План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; - упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; - упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

2. Развивающие: - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

3. Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Форма занятия: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Предварительная подготовка: рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Литература: Эйдельман. Т.Н «Загадки детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpokonstruirovaniyu.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

2. Развивающие: - развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

3. Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Форма занятия: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

 Предварительная подготовка: рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Литература: Эйдельман. Т.Н «Загадки детям»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

- Грузовая машина

- Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины.

- Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н.

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»

-  Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

- Мы можем построить машины.

- Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

- Это грузовой транспорт?

- Да

-Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

-У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

- У бетономешалки, бензовоза - цистерна.

- Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

- Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

- А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети.

- Вы готовы?

- Да

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

- Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

-  Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

-  Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание:

- Из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;

- Колеса, основание, кабина, кузов

-  Какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

- Куб, пластина, кирпич, цилиндр

- С чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки

- Колеса, основание, кабина, кузов

- А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин.

- Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

- Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

-  Мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

- Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

-Кто будет журналистом?

-  «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

- «Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Рассказы детей:

- «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например, мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

- «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

- Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

- Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

Группы: До свидания.

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

    - А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.

- Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.

Всего вам доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...