Годовой план учителя - дефектолога
материал на тему

Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:

  • диагностическое;
  • коррекционное;
  • аналиническое;
  • консультативно - просветительское.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 7

_________________ Шевцова Д.О.

«_____» _______________ 2017 г.

        

Годовой план  работы учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год

Задачи МАДОУ ЦРР д/с №7 учебный год:

  1. Повышать профессиональный уровень педагогов по формированию у воспитанников двигательных умений и навыков и развития самооценки качества выполняемых движений.
  2. Интегрировать деятельность педагогов ДОО по обогащению опыта ребенка в коммуникативной потребности через намерения, инициативность и стремление к познанию способов общения друг с другом.
  3. Развивать способность педагогов активно пользоваться полученными знаниями в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитания любви и интереса к изобразительной деятельности.

Цель деятельности: Обеспечение своевременной специализированной помощи дошкольникам с ЗПР, УО, ТНР, испытывающих трудности в обучении, в успешном освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного учреждения.

Задачи: 1. Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

2. Максимальная компенсация отклоняющегося развития.

                                                                

                                                        

Направление работы

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

I. Диагностическое направление

— изучение уровня психофизического развития

  1. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (отбор детей на ПМПК)
  2. Диагностическое обследование поступивших детей в коррекционную группу по направлению ПМПК

В течение года

Сентябрь, январь,  май

— определение особенностей познавательной и учебной деятельности

Определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий

Сентябрь - октябрь,

апрель-май

— динамическое наблюдение за развитием дошкольников

Определение характерных особенностей поведения дошкольников, особенностей развития эмоционально-волевой сферы

Сентябрь,

декабрь,

май

II. Коррекционное направление

 — сенсорное и сенсомоторное развитие

 — формирование пространственно-временных представлений;

— развитие зрительного и слухового восприятия;

— работа над формированием

устойчивости переключения и распределения внимания;  

— формирование разносторонних представлений о предметах и явленияхокружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи, коммуникативной деятельности;

 — развитие воображения;

— развитие словесно-логического мышления;

 — развитие зрительной и слуховой памяти

1. Составление индивидуальных адаптированных программ (маршрутов) по коррекции имеющихся особенностей в развитииопираясь на рекомендаций ПМПК, ИПР ребенка – инвалида (если есть), диагностическое обследование.

2. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

В течение года

III. Аналитическое направление

 — анализ процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценка его эффективности

Корректировка индивидуальных адаптированных программ (маршрутов) коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений дошкольника

В течение года

— осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами и воспитателями

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития

В течение года

IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

— выступления на педсоветах

— индивидуальные консультации для педагогов

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки педагогов, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с детьми с ЗПР

В течение года

— выступления на родительских собраниях

— проведение индивидуальных консультаций для родителей

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем.

В течение года

— наглядная агитация

Оформление стенда учителя дефектолога

В течение года

— индивидуальные консультации для родителей

Рассмотрение частных случаев воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс

В течение года

V. Организационно-методическое направление

— участие в заседаниях ПМПк

— оформление документации

— работа по теме самообразования

— пополнение кабинета дидактическими играми и пособиями, наглядностями

— посещение семинаров, конференций

- Повышение педагогической компетентности учителя-дефектолога.

- Трансляция результатов деятельности.

- Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития детей.

- Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка

В течение года

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-дефектолога

Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.

Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план учителя-дефектолога

Представляю годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Годовой план учителя-дефектолога на 2020-2021 уч.год

Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...