Конспект НОД К нам приехал грузовик
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Бонченкова Светлана Игоревна

Конспект НОД К нам приехал грузовик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priehal_gruzovik.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

                                       

«К нам приехал грузовик»

                                                              Конспект НОД составлен:

                                                               учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Программное содержание:

- установление контакта с детьми, поддержание положительного  

   эмоционального настроя;

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»

-формирование фонематического восприятия;

- развитие тонкой моторики;

- формирования умения отгадывать загадки;

- координация речи с движением;

- развитие речевого слуха и диалогической речи.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте ребята! Посмотрите какой транспорт сегодня приехал к нам в гости?

Дети. Грузовик.

Логопед. Правильно,  давайте посмотрим, что лежит в кузове.

Дети. В кузове лежат картинки и  большая буква А.

Логопед. Как интересно ребята! Что же этим нам хотел сказать грузовичок? Кажется я догадалась!

Мы с вами должны внимательно рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы и ответить какие из этих слов начинаются со звука  [а].

Дети называют картинки:  поезд, трамвай, автобус, автомобиль.

Дети: Автобус  и  автомобиль начинаются со звука [а].

Логопед. Правильно!

Развитие тонкой моторики.

Логопед. Давайте ребята,  повнимательнее  рассмотрим наш грузовик

Логопед. Покажите, где у грузовика кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у грузовика.

Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса.

Логопед. Теперь обратите внимание, что перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображен наш грузовик.

 Возьмите синий карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?

Дети. Кабину.

Логопед. Возьмите красный карандаш  обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?

Дети. Кузов.

Логопед. Что нам осталось обвести и раскрасить?

Дети. Колеса.

Логопед. Возьмите для этого черный карандаш.

Далее логопед предлагает оценить работу друг друга, собирает листы.

Логопед. Молодцы вы отлично поработали!

Логопед.  Грузовичок мне сказал, что привез для вас интересные загадки. Попробуем их отгадать, ребята?

Дети. Да

Слушайте  первую  загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети. Это  автобус.

Логопед. Молодцы слушайте еще загадку.

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети. Эта птица самолет.

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
Дети. Это  корабли.

Логопед. Молодцы. А вот еще загадка.

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
Дети. Поезд.

Логопед. Какие вы молодцы! Отгадали все  загадки грузовичка!

Логопед выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Логопед. Ребята, а как мы с вами одним словом называем все эти предметы, которые изображены на картинках?

Дети. Транспорт.

Логопед. Давайте ребята покажем грузовичку что мы не только загадки отгадывать умеем, но и веселиться.

Физкультурная пауза «Самолет» (Координация речи с движением.)

Логопед приглашает поиграть детей на ковре.

Самолет построим сами,                        Дети бегут по кругу

Понесемся над лесами,                          расставив руки, как крылья 

Понесемся над лесами,                          самолета.

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Логопед. Вот мы с вами и немного отдохнули, а теперь давайте проверим  умеете ли вы внимательно слушать, предлагаю вам сыграть  со мной в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?» (развитие речевого слуха,  диалогической речи.)

Логопед. Слушайте внимательно: автобус, поезд, юла, трамвай. Что лишнее?

Дети. Лишнее юла. Потому что это игрушка.

Логопед. Верно. А все остальное?

Дети. Транспорт.

Логопед. Слушайте следующую цепочку слов: мишка, кукла, метро, кубики. Что лишнее?

Дети. Лишнее метро.

Логопед. Правильно, метро – это транспорт. А как можно назвать все остальное?

Дети. Игрушки.

Логопед. Ну, вот ребята грузовичку  пришла пора возвращаться в гараж.  А мы с вами  вспомним, о чем мы говорили сегодня?

Дети. Мы говорили о транспорте.

Логопед. Что мы делали на занятии?

Дети. Мы раскрашивали самосвал, искали что лишнее, мчались на самолете, отгадывали загадки.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни

Крнспект непосредственно-образовательной  деятельности...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...

НОД по конструированию "К нам приехал грузовик" (средняя группа)

Тема: "К нам приехал грузовик"Цели: Развитие умения детей строить по выбранной схеме.Задачи: 1)    Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.2)...

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык»

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля» Цель: фо...

Конспект НОД "К нам приехал грузовик"

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по огранич...