План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
материал (старшая группа) на тему

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения  тематической недели

«Книжкина неделя»

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА №5

Подготовила воспитатель: Детушева Юлия Викторовна

Март, 2015

Программное содержание:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Продолжать развивать читательский интерес и эстетический вкус. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение объединяться в подгруппы, распределять самостоятельно действия, радоваться совместному результату.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Продолжать закреплять умения говорить связно, пересказывать произведения. Совершенствовать способность говорить чётко и правильно. Обогащать лексический словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать  знакомить с различными жанрами, не известными понятиями. Уметь охарактеризовывать героев произведений.  Формировать желание узнавать что- то новое.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 Продолжать знакомить детей с художниками- иллюстраторами. Развивать творческую фантазию, воображение, эстетические чувства и любовь к книге. Формировать навыки ручного труда.

Материалы и оборудование:

Книжки (разного формата), иллюстрации к произведениям, портреты писателей, цветная бумага, клей, кисти, краски, вырезки из различных журналов, презентация и т. д.

дата

Формы работы с детьми и родителями

задачи

Режим дня

Понедельник

23 марта

БЕСЕДА. Знакомство с историей «КНИГИ»

Просмотр презентации (Какие бывают книги)

Познакомить детей с историей происхождения книги.

Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.

Первая половина дня

Создание групповой библиотеки.

Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса. Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Вторая половина дня

Вторник

24 марта

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки.

Первая половина  дня

(На прогулке)

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинное послание от предков», спрятанные на участке, выполняют задания, которые оставлены на послании, в конце получают сувениры (мал. книжки)

Развивать умение ориентироваться по схеме

Вторая половина дня

Среда

25 марта

Проведение сказочного КВН.

Драматизация сказки

«Волк и семеро козлят» (Театр ложек)

Создание положительного настроения у детей, желания участвовать в коллективных играх. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, мышление, восприятие, речь, общую моторику.

Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Первая половина дня

Мастер- класс для родителей

«Сказка для детей»

(создание книги и героев сказки из бросового материала)

Напомнить родителям откуда пришли сказки, предложить создать сказку из подручного материала, используя фантазию и воображение. Прививать желание чаще взаимодействовать с детским садом.

Вторая половина дня

Четверг

26 марта

ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. (Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов,рисунки детей и родителей).

Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, разви-вать эстетический вкус, фантазию.

Первая половина дня

Игра «Книжкина больница»

Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к книгам старого и нового поколения. Воспитывать заботливое отношение к печатной продукции и умении ухаживать за ней.

Вторая половина дня

Пятница

27 марта

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании
Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Первая половина дня

Придумывание и создание собственно (фантазийной) сказки.

Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин»

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение лексики. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти и речи. Формирование читательского интереса, развитие любви к сказке.

(Создать условные символы, с помощью которых дети смогут приобрести  именно то произведение, которое соответствует их условному знаку).

Вторая половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...