План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки.\

Задачи:

1. Образовательные: формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) - Расширение и обогащение словарного запаса детей - Закрепление навыков диалогической речи.

2. Развивающие: развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

3. Воспитательные: продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная подготовка: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Литература: Сергей Михалков «Три поросенка», Эдуард Успенский «Чебурашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpokonstruirovaniyu.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки.

Задачи:

1. Образовательные: формирование чувства уверенности в своих возможностях

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Закрепление навыков диалогической речи.

2. Развивающие: развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

3. Воспитательные: продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

 Предварительная подготовка: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Литература: Сергей Михалков «Три поросенка», Эдуард Успенский «Чебурашка».

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     1. Введение в игровую ситуацию

-  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

- Ребята как вы думаете, от кого письмо?

- От Наф - наф, Нуф-нуф.

- Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)

-  «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

- Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома?

- Прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие.

- Какая должна быть у дома крыша? - Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-  Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? Где узнать? -  Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?

- Архитектор. (Картинки)

- Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом?

- Инженер

- Что делает Инженер?

-  Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом.

- А уже по чертежам дальше работают кто?

- Строители.

- Какие строительные профессии вы знаете?

- Каменщики, плотники, маляры, крановщик.

- Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

    5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

- Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми: Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые.

-  Ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая.

- Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги). Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

- Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите?

- В центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки.

-  Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько прямоугольников?

- 10

-  квадратов?

- 3

- треугольников вы нашли?

- 3

- Какие геометрические фигуры я не назвала

- круги

- Сколько их?

- 4.

- А чего не хватает у нашего дома?

- Лесенок-ступенек.

Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку.

-  Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...