План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку).
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования ножниц, продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
1. Письмо от белки.
2. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров.
3. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
4. Клеевой карандаш.
5. Клеенка.
6. Ящик для посылки.
Предварительная работа: проведение беседы «Для чего нужны корзины?» «Виды корзин».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Послушайте загадку: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) -Правильно, это письмо от белки. "Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. " Ребята, вы помните мультфильм "Просто так"? Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам? Дети: Да | 3-5 минут |
Основной момент | -Да, действительно мы можем сделать корзинку. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня. -Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Квадрат) -Какой формы каждая сторона коробочки? (Квадратной) (Ответы детей). -Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку. Воспитатель показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску. Пальчиковая гимнастика. -Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики. Белочка на ветку - скок, (Руки на пояс, прыжок) Держит беленький грибок, (На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки) А за ним орех в дупло (Поочередное соединение пальцев с большим пальцем) Там уютно и тепло. (Ладони под подбородок) Будут полны закрома. Деятельность создания корзины: -Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку). -Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать. Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания). | 16-18 минуты |
Заключительный момент | -Ребята, что мы сегодня создавали из бумаги? (Ответы детей) Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму. Кладите корзиночки в ящик. Подписываем " В лес. Белочкам от ребят из детского сада". Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"
Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"
Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...