Тематический досуг «Цирк»
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Орлова Евгения Анисимовна

Сформировать у детей знания о цирке и цирковых профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Цирк»

Средняя группа.

Технологии:

*Игровая

*Коммуникативная

*Организационно- деятельная

*Здоровьесберегающая

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания детей о цирке, цирковых профессиях.

Развивающие: Развивать память, разговорную речь детей, воображение. Закреплять умение осуществлять игровые действия, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Воспитывать любовь и уважение к артистам цирка.

Атрибуты: Конверт с изображением клоуна, письмо. Афиша, программки для гостей. Буквы ЦИРК. Колокольчик для звонка. Элементы костюмов. Мелкие мячи разных цветов – по количеству детей, цветные корзинки, совпадающие по цвету с цветом мячей. Мяч большой. Градусник –муляж. Гантели – 4 штуки. Цветные кубики среднего размера 10 штук. 2 больших круглых модуля. Скакалки – 2 штуки. Канат. Обручи – 2 шт. диск с муз. про цирк.

Декорации: Большие модули для постройки здания цирка у центральной стены, воздушные шары.

Участники:

Дети, воспитатель.

Ход:

В группу приносят письмо, на конверте – изображение клоуна.

Воспитатель.

Дети посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Дети.

От клоуна.

Воспитатель.

Может мы его прочитаем?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

Ребята, мы только вчера мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун приглашает нас в цирк! Пойдем?

Дети.

Да.

Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал, от куда уже доносится музыка. В зале канатом выложен большой круг – изображающий арену, по двум сторонам стоят стулья для детей. Детей встречает воспитатель, переодетый в КЛОУНА.

Клоун. 

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети.

Здравствуйте.

Клоун.

Проходите, рассаживайтесь на места, я очень рад видеть вас. Как вы думаете, мы где с вами находимся?

Дети. 

В цирке.

Клоун.

А почему вы так думаете?

Дети.

Красиво, воздушные шары, музыка как в цирке, клоун, арена, написано ЦИРК и …

Клоун.

Молодцы, все то вы знаете. А без кого не состоится представление в цирке?

Дети.

Без артистов.

Стихи.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Клоун.

Вот звенит звонок, и вы все превращаетесь в цирковых артистов!

А у всех ли хорошее настроение?

Сейчас я проверю…

Вот у меня есть волшебный градусник, которым я измеряю настроение.

Игра «Градусник настроения»

Ход: В игре участвует клоун и все дети. Под музыкальное сопровождение клоун оббегает всех детей и ставит им градусник настроения.

Клоун.

Ну что ж, настроение у всех отличное.

И сейчас я объявляю первый номер нашей программы – СИЛАЧИ.

Оркестр – музыку…

Упражнение «Силачи с гантелями».

Ход: В игре участвуют 2 человека. Участники под музыкальное сопровождение выполняют упражнение с гантелями.

Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун.

Аплодисменты…

Нашу программу продолжают дрессированные лошади. Так как наши лошади дрессированные, они должны идти высоко, поднимая колени, и обойти все кубики.

Упражнение «Дрессированные лошади».

Ход: В игре участвуют все дети. Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу, высоко поднимая колени, обходя все кубики.

Клоун.

Аплодисменты лошадкам.

Следующий номер нашей программы – дрессированные мишки. А вы знаете, что больше всего любят медведи?

Дети.

Мед.

Клоун.

Я тут приготовил две бочки меда, которые сейчас будут катить наши медведи. Оркестр музыку…

Игра «Прокати бочку меда».

Ход: В игре участвуют два человека, им одевают шапочки медведей и дают по цилиндру (бочке меда) под музыку дети катят цилиндр по кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун.

Аплодисменты медведям, молодцы.

Клоун.

Посмотрите какой у меня замечательный, веселый мяч. Предлагаю поиграть, вставайте в круг. Оркестр музыка…

Игра «Мяч»

Ход: Дети под музыку передают мяч друг другу, клоун догоняет мяч, у кого поймал того выводит в центр круга и танцует с ним. Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун.

Сейчас на арене цирка – канатоходец. Это очень опасный номер. Зрители смотрят номер в полной тишине. Если канатоходец отступится, он упадет.

Оркестр музыку…

Упражнение «Пройди по канату»

Ход: В игре участвуют 2 человека. На пол кладутся 2 скакалки. Участники под музыкальное сопровождение должны пройти по скакалке. Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун.

Аплодисменты нашим канатоходцам!

А вы знаете, ребята, кто в цирке выступает с животными?

Дети.

В цирке выступают с животными дрессировщики, укротители.

Клоун.

Правильно. Дрессировщики и укротители работают с разными животными. И сейчас на нашей арене дрессированные собачки.

Стихи.

Собачки лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают,

А еще и шарики собирают.

Клоун.

Сейчас вы все превращаетесь в дрессированных собачек. И вот вам задание.

Игра «Найди свой цвет»

Ход: По залу рассыпаются разноцветные шарики (красные, зеленые, желтые). В разных сторонах арены ставятся корзинки (красная, зеленая, желтая). Дети под музыкальное сопровождение должны собрать шары в корзинки по цвету.

Клоун.

Молодцы собачки, справились с заданием. Аплодисменты.

А сейчас впервые на арене цирка укротитель и его дрессированные хищники.

Стихи.

Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

Упражнение «Пролезь в обруч»

Ход. Нескольким детям одеваются шапочки тигров, дрессировщик держит 2 обруча, тигры пролезают в обручи по несколько раз.

Клоун.

Какой смелый дрессировщик, и тигры молодцы.

А сейчас я предлагаю посмотреть фокусы, которые я для вас приготовил.

Под музыку клоун выносит стол, на котором стоят 3 банки с крышками. Лейку с простой водой.

Фокус «Баночки»

Ход: 3 баночки приготовленные заранее особым способом. На крышке изнутри жирным слоем намазана краска – гуашь: красная, синяя, зеленая. Краска должна слегка подсохнуть. Банки наполняются водой и закрываются крышками. Когда клоун болтает банку, краска намокает и вода окрашивается в определенный цвет.

Клоун.

Ну что, вам понравился мой фокус?

Дети:

Да.

Клоун.

Наше представление подходит к концу.

Стихи.

Расставаться приходит пора.

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!»

Клоун.

На память о нашей встрече я дарю вам воздушные шары!

Дети получают по воздушному шару.

А теперь я вас провожу до группы.

Звучит музыка про цирк. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «ЦИРК»

Сценарий досуга для подготовительных групп "Цирк"...

конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....

Досуг " Цирк, цирк, цирк"

Досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Досуг "Цирк приехал! "

Сценарий досуга для старших дошкольников....

Конспект открытого мероприятия по плаванию в подготовительной к школе группе физкультурный досуг «Цирк на воде»

Конспект открытого мероприятия по плаванию в подготовительной к школе группе физкультурный досуг «Цирк на воде»...

Досуг "Цирк зажигает огни"

материал для педагогов и музыкальных руководителей...