Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кочурова Татьяна Владимировна

Крнспект непосредственно-образовательной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_priehala_mashina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

(возраст детей 3-тий год жизни)

Воспитатель:

Кочурова Татьяна Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 19 «Лилия»

 

Цель занятия: Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить обобщающее понятие машины.  Продолжать учить различать грузовую машину и легковую, называть отличительные признаки, назначение.
  2. Уточнить представления детей о величине предметов (большой – маленький), о форме (круглое)

Закрепить умение детей различать и называть основные цвета -желтый, зеленый.

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в группе (выслушать, принять мнение другого, действовать сообща).

Словарная работа:

Уточнение словаря: водитель, пассажир.

Активизация словаря:  грузовая машина, легковая машина, машина едет, шофер, кабина, кузов, салон, большая, маленькая, круглое колесо.

Обогащение словаря:   грузовик, перевозит грузы,  разноцветная машина, много машин.

Работа над звукопроизношением: би-би

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Методические приемы: сюрпризно-игровой, элементы ТРИЗ, рассматривание, напоминание, называние, вопросы к детям, поощрение, похвала.

Оборудование: игрушечные машины: грузовая, легковая; сюрпризный мешок; оборудование к дидактической игре «Подбери колеса для машин»: карточки формата А 4 с изображением большой и маленькой машин, колеса большие и маленькие; игрушечные рули по количеству детей.

Предварительная работа:

Знакомство детей с трудом шофера, наблюдение транспортных средств на улице, рассматривание картинок с изображением грузовой и легковой машины, беседы с детьми «Из опыта».

Ход занятия:

За дверью раздается автомобильный сигнал «би-би».

Воспитатель: Дети, я слышу сигнал, посмотрите, к нам приехала машина.

Давайте ее рассмотрим (воспитатель дает время детям рассмотреть машину, потрогать), ребята, что есть у машины?

Дети: кузов, кабина, колеса

Индивидуальная работа: Алеша, что это у машины? Саша, покажи, где у машины кузов.

Воспитатель: Ребята, а зачем машине колеса. Как вы думаете. Может машина ехать без колес?

Дети: Нет. Не может ехать.

Обобщение воспитателя: Алеша, Саша, Катя правильно заметили, у машины есть: кабина, кузов, колеса; без колес машина не сможет ездить.

Воспитатель: Какого цвета кабина?

Дети: кабина желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: кузов красного цвета.

Обобщение воспитателя: правильно ребятки сказали. Машина разноцветная: кабина желтого цвета, кузов красного цвета.

Воспитатель: А скажите мне, это грузовая машина или легковая? Саша, как ты думаешь? А Алеша как считает? Саша, как ты догадался, что это грузовая машина?

Дети: у нее есть кузов.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове грузовой машины?

Дети: кубики, мячи, игрушки (варианты ответов)

Воспитатель: правильно вы ответили. В  кузове грузовой машины можно  перевозить грузы.

Воспитатель: Посмотрите, нам машина что-то привезла. (обращает внимание детей на мешок, лежащий в кузове). Как вы думаете, что там может лежать? Саша, ты как думаешь, что в мешке – возьми мешок в руки, пощупай. Алеша, а ты как думаешь? Потряси мешок.

Дети: кубики, конфеты, яблоки и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. (воспитатель при детях достает  из мешка игрушечный легковой автомобиль). Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: какого цвета легковая машина?

Дети: желтая

Воспитатель:  А вы помните, какие еще машины еще бывают. А кто скажет, какая это машина грузовая или легковая?

Дети: легковая машина.

Воспитатель: правильно,  это легковая машина. У легковой машины есть салон (давайте вместе скажем салон), в салоне сидят водитель и пассажиры. Легковая машина перевозит людей – пассажиров. Посмотрите, а это что?

Дети: дверь.

Воспитатель: Правильно дверь. У легковой машины много дверей (показывает каждую дверь и комментирует вот дверь, еще дверь, еще дверь…  А зачем нужны двери?

Дети: чтобы пассажиры и водитель мог сесть в салон машины.

Воспитатель: Ребята, скажите, а может легковая машина ехать без колес

Дети: нет, не может.

Воспитатель: без колес машина ездить не может. Колеса крутятся, машина едет. Посмотрите, как едет наша машина (воспитатель подвозит игрушечную легковую машину к грузовой машине).

Воспитатель: Алеша, скажи, пожалуйста, это какая машина легковая или грузовая (легковая). Саша, а это какая машина, грузовая или легковая? (грузовая). Правильно ребята ответили, молодцы! Даша, грузовая машина какая по размеру? (большая). Полина, а легковая машина какая по размеру? А Алеша как думает, какая это по размеру машина (маленькая).

Воспитатель: Правильно, грузовая машина по размеру большая машина, а легковая машина по размеру маленькая. Это все машины (обобщающим жестом показывает машины) давайте вместе скажем это машины.

Поставим наши машины в гараж. Много машин в нашем гараже.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, зайка Степашка сидит расстроенный. Что случилось у тебя, Степашка? (подносит зайца к уху). Степашка сказал мне, что у него сломались машины, они не едут. Давайте поможем зайке, отремонтировать машины. Посмотрите внимательно, чего не хватает у машин.

Дети: колес.

Воспитатель: Степашка, у машин нет колес, поэтому они не едут. Ребятки, колесо какой формы?

Дети: колесо круглой формы.

Воспитатель: Давайте Степашке покажем, как мы догадались, Откуда пальчик ушел, туда он и вернулся. Колесо круглое. Саша, какое колесо по форме? (круглое), Алеша какое колесо по форме? (круглое).

Посмотрите на наши машины. Большой машине,  какое колесо по размеру подойдет? (большое колесо), а маленькой машине,  какое по размеру колесо? (маленькое колесо).

Степашка благодарит детей и дарит рули. Занятие завершается игрой «Машина». В игре воспитатель закрепляет у детей звукопроизношение

«би-би».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «К нам приехали игрушки».

Программное обеспечение:1. Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине;2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко) ;3. Развивать подвижность пальцев...

Конспект НОД К нам приехал грузовик

Конспект НОД К нам приехал грузовик...

Конспект НОД «К нам приехал цирк» средняя группа

Конспект НОД «К нам приехал цирк» средняя группа...

Конспект НОД "К нам приехал грузовик"

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по огранич...

конспект занятия "К нам приехали гости"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы...