Конспект исследовательской деятельности на тему «Твердое состояние воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

В процессе работы дети дети научатся определять свойства льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл led.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект

исследовательской деятельности

на тему «Твердое состояние воды»

в средней группе №4 «Одуванчики»

        Воспитатель:

        Елховенкова Олеся Викторовна

Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.

Педагогическая цель: Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах. Научить определять свойства льда; превращать лед в воду, и наоборот.

Детская цель: научиться определять свойства льда; лед превращать в воду и наоборот.

Материалы и оборудование:

1. Кусочки льда для каждого ребенка;

2. Теплая вода;

3. Тарелочки на каждого ребенка;

4. Салфетки

5. Стаканчики на каждого ребенка.

Ход :

Воспитатель: Ребятки послушайте пожалуйста загадку и постарайтесь её отгадать:

Меня пьют, меня льют.
        Всем нужна я,
        Кто я такая?. (вода)

Молодцы!  Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию (приглашаю детей к столам):

Ребята мы с вами уже говорили о том, что вода жидкая. А какая она еще может быть? (ответы детей). Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? (лёд).

 Ребята, возьмите лед в ладошки и скажите какой он? (холодный)

Воспитатель:

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? А ещё какой лёд?

Дети:

Лёд твердый.

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Ребята, скажите пожалуйста, что будет, если пойти или побежать по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Ребята, а как вы думаете, можно ли ходить по льду на реке? (ответы детей) 

Воспитатель:

Ваши руки наверно замерзли от холодного льда? Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

И на места тихонько сели.

 Ребята, а как вы думаете, как можно растопить лёд? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем растопить лёд в ладошках. Посмотрите тает у вас лёд? (ответы детей) Сейчас давайте положим свои кусочки льда в стаканы с холодной водой. Что можно увидеть? (Лед плавает в воде, тает очень слабо) А теперь опустим кусочки льда в стаканы с теплой водой, что случилось со льдом?

Дети: он очень быстро растаял. (Предложить детям понаблюдать как быстро тает лед). Какой можно сделать вывод?

Вывод: чем горячее вода, тем быстрее тает лед.

 Ребята, а вы хотите попробовать сделать лед? (ответы детей) Я приготовила форму для льда. Сейчас предлагаю вам налить воду в эту форму. Потом мы поставим её в холодное место и у нас получится лёд.

Ребята, что мы сегодня узнали новое про воду?

Дети: вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Молодцы! Скажите ребятки, вам понравилось экспериментировать с водой? А что вам больше всего понравилось?

На этом я предлагаю закрыть нашу лабораторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности по теме "Вода"

Иследовательская деятельносить .тема "Вода"...

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Экспериментируем с водой»

Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке...

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...

НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"

Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...