План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку).

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования ножниц, продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

1. Письмо от белки.

2. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров.

3. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки.

4. Клеевой карандаш.

5. Клеенка.

6. Ящик для посылки.

Предварительная работа: проведение беседы «Для чего нужны корзины?» «Виды корзин».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

-Правильно, это письмо от белки.

"Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. "

Ребята, вы помните мультфильм "Просто так"?

Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка.

Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?

Дети: Да

3-5 минут

Основной момент

-Да, действительно мы можем сделать корзинку.

Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.

-Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Квадрат)

-Какой формы каждая сторона коробочки? (Квадратной)

(Ответы детей).

-Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.

Воспитатель показывает все этапы складывания.

Выкладывает этапы складывания на доску.

Пальчиковая гимнастика.

-Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.

Белочка на ветку - скок,

(Руки на пояс, прыжок)

Держит беленький грибок,

(На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки)

А за ним орех в дупло

(Поочередное соединение пальцев с большим пальцем)

Там уютно и тепло.

(Ладони под подбородок)

Будут полны закрома.

Деятельность создания корзины:

-Не будем терять время, белочки ждут подарки.

(Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).

-Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

16-18 минуты

Заключительный момент

-Ребята, что мы сегодня создавали из бумаги? (Ответы детей)

Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.

Кладите корзиночки в ящик. Подписываем " В лес. Белочкам от ребят из детского сада".

Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...