Календарно-тематическое планирование в средней группе - ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе - ноябрь. Осеннее планирование на меся для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ | ||||||
1 неделя (05.11.2025 – 07.11.2025) | ||||||
Тема недели: Игры и игрушки. Герои любимых мультфильмов. | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместных игр. Воспитание умения делиться игрушкой, договариваться, соблюдать очередность. | Беседа «Моя любимая игрушка», «Как играть дружно». | |||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Знакомство с игрушками, которые были популярны в Оренбурге в прошлом (оренбургский пуховый платок как кукольное одеяло, народные тряпичные куклы). | Рассматривание альбома «Старинные игрушки Оренбуржья» (фотографии или репродукции). | ||||
трудовое воспитание | Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, аккуратно расставлять игрушки. Воспитание бережного отношения к игрушкам. | Трудовые поручения: «Поможем куклам навести порядок», «Починим книжки для малышей». | ||||
формирование основ безопасного поведения | Формирование представлений о безопасном использовании игрушек (не бросать, не разбирать электрические игрушки и т.д.). | Беседа «Правила безопасности в игре». | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Развитие тактильного восприятия, умения классифицировать игрушки по различным сенсорным признакам (материал, величина, фактура). | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с игрушками из разных материалов). | |||
математические представления | Закрепление умения сравнивать две группы игрушек, используя слова «больше», «меньше», «поровну». | Занятие «Математические представления» (Сколько игрушек?) Дидактическая игра «Разложи матрешек по росту». | Интернет-ресурс | |||
окружающий мир | Расширение представлений о материалах, из которых сделаны игрушки (дерево, пластик, ткань, резина). Формирование понятия «народная игрушка». | Беседа «Из чего сделаны наши игрушки?». | ||||
природа | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Формирование представления о том, что игрушки делают из материалов, которые дает природа. Воспитание бережного отношения к вещам. | Занятие «Домашние животные» (беседа) Беседа «Деревянные игрушки – подарок от леса». | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа» | |||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Обогащение словаря за счет слов, обозначающих названия игрушек, их частей, качеств и действий с ними. | Составление рассказов по теме «Моя любимая игрушка». | |||
звуковая культура речи | Развитие артикуляционного аппарата, отработка четкого произношения звуков. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Артикуляционная гимнастика «Игрушки-помощники» («Часики» – маятник, «Лошадка» и т.д.). Занятие «Звуковая культура речи: звук ц» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа | |||
подготовка детей к обучению грамоте | Закрепление понятия «слово». Развитие умения делить слова на слоги (названия игрушек). | Игра «Прохлопай слово» (Матрешка, Соловик, Кукла). | ||||
интерес к художественной литературе | Развитие умения понимать и оценивать характеры и поступки героев. Формирование умения выразительно рассказывать наизусть. | Чтение: А. Барто «Игрушки» (цикл стихов), З. Александрова «Мой Мишка», В. Берестов «Про машину». | «Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4 лет» | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Знакомство с жанром натюрморта, где центральным объектом являются игрушки. | Рассматривание репродукции картины И.И. Машкова «Натюрморт. Фрукты на блюде» (обсуждение формы, цвета яблок, которые можно сравнить с игрушками-мячиками). | |||
изобразительная деятельность | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Занятия: Рисование «Украшение свитера» Аппликация «В нашем селе построен большой дом» | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа | |||
конструктивная деятельность | Развитие умения создавать простые постройки по образцу и замыслу, объединять их единым сюжетом. | Конструирование из крупного конструктора «Гараж для машин» или «Дом для кукол». | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | |||
музыкальная деятельность | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, связанную с игровыми и сказочными образами. | Музыкальная игра «Угадай игрушку» (передача в движении характера разных игрушек: медведя, зайки, лошадки). | ||||
театрализованная деятельность | Развитие интереса к театрализованной игре, умения следить за развитием сюжета и подражать действиям героев. | Показ настольного театра по сказке «Три медведя» (с использованием игрушек). | ||||
культурно-досуговая деятельность | Создание радостной атмосферы, развитие интереса к совместным играм. | Развлечение «Парад любимых игрушек». | ||||
ФР | подвижные игры | Совершенствование основных движений (бег, прыжки) в сюжетных подвижных играх. Развитие ловкости и координации. | Подвижная игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами). | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование привычки мыть руки после игр с игрушками. | Беседа «Чистые ручки – здоровые игрушки». | ||||
активный отдых | Развитие физической активности, положительных эмоций, укрепление здоровья. | Развлечение «В гостях у сказки» (эстафеты с персонажами мультфильмов). | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечение родителей к созданию развивающей среды по теме недели. Обмен опытом по организации игровой деятельности дома. | Консультация «Как выбрать правильную игрушку для ребенка 4-5 лет». | ||||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 4-5 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 4-5 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 4-5 лет | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
2 неделя (10.11.2025 – 14.11.2025) | ||||||
Тема недели: Поздняя осень. Природа готовится зиме. | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Воспитание заботливого отношения к живой природе, желания помогать птицам и животным в холодное время года. Формирование навыков сотрудничества. | Беседа «Как мы можем помочь птицам зимой?». | |||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Воспитание любви к родной природе. Знакомство с заповедными местами Оренбургской области | Рассматривание альбома «Заповедники Оренбургского края». | ||||
трудовое воспитание | Развитие желания участвовать в уходе за растениями в группе, понимания зависимости жизни растений от времени года. Воспитание бережного отношения к природе. | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление). | ||||
формирование основ безопасного поведения | Формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе поздней осенью (гололед, сосульки, тонкий лед). | Беседа «Осторожно, сосульки!», «Не ходи по тонкому льду». | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Развитие умения обследовать объекты природы (шишки, желуди, ветки, осенние листья), сравнивать их по величине, форме, цвету. | Дидактическая игра «Найди по описанию» (описание осенней ветки, листа). | |||
математические представления | Закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине, используя слова «длинный-короткий», «широкий-узкий». Упражнение в счете в пределах 4 на природном материале. | Занятие «Математические представления» (с использованием шишек, камешков, листьев). Дидактическая игра «Собери бусы осени» (чередование по цвету и форме). | Интернет-ресурс | |||
окружающий мир | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Формирование представлений о поздней осени, ее признаках. Знакомство с тем, как животные и птицы готовятся к зиме. | Занятие «Петрушка идет рисовать» Беседа «Как звери в лесу к зиме готовятся». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
природа | Расширение представлений о сезонных изменениях в природе поздней осенью. Формирование элементарных экологических представлений. | Беседа «Синичкин день» (12 ноября). Наблюдение за зимующими птицами. | ||||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Активизация словаря по теме (поздняя осень, заморозки, гололед, зимующие птицы, перелетные птицы). | Занятие «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Составление рассказа по картине «Поздняя осень». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа | ||
звуковая культура речи | Развитие фонематического слуха, умения различать на слух звуки [с] и [ш] (слова: осень, сухо, шуршит, шелестит). | Артикуляционная гимнастика «Ветерок» (выработка направленной воздушной струи). | ||||
подготовка детей к обучению грамоте | Закрепление умения делить слова на слоги. Формирование умения подбирать слова на заданный звук. | Игра «Прохлопай слово» (Со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца). | ||||
интерес к художественной литературе | Развитие умения понимать образный строй поэзии, описывающей природу. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Чтение: А. Плещеев «Скучная картина!..», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Первый снег». | «Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет» | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Знакомство с пейзажной живописью. Формирование умения видеть красоту осенней природы, переданную художником. | Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» (сравнение с поздней осенью за окном). | |||
изобразительная деятельность | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Занятия: Рисование «Маленький гномик» Лепка «Сливы и лимоны» | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа | |||
конструктивная деятельность | Развитие умения строить по образцу, используя детали разной величины. Закрепление понятий «высокий-низкий». | Конструирование из строительного материала «Скворечник для птиц». | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | |||
музыкальная деятельность | Развитие умения передавать в движении образы осенней природы и животных. Формирование звуковысотного слуха. | Музыкальная игра «Ветер и листочки». | ||||
театрализованная деятельность | Развитие интереса к инсценировкам, умения передавать характер и повадки животных. | Инсценировка сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». | ||||
культурно-досуговая деятельность | Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о природе. Привлечение внимания к экологическому празднику. | Экологический досуг «Синичкин день» (12 ноября): игры, загадки, угощение для птиц. | ||||
ФР | подвижные игры | Совершенствование бега с увертыванием, развитие ловкости и быстроты реакции. | Подвижная игра «Мышеловка». | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Формирование представлений о пользе прогулок в любое время года. Закрепление знаний о сезонной одежде. | Беседа «Как одеваться осенью, чтобы не заболеть». | ||||
активный отдых | Развитие физической активности, положительных эмоций. | Физкультурный дщосуг на воздухе «Осенние забавы» (игры с ветром и листьями). | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности. | Консультация «Синичкин день: как и чем подкормить птиц зимой». | ||||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 4-5 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 4-5 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 4-5 лет | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
3 неделя (17.11.2025 – 21.11.2025) | ||||||
Тема недели: Путешествие по странам. | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Формирование доброжелательных отношений между детьми в процессе совместных "путешествий". Воспитание уважения к традициям и культуре других народов. | Беседа «Мы такие разные, но мы вместе». | |||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Закрепление знания названия родного города, страны. Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов. | Рассматривание глобуса и карты мира. Отметка России и города Оренбурга. | ||||
трудовое воспитание | Формирование умения готовить рабочие места для продуктивной деятельности, связанной с темой недели (изготовление флагов, сувениров). | Трудовые поручения: «Подготовим столы для художников», «Наведем порядок в папках с раскрасками». | ||||
формирование основ безопасного поведения | Формирование первичных представлений о правилах безопасного поведения в транспорте (самолете, поезде) во время "путешествий". | Беседа «Правила для путешественников». | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Развитие умения сравнивать и группировать предметы по символике стран (флаги, национальные костюмы). | Дидактическая игра «Собери флаг» (разрезные картинки). | |||
математические представления | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Упражнение в ориентировке в пространстве (поезд движется вперед, самолет летит вверх). | Занятие «Математические представления» (занятие 10) Дидактическая игра «Разложим сувениры по полочкам» (сравнение по размеру). | Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. | |||
окружающий мир | Формирование представлений о жизни людей в других странах (жилище, еда, традиционная одежда). Знакомство с некоторыми странами (Франция, Япония, Египет) | Игра «В гостях у детей разных стран». | ||||
природа | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.Расширение представлений о животном мире разных континентов (Африка – слон, жираф; Север – белый медведь, пингвин). | Занятие «Скоро зима!» «Удивительные животные разных стран». | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» | |||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
| Занятие «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»» Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» или составление рассказа «На чем я хочу путешествовать». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа | ||
звуковая культура речи | Развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Отработка четкого произношения звуков. | Артикуляционная гимнастика «Самолет гудит [ы-ы-ы]», «Пароход гудит [у-у-у]». | ||||
подготовка детей к обучению грамоте | Закрепление умения делить слова на слоги (названия стран, городов, видов транспорта). | Игра «Прохлопай слово» (Са-мо-лет, Па-ро-ход, Рос-си-я). Дидактическая игра «Закончи предложение» (В Индии живут..., В Африке растут...). | ||||
интерес к художественной литературе | Знакомство с фольклором и сказками народов мира. Воспитание интереса к разным культурам. | английская народная песенка «Перчатки» в обр. С. Маршака, сказка «Два жадных медвежонка» (венгерская). | «Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет» | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Знакомство с архитектурными сооружениями разных стран (Эйфелева башня, египетские пирамиды, русский терем). | Рассматривание репродукций и фотографий «Достопримечательности разных стран». | |||
изобразительная деятельность | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Занятия: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа | |||
конструктивная деятельность | Развитие умения строить постройки разной высоты и конструкции, используя полученные представления. | Конструирование из строительного материала «Высокая башня» (как Эйфелева) и «Низкий, длинный мост». | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | |||
музыкальная деятельность | Развитие умения различать и передавать в движении характер музыки разных народов. | Музыкальная игра «Путешествие на поезде» (движения меняются в зависимости от характера музыки «страны»). | ||||
театрализованная деятельность | Развитие интереса к инсценировкам сказок разных народов. | Показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка» (венгерская). | ||||
культурно-досуговая деятельность | Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о разных странах. | Фольклорный досуг «Хоровод дружбы» (игры и песни разных народов). | ||||
ФР | подвижные игры | Совершенствование основных движений. Знакомство с играми народов мира. | Подвижная игра «Лисички и зайчишки» (японская игра). | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Формирование представлений о здоровой пище, о традиционных полезных продуктах в разных странах (рис в Японии, сыр во Франции). | Беседа «Что едят дети в разных странах». | ||||
активный отдых | Развитие физической активности, положительных эмоций. | Физкультурный досуг «Вокруг света за одно занятие» (эстафеты с «посещением» разных стран). | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечение родителей к формированию у детей представлений о многообразии мира. | Консультация «Как рассказать ребенку о других странах и культурах». | ||||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 4-5 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 4-5 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 4-5 лет | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
4 неделя (24.11.2025 – 28.11.2025) | ||||||
Тема недели: Тепло материнского сердца. | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Воспитание доброжелательного отношения к маме, желания помогать ей, радовать ее. Формирование умения выражать благодарность. | Беседа «Чем я могу порадовать маму?», «Почему мама самая лучшая?». | |||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Формирование образа матери как хранительницы семейного очага. Знакомство с русскими традициями почитания матери. | Беседа «Мама – главное слово в каждой судьбе». | ||||
трудовое воспитание | Воспитание желания помогать маме по дому. Формирование навыков самообслуживания (чтобы мама меньше уставала). | Трудовые поручения в группе: «Наведем порядок для мамы», «Помоем кукольную посуду». | ||||
формирование основ безопасного поведения | Формирование представлений о том, как ребенок может позаботиться о своем здоровье, чтобы мама не волновалась. | Беседа «Правила, которые помогут маме быть спокойной». | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Развитие умения группировать предметы по их назначению (предметы для мамы на кухне, для мамы в спальне, для мамы для красоты). | Дидактическая игра «Что нужно маме?». | |||
математические представления | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнение в ориентировке в пространстве (поезд движется вперед, самолет летит вверх). Упражнение в определении пространственных отношений (бант на коробке, открытка в конверте). | Занятие «Математические представления» (занятие 11) Дидактическая игра «Разложи бусы для мамы» (чередование по цвету и форме). | Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. | |||
окружающий мир | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Углубление представлений о семье и родственных отношениях. Формирование представлений о труде мамы дома и на работе. | Занятие «Детский сад так хорош – лучше сада не найдешь!» Беседа «Профессия моей мамы».
| Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
природа | Формирование представлений о заботе и любви как универсальных ценностях на примере природы (забота о детенышах). | «Как животные заботятся о своих малышах». | ||||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Обогащение словаря: ласковая, добрая, заботливая, нежная, любимая, родная. | Составление рассказа «Моя мама». | |||
звуковая культура речи | Развитие интонационной выразительности речи. Упражнение в нежном, ласковом произнесении слов. | Артикуляционная гимнастика «Улыбка для мамы», «Воздушный поцелуй». | ||||
подготовка детей к обучению грамоте | Закрепление умения делить на слоги самые дорогие слова. | Игра «Прохлопай слово» (Ма-ма, Ба-бу-ша, Се-стрен-ка). | ||||
интерес к художественной литературе | Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения слушать произведения о материнской любви. | Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама». | «Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет» | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Формирование умения видеть красоту и нежность в произведениях искусства, посвященных материнству. | Рассматривание репродукции картины В.А. Тропинина «Девочка с куклой» (обсуждение, как девочка относится к кукле, как мама – к ребенку). | |||
изобразительная деятельность | Воспитание желания готовить подарки для мамы. Развитие творческих способностей. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв точки). | Занятия: Рисование «Подарок для мамы» Лепка «Уточка (по дымковской игрушке)» | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа | |||
конструктивная деятельность | Развитие умения создавать постройки для мамы (красивый домик, мебель). | Конструирование из строительного материала «Комната для мамы». | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | |||
музыкальная деятельность | Развитие умения передавать нежные, ласковые чувства в пении и движении. | Разучивание песни о маме (на выбор муз. руководителя). | ||||
театрализованная деятельность | Развитие умения средствами драматизации передавать отношения между мамой и ребенком. | Инсценировка стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». | ||||
культурно-досуговая деятельность | Создание атмосферы праздника, предоставление детям возможности порадовать своих мам. | Праздничный утренник, посвященный Дню Матери | ||||
ФР | подвижные игры | Совершенствование основных движений. Воспитание заботливого отношения. | Подвижная игра «Курочка и цыплята» (мама-курочка защищает цыплят). | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Формирование понимания, что здоровый образ жизни – это забота о маме и ее спокойствии. | Беседа «Витамины для мамы». | ||||
активный отдых | Развитие физической активности, положительных эмоций. | Совместное с мамами развлечение «Мама и я!». | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечение мам к жизни группы, укрепление детско-родительских отношений. | Приглашение на праздничный утренник. | ||||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 4-5 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 4-5 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 4-5 лет | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе ноябрь
Календарное планирование в средней группе ноябрь...

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь
календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Ноябрь
По программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)
Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)...
