«Книжкина неделя»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Паспорт проекта «Книжкина неделя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта «Книжкина неделя»

                                                                                                 

                                                                                Автор :

                                                                 Шарова Татьяна Владимировна -

                                                           воспитатель разновозрастной группы.


Паспорт проекта

«Книжкина неделя»

Авторы и участники проекта:

воспитатели , дети и родители разновозрастной группы (5-6 лет)

Раздел программы /область :

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Название проекта :

«Книжкина неделя»

Тип проекта :

Художественно - творческий.

Возрастная группа:

5-6 лет

Срок реализации :

1 неделя ( 20.03.2017- 24.03.2017) краткосрочный.

Цель работы над проектом :

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи :

Познакомить детей с видами и назначением книг
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей
Формировать умение детей создавать книгу своими руками

Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация

Развивать восприятие художественных произведений и музыки

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Развивать воображение и творческую активность

Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук

Мероприятия :

Формы работы с детьми :

Формы работы с родителями:

Беседы с детьми

НОД

Экскурсии в библиотеку , Дворец творчества (ДТДиМ)

Чтение литературы

Квест «Путешествие по сказкам»

Заучивание стихов, песен,

Практические действия детей

Показ презентаций

Прослушивание музыки

Выставка детских поделок и рисунков.

Выставка рисунков «Иллюстрации к любимой книге» (совместное творчество детей и родителей)

Создание мини-музея «Моя любимая книжка»

Оформление папки-передвижки «Как научить ребенка любить книги»

Изготовление книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей)

Оформление буклетов для родителей"Зачем ходить в библиотеку?"

Оформление рекомендаций для родителей "Что читать, как читать?"

Результат :

В ходе проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

Повысился интерес детей и родителей к чтению, книгам;

Дети научились бережно относиться к книгам

Актуальность проекта

        В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Главная мечта большинства родителей вырастить всесторонне развитого, умного и воспитанного

в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат.  Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Проблемы, на решение которых направлен проект: Низкая заинтересованность детей книгами.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап:

Подбор дидактических материалов, демонстрационного материала, художественной литературы;

Опрос детей: «Моя любимая книга»;

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Оборудование сюжетно – ролевой игры «Библиотека»;

Составление плана работы

Основной этап:

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»;

Беседы: «Из чего состоит книга?», «История книги». Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок;

Беседа на тему «Что такое библиотека?» ,«Важно ли уметь читать?»

Игры-драматизации по сказкам;

Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»;

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»;

Просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям;

Просмотр презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»;

Чтение и обсуждение художественной литературы: русских народных сказок, стихов Маршака Самуила Яковлевича «Багаж», Михалкова Сергея Владимировича «Дядя Стёпа», «А что у вас?», авторских сказок: Чуковского Корнея Ивановича «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов «Муха - цокотуха», Пушкина Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане», Джанни Родарри «Приключения Чиполлино»;

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

Квест «Путешествие по сказам»;

Экскурсия в библиотеку;

Экскурсия во Дворец творчества;

Лепка «Мой любимый герой сказки»;

Аппликация «Закладка для книг»;

Рисование «Мои любимые книжные герои»;

Аппликация «Приглашение в театр» для младших дошкольников;

Аппликация «Закладка для книг»;

Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее»

Работа с родителями:

Совместное рисование «Иллюстрации к любимой книге»;

Создание мини-музея «Моя любимая книжка»;

Оформление папки-передвижки «Как научить ребенка любить книги»;

Изготовление книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей)

Оформление буклетов для родителей"Зачем ходить в библиотеку?"

Оформление рекомендаций для родителей "Что читать, как читать?"

Пополнение развивающей среды:

Создание дидактических игр

Создание презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»

Авторские книжки – малышек

Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ «Герои моей сказки»

Квест «Путешествие по сказкам»

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

Результат:

        

Научились распознавать сказочных героев. Продолжили формирование навыков самостоятельности и активности по взаимоотношению с книгой.Расширили возможности сотрудничества родителей и их детей. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети записались в районную библиотеку. А главное, у детей появилась потребность в чтении книг и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром. В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Используемая литература:

Гербова В.В. Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» М. «Мозаика-Синтез» 2010;

Интернет – ресурсы ;

Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М. «Мозаика - Синтез» 2008 ;

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  Программа «Театр-творчество-дети»;

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...