План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
материал (старшая группа) на тему

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения  тематической недели

«Книжкина неделя»

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА №5

Подготовила воспитатель: Детушева Юлия Викторовна

Март, 2015

Программное содержание:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Продолжать развивать читательский интерес и эстетический вкус. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение объединяться в подгруппы, распределять самостоятельно действия, радоваться совместному результату.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Продолжать закреплять умения говорить связно, пересказывать произведения. Совершенствовать способность говорить чётко и правильно. Обогащать лексический словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать  знакомить с различными жанрами, не известными понятиями. Уметь охарактеризовывать героев произведений.  Формировать желание узнавать что- то новое.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 Продолжать знакомить детей с художниками- иллюстраторами. Развивать творческую фантазию, воображение, эстетические чувства и любовь к книге. Формировать навыки ручного труда.

Материалы и оборудование:

Книжки (разного формата), иллюстрации к произведениям, портреты писателей, цветная бумага, клей, кисти, краски, вырезки из различных журналов, презентация и т. д.

дата

Формы работы с детьми и родителями

задачи

Режим дня

Понедельник

23 марта

БЕСЕДА. Знакомство с историей «КНИГИ»

Просмотр презентации (Какие бывают книги)

Познакомить детей с историей происхождения книги.

Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.

Первая половина дня

Создание групповой библиотеки.

Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса. Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Вторая половина дня

Вторник

24 марта

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки.

Первая половина  дня

(На прогулке)

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинное послание от предков», спрятанные на участке, выполняют задания, которые оставлены на послании, в конце получают сувениры (мал. книжки)

Развивать умение ориентироваться по схеме

Вторая половина дня

Среда

25 марта

Проведение сказочного КВН.

Драматизация сказки

«Волк и семеро козлят» (Театр ложек)

Создание положительного настроения у детей, желания участвовать в коллективных играх. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, мышление, восприятие, речь, общую моторику.

Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Первая половина дня

Мастер- класс для родителей

«Сказка для детей»

(создание книги и героев сказки из бросового материала)

Напомнить родителям откуда пришли сказки, предложить создать сказку из подручного материала, используя фантазию и воображение. Прививать желание чаще взаимодействовать с детским садом.

Вторая половина дня

Четверг

26 марта

ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. (Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов,рисунки детей и родителей).

Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, разви-вать эстетический вкус, фантазию.

Первая половина дня

Игра «Книжкина больница»

Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к книгам старого и нового поколения. Воспитывать заботливое отношение к печатной продукции и умении ухаживать за ней.

Вторая половина дня

Пятница

27 марта

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании
Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Первая половина дня

Придумывание и создание собственно (фантазийной) сказки.

Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин»

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение лексики. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти и речи. Формирование читательского интереса, развитие любви к сказке.

(Создать условные символы, с помощью которых дети смогут приобрести  именно то произведение, которое соответствует их условному знаку).

Вторая половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...