающему миру, учить быть наблюдательными

2. Настольно-печатные игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

3. Дидактическая игра «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей.

4.КГН – «Расскажем кукле Маше как правильно надо умываться» - формировать КГН

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  «скороговорки» - четко произносить слова.

НОД

Прогулка

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ - продолжать  знакомить  с  осенними  явлениями  природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

2. Познакомить детей с поговорками и пословицами: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы

3. Подвижная игра «Что делают животные?» -активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.

4. Подвижные игры «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

5.Трудовая деятельность: сбор мусора на территории - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

6. Дидактическая игра «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Обед

 Разучивание слов новогоднего хоровода -  добиваться четкого произношения слов

Индивидуально с «зайцами» - отработка движений к танцу

II-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. КГН - продолжать учить Леона, Амину и Алия самостоятельно последовательно одеваться после сна

3. II п.д   ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ    

- Орг.момент – рассматривание иллюстраций к стихотворению

- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Прогулка

1. Наблюдение за связью явлений в природе - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе

2. Подвижная игра «Найди где спрятано» - учить ориентироваться на участке

3. Д/игра  по ФЭМП «Большой- маленький - закрепить  в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность.

4. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» -действие по сигналу, сочитание слов с движениями.  

5. Д/и «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальная работа. «Кто живет в лесу» - повторить и закрепить диких животных

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

27 Ноября Вторник

Утро

720-900

1. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми

2. Д/и «Разрезные картинки» -ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.

3. Дидактическая игра  на закрепление цвета и формы «Угадай, и назови».

4. Дежурства- приучать правильно расставлять приборы – правила для дежурных.

Индивидуальная работа по активизации речи– дидактическая игра «скажи одним словом» - закрепить обобщающие слова: посуда, фрукты, овощи

НОД

Прогулка

1. Наблюдение за ПАСМУРНЫМ НЕБОМ - воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

2. Дидактическая игра «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

4. Подвижная игра  «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

5. Подвижная игра  «Мяч через верёвку» - бросание и ловля мяча, развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

6. Дидактическая игра «Прятки» - найти дерево по описанию; отрабо-тать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Индивидуальная работа по развитию движений совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Возвращение с прогулки

Обед

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» -учить внимательно слушать, отве-чать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, делать выводы.

II-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Настольный театр «Мишка болен» - Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь

3. Дидактическая игра «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальная работа  по составлению рассказов  по картинкам  «Дети делают зарядку»- развитие связной речи, обогащение словаря.

Прогулка

1. Наблюдения за  природой «Как кошка играет»- развивать любознательность, интерес к окружающей природе. (обратить внимание на повадки, гибкость, мягкую походку)

2. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» - упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

3. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

4. Упражнение «Нарисуем солнышко» - рисование палочкой на песке – развивать мелкую мускулатуру рук.

5. ПРОДУКТ.ДЕЯТ-ТЬ «Построим гараж» - продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг на друга.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки» - развивать внимательность.

Индивидуальная работа . «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

28 ноября Среда

1. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов»- умение высказывать, передавать свои эмоции.

2. Работа в уголке природы - Предложить детям полить цветы - приви-вать детям трудолюбие

3. Дидактическая игра « Айболит»- закрепить, что нужно для работы врача, вспомнить содержание сказки .

4.Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома: привитие навыков личной гигиены, расширение словарного запаса детей на примере сказочных героев.

Индивидуальная работа по звуковой к.р  - «Произнеси правильно» - отработка звуков   «З-Ж»

НОД

Прогулка

1. Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

2. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» -  учить детей называть овощи

5. Сюжетно- ролевая игра «Аптека» - Познакомить детей с работой врача-фармацевта; развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас

6. Дидактическая игра «Вежливые слова» - вспомнить знакомые веж-ливые слова, учить быть внимательными друг к другу; дать понятие «Вежливый человек». Учить отвечать на вопросы по тексту, заме-чать положительные и отрицательные стороны персонажа.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

ИНД. - Д/игра «Какое что бывает?»- учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Возвращение с прогулки

Обед

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам : Кот, лиса,петух; Маша и медведь» - развивать связную речь, умение оценивать поступки героев.

II-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Вос-питание культуры поведения во время полдника

3. Игра малой подвижности «Найди свой цвет» - искать свой цвет по сигналу воспитателя, закрепить знание цвета

4. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать у детей речевой аппарат

Самостоятельная деятельность по двигательной активности «Игры с воздушными шарами»- ветер, ветер, ветерок- элементы дыхательной гимнастики

Прогулка

1. Наблюдение за пожарной машиной — расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность

2. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения

3. Подвижная игра "Пронеси - не урони" - развивать умение выполнять ходьбу свободно. Поощрять участие в совместных играх

4.Настольно-печатные игры «Что к чему?», «Найди целое»-развивать мышление детей, умение играть вместе

5.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа - Ходьба по короткой и длинной дорожке -  закреплять представления о длине.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

29 Ноября Четверг

1. Беседа с детьми «Твоя любимая сказка» - навыки общения между детьми, умение рассуждать.

2. Упражнение «Я слежу за своей одеждой» - учить детей следить за своим внешним видом. Воспитывать  КГН

3. Д/и «Когда это бывает?»- формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

4.Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше как надо умываться» - формировать КГН

Индивидуальная работа по составлению рассказов  по картинкам  «Всё наоборот».- развитие связной речи, обогащение словаря.

НОД

Прогулка

1. Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

3. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физ. упражнениям

4. Дидактическая игра «У кого кто» - учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» - закрепить знание детей о разных видах посуды

6. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

Инд. закрепить счет в преде-лах 5 прямой и обратный

Возвращение с прогулки

Обед

1. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - учить анализировать поступки персонажей сказки, использовать иллюстрации

2. Игр./ситуация «Покажи как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать»

II-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Учить детей следить за своим внешним видом

3. Беседа  о дружелюбном отношении друг к другу   : «Знай и соблюдай правила поведения в гостях» - умения и навыки общения, закрепления знаний.

4. С/р игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться

предметами заместителями

Индивидуальная работа в изостудии - рисование «разукрась картинки» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

Прогулка

1. Наблюдение за погодой – умение определять погоду , использовать слова: ветренная, пасмурная, холодная

2. Подвижная игра «Воробушки и кот»- учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

3. Сюжетно-ролевая игра – «Автобус» учить играть объединяясь в под-группы.

4. Дидактическая игра «Играем бумажными шариками» - развитие мелкой моторики рук

5. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» - Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

Индивидуально с Лерой и Арсеном - развитие движений: улучшать технику ходьбы, бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

30 ноября Пятница

1. Наблюдения за  транспортом « По дороге в детский сад» (на чём люди ездят)- закрепление классификации транспорта.

2. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей) - познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;

 4. Формировать КГН.      Чище мойся, / Воды не жалей.

                                               Будут ладошки / Снега белей.

Практическое упражнение «Я застёгиваю пуговицы» - развивать мелкую мускулатуру рук

НОД

 

Прогулка

1. Наблюдение ЗА РЯБИНОЙ -  познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

2. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

3.Дидактическая «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

5. Подвижная игра «Перелет птиц» -упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» -  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Возвращение с прогулки

Обед

1. Чтение  сказки «Мойдодыр» -  Напомнить детям о навыках опрятности.

2. Работа с дежурными по столовой - учить правильно сервировать стол

Инд. «Надо, надо умываться»- учить правильно засучивать рукава

II-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Обсуждение пословицы «Что поставят, то и кушай» - воспитание культуры поведения во время полдника.

3. Дидактическая игра «Таня простудилась» - способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

КГН -  учить Камиллу правильно вытирать нос салфеткой. Умение следить за своим внешним видом.

Прогулка

1. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

2. Закрепить движение песни «Новогодний хоровод»

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции.

4. Подвижная игра «Ворона и собачка», - учить подражать движениям и звукам птиц.

5. Подвижная игра «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками.

6. Игры с выносными игрушками- учить детей играть дружно, делиться игрушками.

7. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Индивидуальная работа упражнение «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер.

Индивидуально– учить прощаться с воспитателем при уходе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....