Календарно-тематическое планирование в средней группе Ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Розанова Надежда Сергеевна

По программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_v_sredn.gr_._noyabr.docx56.45 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «Одежда. Головные уборы».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

1 неделя                          

  Ноябрь

Понедельник  2

Круг: д/и «Назови одним словом» (одежда)

Цель: развивать умение классифицировать предметы.

Заполнение дневника погоды ( Артем Б.)

Внесение в развивающую среду почтового ящика.

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

Посткроссинг. Для чего нужен почтовый ящик? Чтение книги современного автора Елена Велена «Тайна почтового ящика» Цель: знакомить с назначением почтового ящика.

Наблюдение за погодой

Задачи:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Круг: Посткроссинг. Обсуждение писем ко Дню народного единства ребят из других детских садов России.

Цель: развивать познавательную активность детей.

Вторник  3

Круг:  беседа «День народного единства»

Цель: познакомить с праздником.

Игра настольная карточная «Мемо. Достопримечательности России. Цель: развивать кругозор и память детей.

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: закреплять счет в пределах 3; упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; познакомить с прямоугольником.

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 1 Стр. 21

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.40

Цель: учить ходить и бегать между предметами.

Экскурсия на почту. Цель: отправить письма детям из других детских садов России.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Круг: просмотр презентации  «Такая разная одежда» Цель: расширять знания детей о назначении одежды.

Экспериментирование- опыт с тканью и бумагой.  

Заполнение дневника погоды

(Алеша Б.)

Трудовое поручение. Полив цветов.

Среда

4

ВЫХОДНОЙ День народного единства

Четверг  5

Круг: беседа «Одежда и головные уборы в разное время года»

Цель: воспитывать самостоятельность в выборе одежды по сезону.

Игра-ходилка «Путешествие по России» Цель: знакомить с русской национальной одеждой.

9.10-9.30 Основы науки и естествознания «Осенние посиделки» Цель: расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

О.А. Соломенникова ФЭЭП Занятие 5 Стр.18

9.40-10.00 Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 25 Стр.40

Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре.  

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Наблюдение за трудом шофера

Задачи:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Круг: д/и «Узнай на ощупь» (одежда) Цель: расширять представления детей о видах ткани.

Заполнение дневника погоды

 (Иван К.)

Пятница  6

Круг: беседа «Что может произойти, если не завязать шнурки?»

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Заполнение дневника погоды (Саша К.)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Лепка из пластилина  «Березы и елочки»

Цель: учить передавать в лепке форму дерева.

К/з Стр. 69

Наблюдение за елью

Цель:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Круг: рассматривание модных журналов. Цель:

Расширять представления детей об одежде и обуви.

С/р игра «Салон головных уборов» Цель: развивать умение принимать на себя роль.

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «Обувь».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

2 неделя                          

  Ноябрь

Понедельник  9

Круг: чтение К. Чуковский «Чудо-дерево»

Цель: развлечь детей шуточным произведением.

Заполнение дневника погоды (Саша Л.)

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

 Звуковая культура речи: звук Ц

Цель: упражнять в произнесении звука Ц

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.35

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: формировать представления о труде почтальона.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: - научить работать сообща.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цель: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Круг: рассматривание картинок специальной обуви для людей различных профессий.

Цель: расширять представления детей  о видах и назначении обуви.

С/р игра «У сапожника» Цель: воспитывать навык ухаживания за своей обувью.

Вторник  10

Круг: беседа «Почему ноги надо держать в тепле?»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Заполнение дневника погоды (Кира)

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: показать образование числа 4

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 2 Стр.23

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 26 Стр. 41

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Наблюдение за трудом дворника

Цель:

продолжать наблюдение за работой дворника;

Ход наблюдения

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик». Цель:   - развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Круг:  беседа «Что понадобится сапожнику? Цель: расширять представления детей об инструментах, которыми пользуется сапожник.

Строительная игра «Сапожная мастерская» Цель: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.

Среда  

11

Круг: д/и «Горит-не горит» Цель: расширять представления детей о горючих и негорючих материалах, веществах и их свойствах.

 Заполнение дневника погоды (Маша Г.)

9.10-9.30 Рисование декоративное.

Укрась юбку дымковской барышни»

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью.

  Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», №25  Стр. 44

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

  • Почему желтеют листья?
  • Какого цвета еще они могут быть?
  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Круг: беседа «Соблюдение правил гигиены, уход за обувью»

Развивать умение правильно пользоваться предметами обуви и ухода за ней.

Трудовое поручение. Протереть пыль в книжном уголке.

Четверг  12

Круг: беседа «Как нужно вести себя, если возник пожар»

Цель: расширять представления детей о том, как правильно вести себя во время пожара.

9.10-9.30 Основы науки и естествознания Можно ли нарисовать движение? Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников Стр.23

9.40-10.00 Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 27 Стр.41

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, упражнять в прыжках на двух ногах.

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Круг: игра-драматизация по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: знакомить детей с понятием «актёр».

Заполнение дневника погоды (Милана)

Пятница  13

Круг: создание знака «Спички детям – не игрушка»

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности.

Заполнение дневника погоды (Глеб)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Аппликация «Большой дом»  Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 23 Стр. 43

Наблюдение за рябиной

Цель:        

познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

  • Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.
  • Какой формы листья?
  • Какого они цвета?
  • Как растут на ветке?

Подвижные игры

«Найди нас». Цели:

  • закреплять названия объектов на участке;
  • учить ориентироваться в пространстве.
    «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Круг: рассматривание одежды пожарного и предметов, необходимых для его работы ( пожарный щит) Цель: знакомить детей с одеждой специального назначения и предметами для тушения пожара.

С/р игра «Мы – пожарные»

Цель: развивать умение входить в роль.

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «Игрушки».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

3 неделя                          

  Ноябрь

Понедельник  16

Круг. Посткроссинг. Открываем письмо из Санкт-Петербурга.  Заполнение дневника погоды (Оля)

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

 Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени.

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картину; приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.37

Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Круг: игровая ситуация «Где живут игрушки?» Цель: развивать воображение детей.

Пальчиковый театр «Колобок»

Цель: развивать мелкую моторику рук (индивидуальная работа с Ярославой, Марком)

Вторник  17

Круг: д/и «Чего не стало?» (игрушки)

Цель: развивать логическое мышление детей.

Заполнение дневника погоды (Артем М.)

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: познакомить с порядковым значением числа 4; раскрыть значение понятий быстро-медленно.

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 3 Стр.24

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 28 Стр. 42

Цель: упражнять в прокатывании мяча.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

  • Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Круг: д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: способствовать развитию мышления у детей.

С/р игра «Книжный магазин»

Цель: развитие навыков диалогической речи, общения в парах друг с другом.

Среда  

18

Круг: посткроссинг. Что такое открытка? Рассматривание открыток.

Заполнение дневника погоды (Амелия)

9.10-9.30 Рисование  красками Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», №28  Стр.46

«Маленький гномик »

Цель: учить передавать в рисунке образ маленького человечка.

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

 Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

  • воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Круг: беседа «Зачем мыть игрушки?» Цель: развивать общие представления о ЗОЖ у детей.

Трудовое поручение «Мытье машин в дорожном уголке»

Игра-развлечение с воздушными шарами.

Четверг  19

Круг: чтение правил пожарной безопасности в стихах. Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности.

Заполнение дневника погоды

(Артем П.)

9.10-9.30 Основы науки и естествознания 

«Скоро зима!» Цель: дать представление о жизни диких животных зимой.

О.А. Соломенникова ФЭЭП Занятие 6 Стр.20

9.40-10.00 Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 29 Стр.43

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Наблюдение за трудом шофера

Задачи:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

  • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
  • Для чего нужны фары?

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели:

  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Круг: д/и «Летает-не летает» Цель: расширять представления детей о  материалах, из которых изготовлены летательные аппараты и игрушки-модели  этих аппаратов.

Конструирование из бумаги «Пожарная машина» Цель: развивать умение держать ножницы. ( индивидуальная работа с Олей, Артемом Б., Мирославом)

Пятница  20

Круг: посткроссинг. Беседа о спортивных достопримечательностях города. Цель: развивать познавательную активность.

Заполнение дневника погоды (Ваня С.)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Ручной труд

«Шапочка из бумаги» К/з Стр.95

 Цель: учить складывать бумагу пополам, загибать углы.

Наблюдение за елью

Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Круг: игра-забава «Заводная уточка» Цель: развивать умение с помощью напряжения и расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка.

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «Посуда».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

4 неделя                          

  Ноябрь

Понедельник  23

Круг: посткроссинг. Открываем почту.

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

 Составление рассказа об игрушке. Дид. упр. «Что из чего?»

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 38

Наблюдение за трудом дворника

Цель:

воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым;

  • в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цель:   - поддерживать совместные игры детей.

Круг: беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить детей с материалами, из которых изготавливается посуда.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: способствовать развитию мышления у детей.

Заполнение дневника погоды

 (Юля)

Вторник  24

Круг: разучивание стихотворений к празднику.

Заполнение дневника погоды (Марк)

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: познакомить с образованием числа 5; закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 4 Стр.25

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 29 Стр.43

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед между предметами.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Круг: рассматривание альбома «Моя семья» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о членах семьи.

Формировать умение выполнять трудовое поручение у Артема П. Полив цветов.

Среда  

25

Круг: повторение стихотворений к празднику.

9.10-9.30 Рисование  фломастерами по замыслу 

«Открытка для любимых мамочек» (коллективная работа)

Цель: способствовать развитию инициативы детей в творчестве.

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Наблюдение за рябиной

Цель:        

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

  • Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?
  • Каковы они на вкус?
  • Какого они цвета и формы?

Подвижные игры

«Найди нас». Цели:

  • закреплять названия объектов на участке;
  • учить ориентироваться в пространстве.
    «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Круг: беседа «День матери»

Съемка поздравления для мамочек.

Заполнение дневника погоды (Максим )

Четверг 26

Круг: рассматривание нарядов для праздника.

Праздник, посвященный Дню матери.

 

9.10-9.30 Основы науки и естествознания  Наш двор через 100 лет. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников Стр.40

9.40-10.00 Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 31 Стр.44

Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, ползании на четвереньках «как медвежата».

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Круг: чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: продолжить знакомство со сказками К. Чуковского.

Заполнение дневника погоды (Ярослава)

Пятница  27

Круг: беседа  «Моя мама. Какая она?»

Цель: обогащать словарный запас эпитетами к слову «мама».

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Лепка из глины «Чашка и тарелка» К/з Стр.78 Цель: учить передавать в лепке форму предмета.

Наблюдение за осенним дождем

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • воспитывать чувство товарищества.

Круг: игра «Волшебный мешок»

Цель: развитие слухового внимания Н.В. Нищева Стр. 53

Заполнение дневника погоды (Маша Ф.)

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «Посуда».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

5 неделя                          

  Ноябрь

Понедельник  

30

Круг: посткроссинг. Выступление Киры с докладом на теме «Традиционное семейное новогоднее блюдо (рецепт)»

 Заполнение дневника погоды (Мирослав)

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

 Описание посуды. Чашка. Тарелка.

Цель: учить составлять описательный рассказ по предметам посуды.

К/з  Стр. 78

Наблюдение за сорокой

Цель:         обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям.

Ход наблюдения

Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их?

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Круг: уточнить знания о геометрических фигурах

Д/и «Выложи фигуру» (из природного материала) (индивидуальная работа с Мирославом, Алешей Б. Артемом Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе ноябрь

Календарное планирование в средней группе ноябрь...

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...