Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
консультация на тему

Иванова Лариса Васильевна

 

       Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности  дошкольников на воздухе"                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение17.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                          центр развития ребенка - детский сад №21г.Россоши                                    Россошанского муниципального района Воронежской области

                        Сообщение по теме

" Формы организации двигательной активности                                         дошкольников на воздухе"                                             для участников РМО инструкторов по                                                   физическому воспитанию

Подготовил: инструктор по физической культуре Л.В.Иванова

                                   Руководитель РМО: Колесникова Э.О.

                                 2017-2018 учебный год                                                                                                                                                                        

" Формы организации двигательной активности                                                                                                             дошкольников на воздухе"

Двигательная активность- это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную деятельность.                                Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции еще далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей, мы, обеспечили им педагогически целесообразную среду.                                                                Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребенка и его психики в течение дня.                                                                                                Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.                                                        Двигательная активность способствует:                                                        -повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;                -росту физической работоспособности;                                                        -нормализации деятельности отдельных органов и функциональных                   систем;                                                                                                                       -появлению положительных эмоций, способствующих укреплению                    психического здоровья;                                                                        Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.                                                Утренняя гимнастика проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе ( в зависимости от экологических и погодных условий).                                                                                                Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.                Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:                        -традиционный комплекс утренней гимнастики                                                 -утренняя        гимнастика в игровой форме                                                        -с использование         полосы препятствий                                                        -с включением оздоровительных пробежек.                                Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:                                                                                                        -дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;                                                                -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся в игровых ситуациях;                -развитие двигательных качеств; быстроты, выносливости, ловкости;                -воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.                                                        Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12минут, если в этот планируется физкультурное занятие,30-40 минут в остальные дни. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.                                                                                                Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально - типологических особенностей детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса.                                        Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение         детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д.                                        Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учета результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.                                                                                                Оздоровительный бег на воздухе.                                                        Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего возраста целесообразно проводить 2раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально - дифференцированный подход к детям. Детям 5-6лет с высоким и среднем уровнем ДА предлагают пробежать 2круга (500м), а детям с низким уровнем ДА- 1круг. Дети 6-7лет с высоким и среднем уровнем ДА пробегают 3-4круга, а малоподвижные-2круга.                 Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале дети бегут "стайкой". Первые 1-2круга воспитатель бежит с ними , следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции,        а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находится то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще 1-2круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.                                                        Физкультурно - массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно - спортивные праздники на воздухе, игры - соревнования, спартакиады.                                                      Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3праздника на воздухе.                                                                                Дошкольный туризм, это может быть туристская прогулка, туристская экскурсия, туристский поход.                                                        Кружковая работа. Самостоятельно - двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей.                                                      Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, досугов, интересных двигательных прогулок, способствуют физическому развитию детей, расслаблению организму после умственной нагрузки, укреплению здоровья.                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"

Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г.  на базе МАДОУ Детс...

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников

Как припомощи флешмоба обучать детей  простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться....

Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...

Сообщение на тему : "Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.

Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер...

Флешмоб "Скакалочка" как форма организации двигательной активности дошкольников

Флешмоб самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Это не тренировка. Если об этом не забывать, то здоровый дух, здоровое тело и позитивный настрой на целый день гарантиров...

Проект: Флешмоб - как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников. «Танцуем вместе!»

Пояснительная  записка Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выготский отмечал, что высшие че...