ПРОЕКТ. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
проект (младшая группа) по теме

Орлова Евгения Анисимовна

Организация и этапы проведения проекта по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Информационно-творческий.

Младший дошкольный возраст.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: Воспитатель, дети, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Александр Яшин.

  Туго приходится нашим пернатым друзьям в зимнее время. Зимой голодно и холодно, найти корм под снегом нелегко. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Синицы, воробьи, вороны, голуби нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.

 

СЛЕДСТВИЕ:

*Размножение до опасных пределов насекомых-вредителей полей и лесов.

*Увеличение распространения болезней человека и животных.

*Уменьшение распространения плодов и семян растений.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изготовление кормушек.

2.Подкормка птиц.                                      

3.Бережное отношение к птицам.

                                         

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для ознакомления детей с зимующими птицами, с их внешним видом, образом жизни. Сформировать у детей целостную картину мира. Познакомить с многообразием мира птиц.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

*Закрепить знания детям о птицах: название, части тела, питание.

*Познакомить с зимующими птицами. Научить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

*Расширить словарь детей за счет имен существительных (снегирь, синица, воробей, корм, семена, зерно, кормушка, следы); имен прилагательных (воробьиные, голубиные, вороньи, тыквенный, подсолнечные); глаголов (ходит, скачет, воркует, свистит).

*Воспитать ответственность за «братьев наших меньших», умение сопереживать, заботиться о них.

*Воспитать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

*Проявлять заботу к голодающим и замерзающим птицам зимой.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП:  

  Встреча участников проекта – уточнение этапов работы, разработка тематического планирования по теме «Зимующие птицы», оформление дидактического, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

2 ЭТАП:

  Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность по теме «Птицы».

Работа с родителями.  

3 ЭТАП:

   Организация и участие родителей в конкурс – акции «Покормите птиц».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Ознакомление с природой.

Рассмотрение альбомов и иллюстраций на ковроплене по лексической теме «Птицы».

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Задачи:

Расширить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Учить отличать птиц по внешнему виду. Воспитывать умение узнавать, называть. Знакомится с новыми птицами. Продолжать развивать у детей любовь к природе и интерес к зимующим птицам.

НОД.

Тема: «У кормушки».

Программное содержание:

Обобщить у детей представления о зимующих птицах. Дать представление о частях тела птицы: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Воспитывать гуманные чувства, умение сопереживать, заботится о птицах.

Тема: «Кормушка».

Задачи:

Упражнять в умении делать перекрытия в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению. Побуждать искать способы преобразования построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

Работа с дидактическим деревом.

Задачи:

Отслеживать сезонные изменения в жизни растений и животных. Развивать внимание, связную речь. Продолжать закреплять знания детей о птицах. Воспитывать желание заботится о братьях наших меньших.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи:

Обобщить у детей представления о зимующих птицах. Познакомить детей с новыми литературными произведениями о птицах. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».

НОД.

Составление рассказа по картине «Синичкин день».

 Демонстрационный материал «Уроки экологии». Издательство «ТЦ СФЕРА».

 Программное содержание:

Подвести детей к составлению короткого рассказа по сюжетной картине. Развивать монологическую речь, умение слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начнет рассказ, кто продолжит, кто заканчивает). Развивать воображение, фантазию. Активизировать словарь детей именами существительными - корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы. Активизировать словарь детей именами прилагательными -  тыквенный, подсолнечные, воробьиные, голубиные. Уточнить значение глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует). Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

И. Тургенев «Воробей»,

М.Горький «Воробьишко»,

В.Сухомлинский «О чем плачет синичка»,

В.Бианки «Чей нос лучше»,

Э. Булгакова «Синичка»

Н. Рубцов «Стайка алых снегирей»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Программное содержание:

Познакомить детей с новыми литературными произведениями, научить понимать его содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к рассказам, стихотворениям, желание слушать их.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Беседа «Бережное отношение к живой природе», «В природе все взаимосвязано».

Задачи:

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом. Человек – часть природы. На жизнь человека, птиц, животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская» (постройка кормушки).

 Цель:

Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать предметы – заместители (бумага, картон). Развивать творческое воображение, связную речь.

Предметно-игровая среда. Оборудование.

-различные строительные инструменты

-настоящая кормушка

-плоскостное изображение зимующих птиц

-картинки, иллюстрации (дети кормят птиц у кормушки)

-образцы материалов

-чертежи, планы

Примерные игровые действия.

-создание ситуации

-выбор объекта строительства

-выбор строительного материала

-дизайн постройки (чертеж)

-строительство

Дидактические игры:

«Кто как устроен» (птицы).

Цель: Закрепить умение составлять целое из частей. Сопоставлять предметы по характерным признакам. Учить пространственно мыслить. Закрепить название частей тела. Кожных покровов, среды обитания, способов передвижения. Развивать наблюдательность. Закреплять название птиц.

Лото «Птицы».

Цель: Закрепить представления об окружающем мире. Знакомить и узнавать птиц по внешнему виду. Уметь отличать их друг от друга.

Парочки «Птицы».

Цель: Закрепить названия птиц. Развивать память, внимание. Развивать речь, наблюдательность. Расширять объем зрительного внимания и памяти. Знакомится и узнавать птиц по внешнему виду. Уметь отличать их друг от друга.

«Кто как голос подает?».
Цель: Пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Например:
Кто каркает?  Ворона каркает: кар-кар-кар.
Кто умеет стрекотать? Сорока умеет стрекотать: стр-стр-стр.
Кто умеет тинькать? Синица: тинь-тинь-тинь.
Кто воркует? Голубь умеет ворковать.
Кто умеет свистеть? Снегирь свистит.
Кто чирикает? Воробей чирикает.


Разрезанные картинки птиц.

Цель: Развивать память, внимание, воображение, мышление, систематизировать имеющие знания.

Кубики с картинками птиц.

Цель: Продолжить развивать пространственные представления, усидчивость, внимание. Закрепить умение вращать кубики. Уметь отличать друг от друга птиц.

«Один – много».

Цель: Уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Например:
Одна ворона – много ворон,
Одна синица – много синиц и т.д..

«Угадай по описанию».

Цель: Научить составлять описательный рассказ о предложенной птице.

«Четвертый лишний».

Цель: Знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Например:
Сорока – синица – воробей – ласточка.
Голубь –  снегирь – свиристель – утка и т.д..

«Сосчитай птиц».

Цель: Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Например:

Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».

Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программное содержание:

Учить лепить птиц, передовая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Воспитывать интерес и любовь к птицам.

Аппликация: «Птицы».

Программное содержание:

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Упражнять в срезании углов у прямоугольника,  квадрата, закругляя. Воспитывать самостоятельность, творчество. Воспитывать заботу о братьях наших меньших.

Рисование: «Снегирь».

Программное содержание:

Учить рисовать снегиря, передовая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Птички летают».

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробышки».

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель: Помочь родителям расширить свои знания, проанализировать их, сделать выводы для воспитания и обучения своего ребенка. Помочь родителям в более доступной форме донести знания до ребенка. Вызвать у родителей регулярно пользоваться информационными папками.

Информационные папки для родителей:

 «Зимующие птицы»

 «Как помочь птицам зимой»

 «Как сделать кормушку своими руками»

Конкурc – акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ».

Цель: Развивать творчество, желание смастерить совместно с ребенком полезную вещь. Воспитывать умение любоваться своей работой и работой товарищей. Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....