" Яблочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Путинцева Наталья Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_raz._srednyaya_gruppa.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

« Познавательное развитие»

 средней группе

« Яблочное путешествие»

Воспитатель: Путинцева Н.И.

г. Бутурлиновка

2017 г.

Яблочное путешествие.

Цели: расширение кругозора детей в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, тактильно-двигательного, вкусового, обонятельного восприятия; учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства. Развивать внимание, память, мышление и речь.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социализация»,    « Развитие речи».

Ход занятия:

Дети входят в зал. В зале стоит лиственное дерево.  Воспитатель с детьми подходит к дереву.  

 Воспитатель:   Ребята что это? А как вы думаете, как узнать, что это за дерево? …. Посмотрите на дереве листочки, а один листочек необыкновенный, он самый большой. (на листочке написана загадка.)                                          

  Загадка про яблоко

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки

(Яблоко)

А как называется дерево, на котором растут яблоки? А что вы знаете о яблоне и о яблоках?                                                                                    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в «Яблочное путешествие», чтобы узнать больше об этом фрукте. А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова; Яблочко катается, путешествие начинается!!!!!

(Дети подходят к доске, на которой расположены перевернутые иллюстрации  яблонек и яблок)

Воспитатель: Послушайте. Давным-давно ветер принес на землю маленькие коричневые семечки. Прошел дождь, выглянуло солнышко, а из семечек появились ростки. (Перевернуть иллюстрацию)

Ростки превратились в деревца – яблоньки. Весной на яблоньках распустились цветы, потом лепестки цветков опали, остались их сердцевинки

– это завязи, крохотные яблоки. Они росли, наливались соком и спели. Вот яблоки созрели, посмотрите на них. (в ходе беседы воспитатель задаёт наводящие вопросы).

 Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Возьмём  наше волшебное яблочко и произнесем заклинание.

 (Выставляется на стол поднос с яблоками разных сортов). Все ли яблоки одинаковые? Чем они отличаются?

Дети. Цветом, размером, формой.

Воспитатель: Потрогайте яблоко. Какое оно?

Дети. Гладкое, блестящее, прохладное.

Воспитатель: А чтобы увидеть, что находится внутри яблока, нужно его разрезать. (Разрезаю. Одно яблоко оставить сложенным, две половинки разложить отдельно и одну половинку, самую сочную положить на салфетку). Посмотрим, что находится внутри яблока? Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки – семена, из которых выращивают яблони.

Яблоко, ребята, это первый фрукт, который попробовали люди. А еще яблоки довольно часто встречаются в сказках. Как их называли? Райскими, золотыми, молодильными, а еще «дикими». Да. Дикими могут быть не только животные, но и деревья. Плоды лесных яблонь – отличный корм для птиц и животных. Особенно любит яблоки медведь. Он настоящий яблочный лакомка. Так вот, медведь из сотни яблонь выберет ту, у которой плоды самые вкусные и сладкие. И обязательно наметит это дерево – оставит на коре царапины.А кто ещё  из лесных жителей любит полакомиться яблочками? ( ёжики) Вы наверно часто видели картинки, где ежик на спинке несет яблоки. Делает он это не для того, чтобы потом полакомиться яблоками. Ежик на самом деле хищник и не ест яблоки. Кислый сок из проколотого яблока стекает по иголкам к коже ежика и уничтожает клещей и вшей. 

Пчелы тоже любят яблоки. Из нектара цветов яблони пчелы делают вкусный и ароматный мед.

Делаем первый вывод: Яблоки  нужны и полезны птицам, животным и насекомым.

 Игра:  «Определи по запаху».

Материал. Небольшие одноразовые емкости (по числу детей), в которых находятся мелко нарезанные овощи и фрукты, имеющие устойчивый, а главное, знакомый запах (яблоко, апельсин, огурец, чеснок, лук).

Задача и методика проведения игры. Обследование предметов при помощи обоняния.

Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находится, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости, попросить понюхать содержимое и определить по запаху, что это за фрукт или овощ; снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали. Если кто-то захочет попробовать, дать ложечку.

Ребята,  вы  часто слышите «Съешь яблоко, оно полезно!» А как вы думаете? Чем полезно яблоко? В них содержится огромное количество витаминов и микроэлементов. В яблоках много невидимых глазу частичек железа. Когда эти частички соприкасаются с воздухом, они темнеют. (Показать на срез яблок, которые мы разрезали, сравнить его с кусочком железа).

Мне сказали, яблоко полезно,

Потому, что, много в нем железа!

Ну, не знаю! Я три штуки съела!

Ничего внутри не загремело.                    

Яблоки полезны, особенно сейчас, в зимний период. укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели. А стоматологи утверждают, что они убивают многие бактерии во рту.

Делаем второй вывод: Говорят, кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает. Так как оно не только вкусное, но и полезное. 

Игра: «Определи по вкусу!»

Материал. Поднос с кусочками овощей и фруктов, знакомым детям (на специальных шпажках); непрозрачные очки (по числу детей).

Предложить детям рассмотреть кусочки фруктов и овощей на подносе. Попросить надеть специальные очки. Затем дать попробовать по одному кусочку фрукта или овоща.

Физкультминутка.

Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться потопать ногами),

Семя в землю зарывали (присесть).

Вырос тоненький росток (встать, потянуться).

Он и строен, и высок (принять правильную осанку).

И другие распустились (руки в стороны),

Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо).

Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).

Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки).

Сел на яблоню скворец

И игре нашей конец! (Громко проговорить эти слова.)

хорошо прожевать и определить по вкусу, что это.

А теперь мы с вами вернемся в яблоневый сад, где поспели яблоки. Их собрали и увезли. Как вы думаете куда?

Дети. В магазины, на рынки, на заводы.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем наше волшебное яблочко и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Представим себе, что мы пришли на экскурсию на завод. Там в огромных цехах стоят кастрюли, терки, печи. Люди в одном цеху крошат яблоки, засыпают их в кастрюлю, добавляют воду и сахар. В другом натирают на огромной терке. А в третьем укладывают тонко нарезанные ломтики. Яблоки  переработали  и  получилось… Что? Получился сок.

   Дидактическая игра «Какой, какое, какие?»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Получился сок. Какой?

А повидло и варенье. Какое?

А мармеладки сладкие. Какие?

С варим вкусный мы компот. Какой?

Может приготовим бутерброд?

А что же еще можно приготовить с яблоками.

(Ответы детей).

Давайте вместе с вами попробуем сделать третий вывод. Где еще можно использовать яблоки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол. Соберём разрезанное яблоко.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмем наше волшебное яблочко и произнесем слова; «Яблочко катится, путешествие завершается.

 Итог: Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели по подготовке и проведению Яблочного Спаса

Пояснительная запискана перспективное планирование недели«Яблочный Спас не пройдет без нас».            Перспективное планирование составле...

Образовательная область "Познавательное развитие". НОД "Яблочное путешествие".

Задачи. Расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, т...

Яблочное путешествие

Данное занятие помогает расширять и углублятьпредставления об окружающем мире,об их роли в жизни человека;учить анализировать предметы , выявлять их существенные признаки и свойства;формировать интере...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.

Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...

НОД «Яблочное путешествие» (ТРИЗ)

Цель: развитие связной речи детей средствами системного оператора ТРИЗ....