План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий;

2. Развивающие: мыслительные операции, сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов;

3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.

Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»

Литература: Есенин. С, Асадов. Э «Стихи о дружбе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpokonstruirovaniyu.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий;

2. Развивающие: мыслительные операции, сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов;

3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.

Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»

Литература: Есенин. С, Асадов. Э «Стихи о дружбе»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

   - «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки».

- Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите к нам в гости пришли матрёшки но, что – то они не весёлые и стоят по разные стороны речки, и мостик у них сломался. Наверное, они поссорились друг с другом.

- Скажите, а вы дружные ребята?

- Да

- А кого вы можете назвать своим другом?

- Маму, папу, девочек, мальчиков, кошку, собаку, воспитателя, игрушки.

- А каким должен быть друг?

- Добрым, нежадным, весёлым, не обижать других.

- Вот матрёшки слушайте, какие у нас дети, а ещё наши дети знают стихи о дружбе.

Стихи.

Мы поссорились с подружкой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Ну, пожалуйста, не злись,

Не рычи и не сердись!

Начинаем мирно жить,

Я хочу с тобой дружить.

-  «Как же нам помирить матрёшек, как они будут ходить в гости друг к другу? Как вы думаете, что нам нужно сделать?»

- Построить новый мост.

- Конечно, надо построить мост, чтобы матрёшки могли ходить в гости друг к другу.

- Подумайте, какие бывают мосты?

- Высокие мосты, узкие, широкие, для машин, для пешеходов.

- Какой должен быть мост?

- Прочный, крепкий.

- Нам нужен крепкий мост, чтобы матрёшки не боялись идти по нему.

- Как надо строить, чтобы получился прочный мост?

-Аккуратно

- Ну что, поможем нашим матрёшкам.

Дети проходят и садятся за столы.

- Посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются.

- Кирпичики, кубики, пластина, призма.

- Какого цвета кирпичики у тебя, Милана?

- Какого цвета кубики, Ваня?

- «Детали, детали вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора».

Воспитатель показывает, как надо строить новый широкий мост.

Пальчиковая гимнастика: «Мы матрешки».

Мы красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два - Милаши, (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого пальца)

Милы три, четыре – Маши.

Маргарита – это пять,

Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки)

Дети строят мосты.

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки их берём

Строить мост из них начнем

Строим быстро, строим скоро.

Без цемента, без раствор

- Для кого ты строишь мост? Из каких деталей?

- Все построили?

В процессе работы воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и помогает.

- Было много кирпичей,

Каждый был совсем ни чей.

А теперь детали,

Крепко в мостик встали.

- «Наши ребятки про вас и стихотворения знают».

- «А, матрешки – матрешки,

Хороши, не рассказать.

Очень любят с вами детки,

В нашей группе поиграть».

- Приглашайте матрёшек, встретится и погулять по мосту.

- А вот и машинки подъехали к мосту. Они тоже хотят проехать по вашим прочным, красивым мостам.

Дети обыгрывают постройки.

Матрешки благодарят наших ребятишек и угощают их витаминками.

- Ребята что случилось с матрешками?

- Они поссорились

- почему?

- Потому что у них сломался мост

- Удалось ли нам помочь матрешек?

- Да

- Как?

- Мы построили им новый мостик

- Да, построили новый мостик. Молодцы ребята! Вы справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...