Конспект занятия: "К нам приехала грузовая машина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в области

«Речевое развитие»

на тему: «Транспорт»

«К нам приехала грузовая машина».

средняя группа

                           

Составила и провела: воспитатель

                            Вергилес Инга Викторовна

Цель:   Развивать у детей грамматически правильную речь.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении подбирать существительные к прилагательным в определенном роде.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в образовании приставочных глаголов.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в умении загадывать загадки через описание предмета.
  • Закреплять знания о назначении транспорта.
  • Закреплять знание цифр от 1 до 5.
  • Развивать предпосылки логического мышления, через умение обобщать и отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопомощь.
  • Воспитывать правила безопасного обращения с незнакомыми предметами.

Материал: мультимедийная презентация; пять коробок с цифрами: в-первой – муляжи фруктов и овощей (морковь, лук, апельсин, груша, капуста, огурец, яблоко, помидор), во-второй – карточки с изображением игрушек (клоуны, пирамидки, мячи, волчки, чебурашки, кубики), количество которых 1,3,5, в-третьей – предметы посуды (стеклянный стакан, фарфоровое блюдце, пластмассовая чашка, бумажная тарелка, металлическая вилка, деревянная ложка, глиняная ваза), в-четвертой – игрушечный транспорт (пожарная машина, самолет, экскаватор, подъемный кран, лодка, такси), в-пятой – угощение.

Организационный момент:

Загадка

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А зовется ………………………

                           (грузовик)

Что такое грузовик? (ответы детей)

Это такая машина.

Пальчиковая гимнастика

Заведу свою машину (вращаем указательными пальцами, изображая «мотор»)

Би-би-би налью бензину (3 хлопка)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму (руки сделать в «замок», давить друг на друга)

Основная часть:

Слайд № 1

 1.Узнаем, как доехала грузовая машина до детского сада.

Игра «Я начну, а ты закончи»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

Слайд № 2

Из гаража машина……………………………выехала

Слайд № 3

По дороге……………………………………..поехала

Слайд№ 4

На гору……………………………………………..заехала

Слайд № 5

С горы ………………………………………………съехала

Слайд № 6

Яму……………………………………………………..объехала

Слайд № 7

На лужу…………………………………………………наехала

Слайд № 8

Дальше……………………………………………….поехала

Слайд № 9

В туннель……………………………………………заехала

Слайд № 10

Из туннеля………………………………………….выехала

Слайд № 11

Дальше……………………………………………….поехала

Слайд № 12

По мосту……………………………………………..проехала

Слайд № 13

Дальше……………………………………………….поехала

Слайд № 14

В детский сад……………………………………….приехала.

2.Посмотрим, что привезла грузовая машина.

Принесите коробку с цифрой 1. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.

(открываем, достаем из коробки муляжи овощей и фруктов)

Игра «Угадай»

Полезный……………………….морковка или лук? (лук, морковка полезная)

Ароматный……………………апельсин или груша? (апельсин, груша ароматная)

Зеленая, хрустящая………..капуста или огурец? (капуста, огурец зеленый и хрустящий)

Красное, круглое……………яблоко или помидор? (яблоко, помидор красный и круглый)

Что привезла грузовая машина в коробке с цифрой 1? (фрукты и овощи)

3. Принесите коробку с цифрой 2. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.

(открываем, достаем карточки с изображением игрушек, количество которых 1,3 или5)

Игра «Один, три, пять»

(назовите, что изображено и сколько)

У меня 3 мяча, а у вас? Дети берут по одной карточке и называют: 5 мячей, 1 мяч, 1 клоун, 3 клоуна, 5 клоунов и т.д.

(предложить детям положить карточки под стул, на котором они сидят и покататься на машине)


Физминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине (имитируем)

Нажимаем на педаль (приседания)

Газ включаем, выключаем (руки поднимаем, опускаем)

Смотрим пристально мы вдаль (имитируем)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (изображаем указательными пальцами)

Ветер кудри развивает (показываем руками),

Мы шоферы хоть куда (изображаем шоферов).

Займите другие стулья, достаньте карточки. Что теперь у вас изображено на карточках и сколько?

У меня 1 мяч, а у вас? Игра повторяется

Как назовем предметы, изображенные на карточках одним словом? (игрушки)

4. Принесите коробку с цифрой 3. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.

(открываем)

Игра «Скажи какай»

Я достану предметы, буду называть их и говорить, из чего они сделаны, а вы будете называть какие они.

Стакан из стекла……………………….стеклянный

Блюдце из фарфора………………….фарфоровое

Чашка из пластмассы…………………пластмассовая

Тарелка из бумаги………………………бумажная

Вилка из металла…………………..металлическая

Ложка из дерева……………………………..деревянная

Ваза из глины……………………………глиняная

Как назовем предметы в коробке с цифрой 3? (посуда)

5. Принесите коробку с цифрой 4. Несите аккуратно, в коробке могут быть бьющиеся предметы.

(открываем, называем)

Игра «Отгадай загадку»

Сначала расскажите каким цветом объект, затем назовите из каких деталей состоит, потом для чего нужен человеку. (воспитатель выставляет мнемотаблицу рассказа)

Воспитатель дает образец рассказа «Он желто черного цвета. У него есть кабина, колеса, ковш. Он нужен для того, чтобы выкапывать ямы». Что это?

Дети: Экскаватор.

3-4 ребенка загадывают загадки про такси, про пожарную машину, про самолет, про лодку.

Как назовем предметы в коробке с цифрой 4? (транспорт)

Заключение

Ребята, перечислите, что привезла  грузовая машина. (овощи и фрукты, посуда, транспорт, игрушки)  Назовите одним словом все предметы. (груз)

Воспитатель достает коробку с цифрой пять.

Смотрите, еще коробка. Какая на ней цифра? (5)

(открываем, в коробке угощение)

Угощайтесь, пожалуйста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"

Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...

Конспект занятия по развитию речи" Пожарная машина"

Данный конспект можно использовать не только на занятиях по развитию речи но и по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия «К нам приехали игрушки».

Программное обеспечение:1. Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине;2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко) ;3. Развивать подвижность пальцев...

Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста

Создание условий  для развития речи, конструктивной и куммуникативной  деятельности. Способствовать  формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина)....

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

конспект занятия "К нам приехали гости"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы...