Календарно-тематическое планирование в средней группе - ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе - ноябрь. Осеннее планирование на меся для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr_solnyshko.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

1 неделя (05.11.2025 – 07.11.2025)

Тема недели: Игры и игрушки. Герои

любимых мультфильмов.

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместных игр. Воспитание умения делиться игрушкой, договариваться, соблюдать очередность.

Беседа «Моя любимая игрушка», «Как играть дружно».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

формирование основ гражданственности и патриотизма

Знакомство с игрушками, которые были популярны в Оренбурге в прошлом (оренбургский пуховый платок как кукольное одеяло, народные тряпичные куклы).

Рассматривание альбома «Старинные игрушки Оренбуржья» (фотографии или репродукции).

трудовое воспитание

Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, аккуратно расставлять игрушки. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Трудовые поручения: «Поможем куклам навести порядок», «Починим книжки для малышей».

формирование основ безопасного поведения

Формирование представлений о безопасном использовании игрушек (не бросать, не разбирать электрические игрушки и т.д.).

Беседа «Правила безопасности в игре».
Дидактическая игра
«Можно-нельзя».

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников.

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развитие тактильного восприятия, умения классифицировать игрушки по различным сенсорным признакам (материал, величина, фактура).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с игрушками из разных материалов).
Игра «Найди пару» (парные игрушки или картинки).

математические представления

Закрепление умения сравнивать две группы игрушек, используя слова «больше», «меньше», «поровну».
Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) в игровых ситуациях.

Занятие «Математические представления» (Сколько игрушек?)

Дидактическая игра «Разложи матрешек по росту».
Конструкторская игра
«Построй домик для игрушки» из геометрических фигур.

Интернет-ресурс

окружающий мир

Расширение представлений о материалах, из которых сделаны игрушки (дерево, пластик, ткань, резина). Формирование понятия «народная игрушка».

Беседа «Из чего сделаны наши игрушки?».
Рассматривание разных видов игрушек (матрёшки, неваляшки, куклы).

природа

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Формирование представления о том, что игрушки делают из материалов, которые дает природа. Воспитание бережного отношения к вещам.

Занятие «Домашние животные» (беседа)

Беседа «Деревянные игрушки – подарок от леса».
Наблюдение за деревьями на участке

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа»

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Обогащение словаря за счет слов, обозначающих названия игрушек, их частей, качеств и действий с ними.
Развитие умения составлять описательный рассказ об игрушке.

Составление рассказов по теме «Моя любимая игрушка».
Дидактическая игра
«Опиши, а мы отгадаем».

звуковая культура речи

Развитие артикуляционного аппарата, отработка четкого произношения звуков.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Артикуляционная гимнастика «Игрушки-помощники» («Часики» – маятник, «Лошадка» и т.д.).

Занятие «Звуковая культура речи: звук ц»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

подготовка детей к обучению грамоте

Закрепление понятия «слово». Развитие умения делить слова на слоги (названия игрушек).

 Игра «Прохлопай слово» (Матрешка, Соловик, Кукла).
Игра «Назови ласково» (
кукла – куколка, мяч – мячик).

интерес к художественной литературе

Развитие умения понимать и оценивать характеры и поступки героев. Формирование умения выразительно рассказывать наизусть.

Чтение: А. Барто «Игрушки» (цикл стихов), З. Александрова «Мой Мишка», В. Берестов «Про машину».
Заучивание наизусть: А. Барто «Мишка».

«Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4 лет»

Х-ЭР

приобщение к искусству

Знакомство с жанром натюрморта, где центральным объектом являются игрушки.

Рассматривание репродукции картины И.И. Машкова «Натюрморт. Фрукты на блюде» (обсуждение формы, цвета яблок, которые можно сравнить с игрушками-мячиками).

изобразительная деятельность

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятия:

 Рисование «Украшение свитера»

Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа

конструктивная деятельность

Развитие умения создавать простые постройки по образцу и замыслу, объединять их единым сюжетом.

Конструирование из крупного конструктора «Гараж для машин» или «Дом для кукол».

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

музыкальная деятельность

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, связанную с игровыми и сказочными образами.

 Музыкальная игра «Угадай игрушку» (передача в движении характера разных игрушек: медведя, зайки, лошадки).
Слушание: «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

театрализованная деятельность

Развитие интереса к театрализованной игре, умения следить за развитием сюжета и подражать действиям героев.

Показ настольного театра по сказке «Три медведя» (с использованием игрушек).

культурно-досуговая деятельность

Создание радостной атмосферы, развитие интереса к совместным играм.

Развлечение «Парад любимых игрушек».

ФР

подвижные игры

Совершенствование основных движений (бег, прыжки) в сюжетных подвижных играх. Развитие ловкости и координации.

Подвижная игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами).
Подвижная игра «Зайчишки и волк».

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»

формирование основ здорового образа жизни

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование привычки мыть руки после игр с игрушками.

Беседа «Чистые ручки – здоровые игрушки».
Практическое упражнение «Помоем куклу Катю».

активный отдых

Развитие физической активности, положительных эмоций, укрепление здоровья.

 Развлечение «В гостях у сказки» (эстафеты с персонажами мультфильмов).

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по теме недели. Обмен опытом по организации игровой деятельности дома.

Консультация «Как выбрать правильную игрушку для ребенка 4-5 лет».

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 4-5 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 4-5 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 4-5 лет

НОЯБРЬ

2 неделя (10.11.2025 – 14.11.2025)

Тема недели: Поздняя осень. Природа

готовится зиме.

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Воспитание заботливого отношения к живой природе, желания помогать птицам и животным в холодное время года. Формирование навыков сотрудничества.

Беседа «Как мы можем помочь птицам зимой?».
Совместное изготовление и развешивание кормушек на участке.

формирование основ гражданственности и патриотизма

Воспитание любви к родной природе. Знакомство с заповедными местами Оренбургской области

Рассматривание альбома «Заповедники Оренбургского края».
Беседа «Береги природу – наш дом».

трудовое воспитание

Развитие желания участвовать в уходе за растениями в группе, понимания зависимости жизни растений от времени года. Воспитание бережного отношения к природе.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление).
Сбор опавших веток и листьев на участке для поделок.

формирование основ безопасного поведения

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе поздней осенью (гололед, сосульки, тонкий лед).

Беседа «Осторожно, сосульки!», «Не ходи по тонкому льду».
Дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников.

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развитие умения обследовать объекты природы (шишки, желуди, ветки, осенние листья), сравнивать их по величине, форме, цвету.

Дидактическая игра «Найди по описанию» (описание осенней ветки, листа).
Игра «Чьи детки на ветке?» (сопоставление листьев и семян деревьев).

математические представления

Закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине, используя слова «длинный-короткий», «широкий-узкий».

Упражнение в счете в пределах 4 на природном материале.

Занятие «Математические представления» (с использованием шишек, камешков, листьев).

Дидактическая игра «Собери бусы осени» (чередование по цвету и форме).

Интернет-ресурс

окружающий мир

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Формирование представлений о поздней осени, ее признаках. Знакомство с тем, как животные и птицы готовятся к зиме.

Занятие «Петрушка идет рисовать»

Беседа «Как звери в лесу к зиме готовятся».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

природа

Расширение представлений о сезонных изменениях в природе поздней осенью. Формирование элементарных экологических представлений.

Беседа «Синичкин день» (12 ноября). Наблюдение за зимующими птицами.
Беседа «Почему опадают листья?».

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Активизация словаря по теме (поздняя осень, заморозки, гололед, зимующие птицы, перелетные птицы).
Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине «Поздняя осень».

Занятие «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Составление рассказа по картине «Поздняя осень».
Дидактическая игра «Закончи предложение» (осенью дни становятся…, птицы улетают…).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

звуковая культура речи

Развитие фонематического слуха, умения различать на слух звуки [с] и [ш] (слова: осень, сухо, шуршит, шелестит).

Артикуляционная гимнастика «Ветерок» (выработка направленной воздушной струи).
Дидактическая игра
«Поймай звук» ([с] или [ш]).

подготовка детей к обучению грамоте

 Закрепление умения делить слова на слоги. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

 Игра «Прохлопай слово» (Со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца).
Игра
«Назови птичку, чье название начинается на [с]» (снегирь, синица).

интерес к художественной литературе

Развитие умения понимать образный строй поэзии, описывающей природу. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Чтение: А. Плещеев «Скучная картина!..», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Первый снег».
Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осень наступила».

«Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет»

Х-ЭР

приобщение к искусству

Знакомство с пейзажной живописью. Формирование умения видеть красоту осенней природы, переданную художником.

Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» (сравнение с поздней осенью за окном).

изобразительная деятельность

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятия:

 Рисование «Маленький гномик»

Лепка «Сливы и лимоны» 

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа

конструктивная деятельность

Развитие умения строить по образцу, используя детали разной величины. Закрепление понятий «высокий-низкий».

Конструирование из строительного материала «Скворечник для птиц».

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

музыкальная деятельность

Развитие умения передавать в движении образы осенней природы и животных. Формирование звуковысотного слуха.

 Музыкальная игра «Ветер и листочки».
Слушание: А. Вивальди «Осень» (отрывок из цикла «Времена года»).

театрализованная деятельность

Развитие интереса к инсценировкам, умения передавать характер и повадки животных.

Инсценировка сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

культурно-досуговая деятельность

Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о природе. Привлечение внимания к экологическому празднику.

Экологический досуг «Синичкин день» (12 ноября): игры, загадки, угощение для птиц.

ФР

подвижные игры

Совершенствование бега с увертыванием, развитие ловкости и быстроты реакции.

Подвижная игра «Мышеловка».
Подвижная игра «Перелет птиц».

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»

формирование основ здорового образа жизни

Формирование представлений о пользе прогулок в любое время года. Закрепление знаний о сезонной одежде.

 Беседа «Как одеваться осенью, чтобы не заболеть».
Игра-обсуждение «Одень куклу на осеннюю прогулку».

активный отдых

Развитие физической активности, положительных эмоций.

 Физкультурный дщосуг на воздухе «Осенние забавы» (игры с ветром и листьями).

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности.

Консультация «Синичкин день: как и чем подкормить птиц зимой».
Привлечение к акции «Покормите птиц зимой!».

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 4-5 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 4-5 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 4-5 лет

НОЯБРЬ

3 неделя (17.11.2025 – 21.11.2025)

Тема недели: Путешествие по странам.

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Формирование доброжелательных отношений между детьми в процессе совместных "путешествий". Воспитание уважения к традициям и культуре других народов.

Беседа «Мы такие разные, но мы вместе».
Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники».

формирование основ гражданственности и патриотизма

Закрепление знания названия родного города, страны. Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов.

Рассматривание глобуса и карты мира. Отметка России и города Оренбурга.
Беседа «Россия – наша большая страна».

трудовое воспитание

Формирование умения готовить рабочие места для продуктивной деятельности, связанной с темой недели (изготовление флагов, сувениров).

Трудовые поручения: «Подготовим столы для художников», «Наведем порядок в папках с раскрасками».

формирование основ безопасного поведения

Формирование первичных представлений о правилах безопасного поведения в транспорте (самолете, поезде) во время "путешествий".

Беседа «Правила для путешественников».
Дидактическая игра
«Что можно, что нельзя делать в самолете».

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников.

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развитие умения сравнивать и группировать предметы по символике стран (флаги, национальные костюмы).

Дидактическая игра «Собери флаг» (разрезные картинки).
Игра «Найди пару» (подбор элементов национального костюма).

математические представления

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Упражнение в ориентировке в пространстве (поезд движется вперед, самолет летит вверх).

Занятие «Математические представления» (занятие 10)

Дидактическая игра «Разложим сувениры по полочкам» (сравнение по размеру).

Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя

группа.

окружающий мир

Формирование представлений о жизни людей в других странах (жилище, еда, традиционная одежда). Знакомство с некоторыми странами (Франция, Япония, Египет)

Игра «В гостях у детей разных стран».
Рассматривание альбома
«Куклы в национальных костюмах».

природа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным.Расширение представлений о животном мире разных континентов (Африка – слон, жираф; Север – белый медведь, пингвин).

Занятие «Скоро зима!»

«Удивительные животные разных стран».
Дидактическая игра
«Кто где живет?» (Африка, Северный полюс, Россия).

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.


Развитие умения составлять рассказ по серии картинок «Путешествие».

Занятие «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»»

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» или составление рассказа «На чем я хочу путешествовать».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

звуковая культура речи

Развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Отработка четкого произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика «Самолет гудит [ы-ы-ы]», «Пароход гудит [у-у-у]».
Упражнение на дыхание
«Ветерок в разных странах» (сдувать кораблики с карты).

подготовка детей к обучению грамоте

 Закрепление умения делить слова на слоги (названия стран, городов, видов транспорта).

 Игра «Прохлопай слово» (Са-мо-лет, Па-ро-ход, Рос-си-я).
Игра
«Назови транспорт, в названии которого 2 слога» (поезд, такси).

Дидактическая игра «Закончи предложение» (В Индии живут..., В Африке растут...).

интерес к художественной литературе

Знакомство с фольклором и сказками народов мира. Воспитание интереса к разным культурам.

английская народная песенка «Перчатки» в обр. С. Маршака, сказка «Два жадных медвежонка» (венгерская).
Заучивание наизусть: А. Усачев «Паровозик».

«Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет»

Х-ЭР

приобщение к искусству

Знакомство с архитектурными сооружениями разных стран (Эйфелева башня, египетские пирамиды, русский терем).

Рассматривание репродукций и фотографий «Достопримечательности разных стран».
Сравнение русской избы и японского дома.

изобразительная деятельность

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятия:

 Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа

конструктивная деятельность

Развитие умения строить постройки разной высоты и конструкции, используя полученные представления.

Конструирование из строительного материала «Высокая башня» (как Эйфелева) и «Низкий, длинный мост».

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

музыкальная деятельность

Развитие умения различать и передавать в движении характер музыки разных народов.

Музыкальная игра «Путешествие на поезде» (движения меняются в зависимости от характера музыки «страны»).
Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского.

театрализованная деятельность

Развитие интереса к инсценировкам сказок разных народов.

Показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка» (венгерская).

культурно-досуговая деятельность

Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о разных странах.

Фольклорный досуг «Хоровод дружбы» (игры и песни разных народов).

ФР

подвижные игры

Совершенствование основных движений. Знакомство с играми народов мира.

Подвижная игра «Лисички и зайчишки» (японская игра).
Подвижная игра «Гуси-лебеди» (русская народная).

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»

формирование основ здорового образа жизни

Формирование представлений о здоровой пище, о традиционных полезных продуктах в разных странах (рис в Японии, сыр во Франции).

 Беседа «Что едят дети в разных странах».
Дидактическая игра «Полезные продукты».

активный отдых

Развитие физической активности, положительных эмоций.

 Физкультурный досуг «Вокруг света за одно занятие» (эстафеты с «посещением» разных стран).

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Привлечение родителей к формированию у детей представлений о многообразии мира.

Консультация «Как рассказать ребенку о других странах и культурах».

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 4-5 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 4-5 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 4-5 лет

НОЯБРЬ

4 неделя (24.11.2025 – 28.11.2025)

Тема недели: Тепло материнского сердца.

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Воспитание доброжелательного отношения к маме, желания помогать ей, радовать ее. Формирование умения выражать благодарность.

Беседа «Чем я могу порадовать маму?», «Почему мама самая лучшая?».
Сюжетно-ролевая игра «Семья: заботимся о маме».

формирование основ гражданственности и патриотизма

Формирование образа матери как хранительницы семейного очага. Знакомство с русскими традициями почитания матери.

Беседа «Мама – главное слово в каждой судьбе».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о маме.

трудовое воспитание

Воспитание желания помогать маме по дому. Формирование навыков самообслуживания (чтобы мама меньше уставала).

Трудовые поручения в группе: «Наведем порядок для мамы», «Помоем кукольную посуду».
Обсуждение «Как я помогаю маме дома».

формирование основ безопасного поведения

Формирование представлений о том, как ребенок может позаботиться о своем здоровье, чтобы мама не волновалась.

Беседа «Правила, которые помогут маме быть спокойной».
Ситуативный разговор
«Если мамы нет рядом» (закрепление правил безопасности).

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников.

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развитие умения группировать предметы по их назначению (предметы для мамы на кухне, для мамы в спальне, для мамы для красоты).

Дидактическая игра «Что нужно маме?».
Игра «Чудесный мешочек» (угадывание на ощупь предметов маминого туалета: расческа, пуговица, катушка).

математические представления

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Упражнение в ориентировке в пространстве (поезд движется вперед, самолет летит вверх).

Упражнение в определении пространственных отношений (бант на коробке, открытка в конверте).

Занятие «Математические представления» (занятие 11)

Дидактическая игра «Разложи бусы для мамы» (чередование по цвету и форме).

Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя

группа.

окружающий мир

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Углубление представлений о семье и родственных отношениях. Формирование представлений о труде мамы дома и на работе.

Занятие «Детский сад так хорош – лучше сада не найдешь!»

Беседа «Профессия моей мамы».


Создание фотоальбома «Кем работает моя мама?» (с использованием фотографий, принесенных из дома).

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

природа

Формирование представлений о заботе и любви как универсальных ценностях на примере природы (забота о детенышах).

«Как животные заботятся о своих малышах».
Беседа
«Мамина забота согревает нас».

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Обогащение словаря: ласковая, добрая, заботливая, нежная, любимая, родная.
Развитие умения составлять описательный рассказ о маме.

Составление рассказа «Моя мама».
Дидактическая игра «Какая мама?» (подбор прилагательных).

звуковая культура речи

Развитие интонационной выразительности речи. Упражнение в нежном, ласковом произнесении слов.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка для мамы», «Воздушный поцелуй».
Упражнение
«Скажи ласково» (мама – мамочка, мамуля; рука – рученька).

подготовка детей к обучению грамоте

 Закрепление умения делить на слоги самые дорогие слова.

 Игра «Прохлопай слово» (Ма-ма, Ба-бу-ша, Се-стрен-ка).
Игра
«Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных форм слов: мама – мамочка).

интерес к художественной литературе

Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения слушать произведения о материнской любви.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама».
Заучивание наизусть: Е. Благинина «Вот какая мама!».

«Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет»

Х-ЭР

приобщение к искусству

Формирование умения видеть красоту и нежность в произведениях искусства, посвященных материнству.

Рассматривание репродукции картины В.А. Тропинина «Девочка с куклой» (обсуждение, как девочка относится к кукле, как мама – к ребенку).

изобразительная деятельность

Воспитание желания готовить подарки для мамы. Развитие творческих способностей.

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки,

птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать

относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв точки).

Занятия:

 Рисование «Подарок для мамы»

Лепка «Уточка (по дымковской игрушке)» 

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа

конструктивная деятельность

Развитие умения создавать постройки для мамы (красивый домик, мебель).

Конструирование из строительного материала «Комната для мамы».
Конструирование из бумаги «
Цветок для мамы» (оригами).

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

музыкальная деятельность

Развитие умения передавать нежные, ласковые чувства в пении и движении.

Разучивание песни о маме (на выбор муз. руководителя).
Слушание: «Мама» из цикла П.И. Чайковского «Детский альбом».

театрализованная деятельность

Развитие умения средствами драматизации передавать отношения между мамой и ребенком.

Инсценировка стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

культурно-досуговая деятельность

Создание атмосферы праздника, предоставление детям возможности порадовать своих мам.

Праздничный утренник, посвященный Дню Матери 

ФР

подвижные игры

Совершенствование основных движений. Воспитание заботливого отношения.

Подвижная игра «Курочка и цыплята» (мама-курочка защищает цыплят).
Подвижная игра «Помоги маме-кошке собрать клубочки» (сбор мячиков в корзину).

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»

формирование основ здорового образа жизни

Формирование понимания, что здоровый образ жизни – это забота о маме и ее спокойствии.

 Беседа «Витамины для мамы».
Пальчиковая гимнастика «Наша мама».

активный отдых

Развитие физической активности, положительных эмоций.

 Совместное с мамами развлечение «Мама и я!».

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Привлечение мам к жизни группы, укрепление детско-родительских отношений.

Приглашение на праздничный утренник.
Акция «Письмо маме» (дети диктуют воспитателю слова любви и благодарности для открытки).

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 4-5 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 4-5 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 4-5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе ноябрь

Календарное планирование в средней группе ноябрь...

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)...