Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Создание условий  для развития речи, конструктивной и куммуникативной  деятельности. Способствовать  формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_gruzovaya_mashina.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию «Грузовая машина» для детей второй группы раннего возраста.

Цель: создание условий для развития речи, конструктивной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

• способствовать формированию знаний о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая машина);

• способствовать обогащению словаря детей;

• учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

• учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

• развивать речь, внимание, общую моторику;

• развивать познавательную активность детей;

• учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

• способствуем доброжелательному взаимодействию с взрослым и сверстниками.

Материал: большая грузовая машина.  Аудиозапись сигнала машины, магнитная доска, мольберт.  Картинки транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус;  детали машины из фетра (кузов, кабина, колеса, 2 коробки).

Предварительная работа: наблюдения за машиной, которая привозит продукты в детский сад, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжках, просмотр обучающих мультфильмов, игры с машинками.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

–  Собрались все дети в круг. (Встают в круг.)

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель включает аудиозапись сигнала машины.

Воспитатель:  Ребята, что это?

(Помощник воспитателя открывает дверь и завозит грузовую машину.)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают машину.

–  Какая это машина? (Большая.) Это у машины кабина. Покажи, Никита, где кабина. Правильно! Дети, что это? (Кабина.)  Какого цвета кабина у нашей машины? (Красная.)

Воспитатель:  А это кузов. Здесь перевозят груз.  Покажи, Саша, где кузов. Умничка! Еще раз скажем, что это? (Кузов.) Какого цвета кузов у нашего грузовика? (Синий.)

–  А это что?  Правильно, это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.  Покажи, Андрей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Ну а это кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель: Машина гудит громко би-би-би  (воспитатель произносит сигнал низким голосом). Как гудит машина? (Би-би-би звукоподражание детей.) Ребята, давайте посмотрим, что привезла нам машина?

Воспитатель открывает коробку и достает картинки.

– Какая это машина: грузовая или легковая?  Для чего нужна такая машина?

Воспитатель достает из коробки картинку автобуса:  А это что?  Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Физкультминутка (под музыку). Текст песни Железновых «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!    (Дети сидят на стульчиках.) Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? Делают из ладошки «козырек», смотрят в одну и другую сторону.  Пожимаем плечами.

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! Делают «моторчик» (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!   Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!    Имитируют нажатие на сигнал.

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!    Подпрыгиваем на стульчиках.

4. Конструирование.

Воспитатель:  Дети, Грузовик не просто так к нам приехал, у его друга случилась беда, и он просит нас ему помочь. Поможем?

Воспитатель достает небольшую коробочку, в которой находятся части от машины и предлагает собрать из них машину.

5. Итог.

Воспитатель: Какая замечательная машина у вас получились! Большой Грузовик говорит вам большое спасибо за помощь.

 Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...