Досуг "Цирк приехал! "
материал

Евса Татьяна Александровна

Сценарий досуга для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tsirk_priehal.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для дошкольников

Игра «Цирк приехал!»

Цель: организация досуговой деятельности детей, приобщение детей к искусству. 
Задачи: формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке( артисты разных жанров). Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Способствовать взаимодействию детей в процессе игры. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение художественных произведений про цирк, рассматривание иллюстраций. 
Распределение ролей: разучивание цирковых номеров.
Совместная работа с родителями : изготовление бумажных цветов, рисование афиш, билетов, костюмов.
Активизация словаря детей : конферансье, канатоходец, дрессировщик, фокусник, клоун, воздушный гимнаст, кассир, контролер, силач).
Материал и оборудование: «канат»-толстая веревка; повязка на глаза – кусок плотной ткани; кубики; игрушечные гири, гантели, обручи, штанга; краски.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Цирк, цирк, цирк»( муз. В.Шаинского, сл.Пляцковского), «Богатырская сила» ( муз.А.пахмутовой, сл. Н.Добронравова), веселая музыка для номеров, аудиозапись звонка.
Оформление группы: Комната поделена на игровые зоны: касса, фойе, арена. Ширма отделяет фойе от арены. Стулья расставлены в 2 ряда полукругом около арены-ковра, на них наклеены номера. Развешаны афиши, иллюстрации с цирковой тематикой.

Ход игры.
Участники игры-дети младшего возраста и родители- за кассой, в фойе. Дети, выполняющие роли артистов и зверей, стоят за ширмой.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление! Как вы думаете, какое? ( Ответы детей.) Правильно, цирковое! Вы хотите его посмотреть? И я тоже хочу. Давайте билеты купим. ( Ведет всех к кассе. Дети становятся в очередь, покупают билеты.

Звенит первый звонок. Зрители входят в фойе. Показав билеты контролеру, получают номерки, проходят на свои места. Контролер проверяет, все ли сидят на своих местах, помогает найти место тем, кто затрудняется. Звенит второй звонок, звучит аудиозапись песни «Цирк, цирк, цирк».
Конферансье: Здравствуйте, друзья дорогие! Сегодня в нашей программе человек, который умеет ходить по канату с закрытыми глазами. Встречайте! (Из-за ширмы выбегает канатоходец, в руках у него кусок плотной ткани.) Канатоходец Назаров Азиз! ( Зрители аплодируют).
Конферансье завязывает глаза канатоходцу, раскладывает веревку на полу. Канатоходец проходит  по «канату»,уходит за ширму. Оттуда выбегают под музыку клоуны
.
Конферансье. Встречайте, любимцы публики- Бим и Бом!
Бим: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришел!
Бом! И я!
Бим: А я на Луну сегодня летал!
Бом! И я! 

Бим: А я с постели упал!
Бом: И я!
Бим: А я на свинье катался!
Бом: И я!
Бим: А я сейчас в буфете пирожками объелся!
Бом: И я!
Бим: А мне надо песню спеть!
Бом: И мне!
Вместе исполняют русскую народную песню « Во деревне то было, в Ольховке». Под аплодисменты зрителей уходят за ширму. Оттуда появляется дрессировщик.
Конферансье: Выступают дрессированные звери под управлением знаменитого дрессировщика Соколова Романа!
Дрессировщик: Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Кого не скажу, догадайтесь сами:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Спит под крылечком, хвост колечком.
Кто это? ( Ответы детей). Правильно, это собака. В цирке вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А моя собачка Жучка умеет считать! Только вы будьте внимательны, следите, чтобы Жучка не ошиблась. (Из-за ширмы выбегает Жучка. Приветствует зрителей громким лаем.)
Жучка, зрители хотят услышать, как ты умеешь считать. Ну-ка, сосчитай, сколько здесь кубиков?( Выкладывает 7 кубиков. Жучка лает 7 раз.) Жучка правильно сосчитала? 
Дети: Да, правильно!
Дрессировщик: Молодцы! Хорошо умеете считать!
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно все пересчитать!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько солнышек на небе?
Сколько огоньков у светофора?
( Жучка отвечает громким лаем правильно на все вопросы, кроме последнего.)
На все вопросы Жучка ответила правильно? ( Ответы детей. Конферансье хвалит внимательных. Жучка уходит за ширму. Оттуда выбегают лошадки.)
Дрессировщик: Это мои друзья- лошадки! Они умеют танцевать. ( Лошадки под музыку исполняют танец лошадок ( бегут по кругу, высоко поднимая колени; «бьют копытами»; бегут по кругу галопом; кружатся на месте, высоко поднимая колени. После танца убегают за ширму галопом.)
Конферансье: Объявляется антракт! Все зрители выходят в фойе. Там клоуны проводят с детьми игры, маленькие эстафеты. Дети получают призы.

Звенит первый звонок, все заходят в зал, занимают свои места. Звенит второй звонок.
Конферансье: Второе отделение нашей программы открывает выступление всемирно известного силача Каримова Назара, который покорил все арены мира! Встречайте!
Из-за ширмы появляется силач и под песню « Богатырская сила» выполняет упражнения с гирями, гантелями, штангой. Зрители аплодируют. Силач уходит за ширму.
Сегодня и только сегодня, один раз, только для вас, выступает фокусник из Индии. Приветствуйте! (Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и, под музыку, показывает фокусы.
Фокус «Волшебная вода». В три пластмассовые бутылки( емкостью 0,5 л.) налить воды. Предварительно внутреннюю сторону крышечек покрасить красками красного, синего и зеленого цветов толстым слоем. Закрыть бутылки с водой крышечками. Повторяя волшебные слова, несколько раз переворачивать бутылки. Например, взять бутылку, закрыть крышкой, покрашенной в синий цвет и, проговаривая:» Эники-беники, беники-эники, прозрачная вода стань синей», встряхивать бутылку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и окрасится в синий цвет. И так проделать с остальными бутылками.
Мгновенное превращение апельсина в яблоко. Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снять с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместить в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Под аплодисменты зрителей фокусник уходит за ширму. Оттуда появляются воздушные гимнасты.
Конферансье: Приветствуйте воздушных гимнастов Богачева Михаила и Тюрина Никиту! Дети, держа в руках кольца, имитирует движения воздушного гимнаста: прямые руки в стороны, ноги расставить, носки ног оттянуты; руки согнуты в локтях, ноги вместе; ноги расставить, наклон вперед, прямые руки касаются пола и т.д.
После выступления гимнасты уходят за ширму.
Конферансье: А сейчас- парад-алле! Встречайте! (Артисты выходят на арену под песню «Цирк, цирк, цирк».
Ждем вас на следующем представлении!
Артисты кланяются. Зрители им дарят бумажные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"

Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни

Крнспект непосредственно-образовательной  деятельности...

Новогоднее представление "К нам приехал цирк"

Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...

В гости клоун к нам приехал

31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...