Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 6-7 лет "К нам приехал цирк!"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Николаевна

Спортивное развлечение по ПДД в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priekhal_tsirk.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Спортивное развлечение по ПДД для детей 6-7 лет

 «К нам приехал цирк!»

Инструктор по физической культуре:

Павлова Н.Н.

2013 г.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.

3. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на  спортивные и  музыкальные представления

Действующие лица:

1. Конферансье                                               1 взрослый

2. Акробаты                                                   3 ребенка

3. Канатоходка                                             1 ребенок

4. Дрессировщики                                         1 взрослый и 2 ребенка

5. Клоуны                                                       2 взрослых

6. Помощницы чародея                               2 ребенка

7. Чародей                                                     1 ребенок

8. Шапокляк                                                 1 взрослый

9. Концертмейстер                                        кукла

Наглядный материал: дорожные знаки для каждого ребенка, ящик для Чародея, платочки, вымпелы для гостей, костюмы для героев представления.

        

Ход проведения представления:

   Зал оформлен в виде арены цирка: детские стульчики стоят по кругу с разрывом у центральной стены, которая отгорожена занавесом. Посередине на занавесах рисунок с изображением детей и пешеходной дорожки, пешеходная дорожка продолжается на полу.

     Звучит марш в аудио записи ( по выбору музыкального руководителя). Занавес открывается, входят участники спектакля; кататоходка, акробаты, помощницы чародея. Они идут под аплодисменты по сцене, размахивая руками и посылая зрителям воздушные поцелуи .

Артисты встают полукругом.

Акробат 1:

Мы артисты, мы артисты цирковые

Начинаем выступление сейчас

мы пока не чемпионы цирковые

не ищите их напрасно среди нас

Акробат 2:

На арене нам своей

выступить приятно

Акробат 3:

Заходите!

Пропускаем всех бесплатно!

Помощница чародея 1:

Вместе рядом мы с тобой

Веселей шагаем в ряд

Видишь: знаки, знаки чередую

Вдоль дороги встали в ряд

Помощница чародея 2:

Знаков придумали люди немало

С ними движение понятнее стало

Мы азбуке улиц, проспектов, дорог

Отводим в программе урок!

Под музыку дети уходят за улицы. Входит Конферансье.

Конферансье:

Добрый день уважаемая публика

очень рады вас видеть в нашем цирке

Мы покажем вам программу! Интересную!

Хотя тема всем покажется известною!

Изучают все сегодня, без сомненья

Правила движения.

Итак, на арене цирка – акробаты

Входят под аплодисменты акробаты.

Акробат 1:

Девчонки, рты разинув

Глядят на нас всегда!

Акробат 2:

Мы гнемся как резина

Мы гнемся без труда

Акробат 3:

Все внимательно смотрите

И тотчас же покажите

Что за знак стоит на сцене?

Звучит барабанная дробь.

1. Акробаты выполняют мостик, встав в круг из положения лежа. У зрителей заранее приготовлены знаки и они должны показать знак «Круговое движение»

2. Один акробат встает на мостик, двое выполняют  «елочку» (один приседает на колени, другой рядом стоит и наклоняется). Зрители должны показать знак «Место отдыха»

3. Два акробата встают на колено друг против друга, третий встает на их колени и выполняет равновесие. зрители должны показать знак «Больница»

Конферансье:

Похлопаем ловким акробатам.

К нам в гости спешат….

Не успев закончить, из-за занавеса раздается смех. На арену выходят два клоуна, конферансье размахивает   руками и уходит.

Клоун 1:

Лишь выйду я –

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех

Едва увидишь мой колпак –

Серьезным быть нельзя никак.

   

Никто у старших обо мне

Не спрашивает: «Кто он?»

Понятно всеми и так вполне

Что я – веселый клоун!

Вместе 2 клоуна:

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Попоем мы вам частушки,

Будет замечательно.

Клоун 1:

Мы веселые ребята

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

и о службе ДПС

Поют частушки (без музыкального сопровождения)

Клоун 2:

Однажды бабушка Яга

Прошла через дорогу

На красный свет. Была пурга

Ей отдавили ногу.

Клоун 1:

Всего один какой то миг –

И сбил старушку грузовик.

Теперь у бабушки Яги.

Не как у всех – по две ноги.

Клоун 2:

А лишь одна т то костяная.

Вместе 2 Клоуна:

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали

Конферансье:

Ириска и Клена, вы так хорошо пели,

А загадки вы отгадывать умеете?

По правилам дорожного движения?

Клоуны:

Да, конечно, мы все знаем!

Конферансье:

Вот сейчас мы это и проверим!

Дети из зрительного зала задают клоунам загадки.

Мы азбуке улиц, проспектов, дорог

Отводим в программе особый урок

Сегодня ж рассказ о бессменном дозоре,

О трехглазом трудяге… (о светофоре).

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко… (пешеходная дорожка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

И загадке есть ответ

Это вам … (велосипед)

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … (билет).

Конферансье:

Молодцы клоуны! Выучили правила движения!

Клоуны:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Конферансье:

Поаплодируем нашим клоунам.

уважаемая публика!

Внимание номер под куполом цирка!

Выбегает к зрителям, делает реверанс канатоходка.

Канатоходка:

Я у всех на виду

Смело, без запинки

По канату иду,

Словно по тропинке!

И у вас так друзья,

Может получиться!

Только нужно, как я,

дома подучиться!

Конферансье:

Вы внимательно смотрите,

И подумав укажите,

Что за знак покажет вам

Смелая кататоходка.

Кататоходка подходит к натянутому на полу канату. Звучит музыка. Канатаходка медленно движется по канату, выполняет следующие движения: осторожная ходьба, прыжки с поворотом на 90*, «Ласточка», равновесие на канате. С окончанием музыки канатоходка кланяется и убегает.

Конферансье:

Какие дорожные знаки, вы увидели?

1. «Ласточка» - (дети поднимают знак движение направо, налево)

2. «Равновесие на канате» - (дети поднимают пункт первой медицинской помощи.)

  Конферансье:

А теперь ваши любимые дрессированные собаки.

Входит под музыку дрессировщик и выбегают с лаем 2 собаки.

Дрессировщик усаживает собак. Показывает знаки, они должны изобразить этот знак.

1. «Пешеходный переход» (собаки нюхают, создают вид, что обдумывают, дрессировщик просит показать, звучит барабанная дробь, собаки идут). Дети, сидящие в зрительном зале выполняют основную ходьбу.

2. «Круговое движение» (одна собака выполняет, другая ленится, дрессировщик подкармливает, обе выполняют, двигаются вокруг себя). Дети, сидящие в зрительном зале выполняют круговое движение головой

3. «Пункт первой медицинской помощи» (собаки скулят). Дети выполняют в зрительном зале упражнение руками.

4. «Подача звукового сигнала запрещена» . Дети тихо садятся на стульчики

Конферансье:

АНТРАКТ.

В зале тишина, дети переговариваются.

1 ребенок:

Цирковые все артисты

Акробаты, прыгуны-

Все бесстрашные они!

2 ребенок:

Трусам нечего пытаться

В этом цирке появляется.

3 ребенок:

Знают правила движения

Как таблицу умножения.

4 ребенок:

Как таблицу умножения

Нужно знать

Но и обязательно выполнять.

Песня на мотив «Елочка, елка лесной аромат».

1. Место, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Вдоль мостовой.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам с тобою урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб ни случилось с тобою беда,

С тобою беда.

Конферансье:

Уважаемая публика, продолжаем представление. Встречайте великого мага и волшебника Сулеймана.

Звучит восточная музыка, помощники Сулеймана танцуют, выполняя легкие, нежные движения.

Сулейман:

Я волшебник и чародей!

Двести лет чалме моей!

В мире все под силу магу,

Все на свете по плечу.

Вот сейчас я покажу!

Под песню М.Минкова – Ю.Энтина «Волшебник Сулейман», дети, сидящие в зрительном зале повторяют движение в след за Сулейманом.

Конферансье:

Ты маг великий, Чародей

И 200 лет чалме твоей

Так покажи свое ты чудо

И удиви ты публику скорей.

Сулейман:

Мои помощницы сюда.

Помощницы выносят макет светофора, накрытый тканью.

О мудрейший, отгадай мою загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Дети отвечают: (Светофор). Сулейман откидывает ткань.

Сулейман:

Почему-то он без глаз

Вот я чудо сотворю.

Звучит барабанная дробь, помощницы Факира берут накрытый макет и под музыку двигаются, Сулейман говорит заклинание. Помощницы ставят на место светофор. Сулейман скидывает под барабанную дробь ткань. У светофора появляются цвета. помощницы уходят, звучат аплодисменты. Сулейман читает заклинание. У занавеса приготовлен ящик с человеческий рост и оттуда появляются дети.

Сулейман:

Чтобы вам помочь

путь пойти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый

(выбегают дети с зелеными султанчиками)

Желтый

(выбегают дети с желтыми султанчиками)

Красный

(выбегают дети с красными султанчиками). Дети присели.

Сулейман:

Самый строгий – красный свет

Если он горит

(в это время девочка с красными султанчиками поднимается)

Стоп!

(за Сулейманом повторяют дети, сидящие в зрительном зале).

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты-

Слушай мой совет.

Жди!

(за Сулейманом повторяют дети)

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

(встает девочка с желтыми султанчиками)

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

Иди! (повторяют дети)

(встает девочка с зелеными султанчиками)

Сулейман удаляется. Танец Султанчиками.

После танца все уходят через ящик. Появляется Сулейман и читает заклинание. Под песню М. Зива – Э. Успенского «Шапокляк» выходит Шапокляк с крысой Ларисой (крыса прикрепила на резину или проволоку).

Шапокляк (говорит подпевая):

Я живу – не тужу,

Где хочу – там и хожу.

Где хочу – перехожу.

Сулейман:

Что это еще за чудо.

Шапокляк – вот это диво

Что-то старый я напутал.

В это время Шапокляк вместе с крысой лезет к гостям и где можно срывет знаки и собирает себе в сумку.

Конферансье:

Что делаешь, зачем срываешь знаки, ведь будет беда, слезы.

Шапокляк:

А кто вы такие? Почему мне мешайте?

Конферансье:

Я конферансье.

Шапокляк:

Что-что, что за конфета?

Ты что сладкий?

Подскакивает вместе с крысой к нему, он отскакивает.

Сулейман:

Ну это же никуда не годится.

Читает заклинание, дует на нее, но ничего не получается

Сулейман:

Дети, помогите мне, дунем вместе.

Раз, два, три!

Дети дуют. Под барабанную дробь, она убегает.

Сулейман:

Хочу извиниться я перед вами.

Последнее чудо сейчас сотворю,

Подарки для всех я, отныне дарю!

Помощницы выносят красивую шкатулку, он показывает, что она пуста, читает заклинание и под барабанную дробь открывает. Из коробки вытягивает платочки с изображением дорожного знака.

Сулейман:

О мудрейшие это вам за знания.

Второе превращение.

Со второй шкатулкой, просит кого-то из гостей покрутить эту шкатулку, вместе читают заклинание. И вытягивает снова платочки.

Сулейман:

О, наимудрейшие это вам за чуткое внимание.

Конферансье:

Вот к финалу наш праздник подходит,

И мы к вашим сердцам отыскали ключи

Очень жаль, что мы все рассказать не успели

Дорогие, ребята, мои!

Сулейман:

Цирковые все артисты выходят на арену.

Под аплодисменты все выходят и становятся полукругом. Звучит песня, в конце песни дети из рук выпускают конфетти.

Конферансье:

на арене цирка выступали.

Акробаты …

Канатоходка …

Дрессировщик …

Дрессированные собаки …

Шапокляк …

Помощницы Факира …

Чародей …

Концертмейстер (показывает на куклу, находящуюся верху, звучит барабанная дробь). До свидания, друзья, до свидания.

До новой встречи, вспоминайте нас.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей 6-7 лет

Сценарий спортивного развлечения  "Веселые старты"...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей среднего дошкольного возраста

Формировать здоровый образ жизни.- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира....

сценарий спортивного развлечения "Казачьи забавы"для детей старшей группы

Праздник игр и забав к 80- летию Ростовской области...